Принудительная электронная отчетность в налоговой инспекции - правомерность или способ подкупа?
С 2008 года в налоговой инспекции сказали, что отчеты они будут принимать только через интернет, что существуют фирмы, этим занимающиеся и раздают их визитки. Насколько правомерно это навязывание? Ведь по сути получается: никакого личного контакта, заинтересованность инспекторов создавать свои фирмы и (раздавать визитки) рекламировать их (дополнительный доход без отрыва от основной работы). Получается государство свои контролирующие органы толкает на аферу.
Не беря во внимание эмоциии по поводу неправомерных действий налогового органа, как мне кажется, Вам необходимо более внимательно прочитать ст. 80 Налогового кодекса РФ и определиться к какой категории налогоплательщиков вы относитесь:
" 3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами,
которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к
налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить
документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны
прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде". Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых
за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также
вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации,
численность работников которых превышает указанный предел,
представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по
установленным форматам в электронном виде, если иной порядок
представления информации, отнесенной к государственной тайне, не
предусмотрен законодательством Российской Федерации.
____________________________________________________________________
Положения абзаца второго пункта 3 настоящей статьи (в редакции
Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ) применяются до
1 января 2008 года в отношении налогоплательщиков, среднесписочная
численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, -
см. пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N
268-ФЗ.
____________________________________________________________________
Сведения о среднесписочной численности работников за
предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в
налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае
создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана
(реорганизована). Указанные сведения представляются по форме,
утвержденной федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в
налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства
индивидуального предпринимателя).
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего
Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все
налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в
соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета
в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в
электронном виде, если иной порядок представления информации,
отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен
законодательством Российской Федерации.
____________________________________________________________________
Абзац четвертый пункта 3 настоящей статьи в части
предоставления всех налоговых деклараций (расчетов) по месту учета в
качестве крупнейших налогоплательщиков вступает в силу с 1 января
2008 года - см. пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря
2006 года N 268-ФЗ.
____________________________________________________________________
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются
налоговыми органами бесплатно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 января 2007 года
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию).
4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена
налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в
налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде
почтового отправления с описью вложения или передана по
телекоммуникационным каналам связи.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой
декларации (расчета), представленной налогоплательщиком
(плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме
(установленному формату), и обязан проставить по просьбе
налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии
налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее
получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном
носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора,
налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при
получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным
каналам связи (абзац в редакции, введенной в действие с 31 января
2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию).
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее
представления считается дата отправки почтового отправления с описью
вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по
телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается
дата ее отправки.
Порядок представления налоговой декларации (расчета) и
документов в электронном виде определяется Министерством финансов
Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 31
января 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N
268-ФЗ, - "
Далее регламентация - Приказ МНС от 2 апреля 2002 года N БГ-3-32/169 Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Если всетаки вы приходите к выводу о неправомерности требований инспекции - жалуйтесь в вышестоящий орган, либо в случае предусмотренным законодательством - в суд.
С уважением.
Спросить