Принудительная электронная отчетность в налоговой инспекции - правомерность или способ подкупа?

• г. Москва

С 2008 года в налоговой инспекции сказали, что отчеты они будут принимать только через интернет, что существуют фирмы, этим занимающиеся и раздают их визитки. Насколько правомерно это навязывание? Ведь по сути получается: никакого личного контакта, заинтересованность инспекторов создавать свои фирмы и (раздавать визитки) рекламировать их (дополнительный доход без отрыва от основной работы). Получается государство свои контролирующие органы толкает на аферу.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не беря во внимание эмоциии по поводу неправомерных действий налогового органа, как мне кажется, Вам необходимо более внимательно прочитать ст. 80 Налогового кодекса РФ и определиться к какой категории налогоплательщиков вы относитесь:

" 3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами,

которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к

налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить

документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны

прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде". Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых

за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также

вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации,

численность работников которых превышает указанный предел,

представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по

установленным форматам в электронном виде, если иной порядок

представления информации, отнесенной к государственной тайне, не

предусмотрен законодательством Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Положения абзаца второго пункта 3 настоящей статьи (в редакции

Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ) применяются до

1 января 2008 года в отношении налогоплательщиков, среднесписочная

численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, -

см. пункт 6 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N

268-ФЗ.

____________________________________________________________________

Сведения о среднесписочной численности работников за

предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в

налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае

создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа

месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана

(реорганизована). Указанные сведения представляются по форме,

утвержденной федеральным органом исполнительной власти,

уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в

налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства

индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего

Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все

налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в

соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета

в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в

электронном виде, если иной порядок представления информации,

отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен

законодательством Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Абзац четвертый пункта 3 настоящей статьи в части

предоставления всех налоговых деклараций (расчетов) по месту учета в

качестве крупнейших налогоплательщиков вступает в силу с 1 января

2008 года - см. пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря

2006 года N 268-ФЗ.

____________________________________________________________________

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются

налоговыми органами бесплатно.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 января 2007 года

Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ. - См.

предыдущую редакцию).

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена

налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в

налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде

почтового отправления с описью вложения или передана по

телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой

декларации (расчета), представленной налогоплательщиком

(плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме

(установленному формату), и обязан проставить по просьбе

налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии

налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее

получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном

носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора,

налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при

получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным

каналам связи (абзац в редакции, введенной в действие с 31 января

2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ, -

см. предыдущую редакцию).

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее

представления считается дата отправки почтового отправления с описью

вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по

телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается

дата ее отправки.

Порядок представления налоговой декларации (расчета) и

документов в электронном виде определяется Министерством финансов

Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 31

января 2007 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N

268-ФЗ, - "

Далее регламентация - Приказ МНС от 2 апреля 2002 года N БГ-3-32/169 Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если всетаки вы приходите к выводу о неправомерности требований инспекции - жалуйтесь в вышестоящий орган, либо в случае предусмотренным законодательством - в суд.

С уважением.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов