Как поступить при отключении телефона в гарантийный период - идти на независимую экспертизу или требовать возврата денег?
Купила телефон, гарантия ещё не истекла, телефон отключился и день уже не работает, ранее такая ситуация была, но на следующий день включился, в этот же раз он не включается. Что делать в такой ситуации, пойти в независимую экспертизу, либо пойти туда где покупала телефон и требовать возврата денег т.к новый телефон не должен просто так отключаться. Возможно ли получить денежные средства обратно?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЕкатеринбург - онлайн услуги юристов
Проблемы с гарантийным телефоном - можно ли вернуть деньги или заменить на другую модель?
«Проблемы с телевизором после нескольких ремонтов - стоит ли требовать возврат денег или замену? Как поступить правильно?»
Имею ли я право требовать деньги за телефон в данной ситуации?
Сроки возврата денежных средств и неисправный телефон - что делать в подобной ситуации?
Проблемы с HTC телефоном - возможность проведения независимой экспертизы, оплата и сроки
Возможно ли отказаться от отремонтированного телефона и требовать все таки замены на такой же новый телефон?
