Задержки в оплате страховых взносов - постановление и штрафы
199₽ VIP
Мы производственная компания ООО на общем налогообложении. Из-за нехватки оборотных средств периодически задерживаем перечисления по страховым взносам в Пенсионный фонд. По предписанию пенсионного фонда всё оплачиваем вместе со штрафными санкциями. Заработную плату и подоходный налог платим вовремя. По предоставлению Пенсионного фонда районная прокуратура вынесла Постановление для рассмотрения в Государственной инспекции труда о возбуждении дела об адм. нарушении ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ на административное лицо и на предприятие (два постановления). Основанием выбрано как нарушение ч.1 ст. 136 ТК РФ. Разве можно за задержку уплаты наказывать и пенёй и штрафом на должностное лицо и на предприятие?
Да, это не является двойным наказанием. Юрлицо может обжаловать постановление в соответствии со ст.206 АПК РФ.
Должностное лицо в соответствии с главой 30 КоАП РФ
СпроситьМожно не можно -постановление прокуратуры ЕСТЬ.!!!!
Значит его надо обжаловать в вышестояящую прокуратуру. по Закону" О прокуратре РФ" на предмет его отмены.
Иначе никак не отобьетесь.
СпроситьДа, это правомерно.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
СпроситьАлександр Юрьевич, здравствуйте!
В данном случае, на мой взгляд, теоретически не одно административное правонарушение, за которое дважды намерены привлечь к административной ответственности.
В первом случае правонарушение вменяется в вину должностному лицу, во втором случае - юридическому лицу. Два разных субъекта, соответственно, два разных состава правонарушения.
Но больше смущает другое. В чем именно прокуратура усмотрела нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ).
Мне представляется, что нарушения трудового законодательства (если заработная плата выплачивается вовремя, как Вы указываете в своем вопросе) в данном случае нет.
Вы вправе обжаловать в суд постановления о привлечении к административной ответственности в случае их вынесения.
СпроситьДолжностное лицо и юр дицо самостятельные субъекты адм ответственности. Согласно КОАП РФ:
Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу
СпроситьПрокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 и передала на рассмотрение в Государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда вынесла постановление о привлечении к ответственности по ч.3 ст 5.27.1 КоАП РФ. Правомерно ли поступила Трудовая инспекция?
Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 23] [Статья 23.12]
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, статьями 5.28 - 5.34, частью 1 статьи 14.54, статьей 15.34 настоящего Кодекса.
Исходя из этой статьи КОАП РФ инспекции по труду предоставлено право самостоятельно привлекать к ответственности по части 3 ст5.27.1
СпроситьРассмотрение дела об административном нарушении в отсутствие лица, совершившего нарушение и должным образом не уведомлённого о месте и времени рассмотрения дела - является осноованием для отмены постановления?
15 сентября 2014 года прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ. 1 октября судья вынесла определение о возвращении постановлении прокурору, так как в нем не было указано время и события правонарушения. Далее 19 ноября прокурор вынес новое постановление о возбуждении дела. Нарушил ли прокурор сроки вынесения постановления? Можно ли прекратить дело и по каким основаниям? Спасибо.
От количества повторов заданного вопроса ответ на него не изменится. Ответ Вам был дан.
Решайте задачи самостоятельно.
Всего доброго
СпроситьПеречислите процессуальные нарушения, служащие основанием для отмены постановления по делу об административном нарушениию. У нас нет № на постановлении.
Проверку соблюдения процессуального порядка привлечения к административной ответственности надлежит осуществлять через требования приводимых ниже и других статей КоАП:
о совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности (ст. 234);
в протоколе (постановлении) об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол (постановление) подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол (постановление) может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола (постановления) в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу (постановлению) объяснения и замечания по содержанию протокола (постановления), а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. При составлении протокола (постановления) нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе (постановлении) (ст. 235);
копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 2361);
при совершении нарушения, за которое, в соответствии с КоАП, может быть наложено административное взыскание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством, у водителя (судоводителя) изымается водительское удостоверение, о чем делается запись в протоколе о правонарушении, а также во временном разрешении на право управления транспортными средствами. После уплаты штрафа водительское удостоверение возвращается владельцу (ст. 244);
при совершении нарушений, предусмотренных ст. 159 (стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах, а также в отведенных местах с нарушением установленного порядка), ст. 172 (приобретение, хранение, передача другим лицам или продажа гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия без разрешения органов внутренних дел), частями 1 и 2 ст. 173 (нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного гладкоствольного охотничьего и нарезного оружия и боевых припасов гражданами, имеющими разрешение органов внутренних дел на хранение оружия; нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов работниками предприятий, учреждений и организаций, ответственными за их сохранность, а равно использование ими огнестрельного оружия и боевых припасов не по назначению), ст. 174 (нарушение установленных сроков регистрации (перерегистрации) гражданами огнестрельного оружия или правил постановки его на учет в органах внутренних дел при изменении места жительства) и ст. 175 (уклонение от реализации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов гражданами, у которых органами внутренних дел аннулировано разрешение на их хранение в связи с выбытием из охотничьих обществ) КоАП, работники милиции вправе изъять огнестрельное оружие, а также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и вида боевых припасов (ст. 244);
лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела (ст. 247);
рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение (ст. 258);
рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов по делу об административном правонарушении принимается в форме решения. Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение. В постановлении по делу должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, рассматривающим дело, а постановление коллегиального органа - председательствующим и секретарем (ст. 261);
постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле (ст. 263);
административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении (статья 38).
Уполномоченным ли лицом составлен протокол? Какой нормативный акт предоставляет данному лицу право составлять протоколы об административных правонарушениях? Все ли элементы, которые должны быть в протоколе в соответствии с требованиями ст. 235 КоАП, отражены? Реально ли и в полном ли объеме в устной форме произведено разъяснение нарушителю его прав и обязанностей при составлении протокола, или только заставили (предложили) расписаться в соответствующей графе протокола? Вручена ли нарушителю копия протокола? Если вручена, то читается ли все, что там написано? Извещался ли нарушитель о времени и месте рассмотрения его дела об административном правонарушении? Соблюден ли установленный срок рассмотрения протокола? Соблюдена ли процедура рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренная ст. 258 (представилось ли должностное лицо, разъяснялись ли снова права и обязанности, оглашалось ли содержание протокола об административном правонарушении)? Не истек ли установленный законодательством срок для привлечения к административной ответственности? И так далее, и тому подобное.
Чем больше будет установлено процессуальных нарушений требований КоАП, тем выше вероятность того, что постановление будет отменено.
Судебная практика свидетельствует о том, что нередко постановления отменяются из-за невыполнения (несоблюдения) даже одного элемента из каких-либо требований норм КоАП.
Спросить15 сентября 2014 года прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ 1 октября судья вынесла определение о возвращении постановлении прокурору, так как в нем не было указано время и события правонарушения. Далее 19 ноября прокурор вынес новое постановление о возбуждении дела. Нарушил ли прокурор сроки вынесения постановления? Можно ли прекратить дело и по каким основаниям? Спасибо за ответ.
Прокурор, после проведённой совместной проверки, руководствуясь ст.25 ФЗ О прокуратуре вынес Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении на ИП (нарушение требований пожарной безопасности), ВМЕСТО Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренное ст.28.4 КоАП РФ. Это сильное нарушение и может ли он так делать? Ведь постановление о возбуждении производства может быть постановлено только на должностное лицо согласно ст.25 ФЗ О прокуратуре. А ИП ведь не должностное лицо по определению. Просьба дать мотивированный ответ, а то меня этот вопрос давно уже мучает. Заранее спасибо!
Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ указывает: "Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное."
Прокурор прав.
СпроситьВалерий, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ
СпроситьОрганы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, в случае установления факта нарушения закона при задержании граждан своим постановлением освобождает лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов. Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.
Вы в свою очередь вправе обжаловать постановление в порядке подчиненности либо в судебном порядке.
Спросить04.12.2014 прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об адм. правонарушении в отношении долж. Лица по статье 19.29 КоАП, был суд, назначенный штраф в размере 20.000,00 руб. уплачен, а по истечении 3-х месяцев прокуратура вынесла другое постановление о возбуждении дела об адм. правонарушении в отношении юр.лица за то же самое нарушение выявленное 04.12.2014 г. Правомерны ли действия прокуратуры?
Александр, здравствуйте. По форме да, так как привлечение к административной ответственности должностного лица не исключает одновременно возможности привлечения за то же самое юридического лица (ч.2 ст. 2.10 КоАП РФ). А по содержанию в чем выразилось нарушение и когда имел место факт трудоустройства бывшего гос или муниципального служащего? Можете в личку написать.
СпроситьВопрос. Какие нарушения в постановлении об административном правонарушении относятся к тем, которые описаны в ст.29.10 КоАП РФ? Наличие таких нарушений в постановлении является ли основанием для отмены постановления? Какие нарушения в постановлении, не относящиеся к требованиям ст.29.10 КоАП РФ могут считаться критическими и ведут к отмене постановления?
Тех ошибки это не нарушение. Признаки состава если не подтверждаются. Сроки давности привлечения к административной ответственности истекли. Нарушение сроков рассмотрения дела. Нарушение прав правонарушителя с ознакомлением с нарушением. Нет обьснений. Причины отсутствия обьяснений. Неподтвержденные события и др.
Спросить15 сентября 2014 года прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении 1 октября судья вынесла определение о возвращении постановлении прокурору, так как в нем не было указано время и события правонарушения. Далее 19 ноября прокурор вынес новое постановление о возбуждении дела. Нарушил ли прокурор сроки вынесения постановления? Можно ли прекратить дело и по каким основаниям? Спасибо Вам.
Мною об жаловалось постановление об административном нарушении, дело рассмотрено без участия лица который вынес постановления, сведений о его надлежащем извещение нет и суд не решал вопрос о рассмотрении дела без его участия. Дело рассмотрено, постановление должностного лица оставлено в силе. Если нарушения процесса рассмотрения. И подлежит ли оно отмене.
В данном случае судебный акт останется в силе. Потому что основанием для его отмены могут служить только такие процессуальные нарушения, которые повлияли на правильность принятого решения или не обеспечили возможность лицу защитить свои права. Со тороны административного органа нет нарушения его прав, с вашей стороны - нарушение процесса не повлияло и не могло повлиять на правильность решения. Апелляция в данном случае, на мой взгляд, пустая трата денег и времени.
СпроситьХотел бы уточнить. В постановление о наложение штрафа указывается, что управлял без карты тахографа в 10 часов. А материалами дела установлено, что управлял только 27 минут с 6 часов 39 минут до 7 часов 6 минут.. Распечатка с тахографа это подтвердила.
Спросить