Требования к подготовке учащихся к ЕГЭ - обязан ли школьный учитель - предметник учить студентов? Ссылки на актуальные документы.
Очень быстро меняется законодательство в сфере образования. Вопрос такой: ОБЯЗАН ли школьный учитель - предметник готовить учащихся к ЕГЭ? В 2009 нам говорили, что нет, ссылаясь на рекомендации ФИПИ. Как дело обстоит сейчас, на какие документы ссылка? Самостоятельно найти ответ категорически не получается. Заранее спасибо.
Прошу дать мотивированный ответ со ссылкой на документы федерального (если возможно) уровня.
СпроситьОтвет на вопрос зависит от того, какой смысл Вы в него вкладываете (вопрос слишком общий). В конце концов, учитель учит ученика в течение всего обучения. Это тоже подготовка к ЕГЭ
СпроситьСразу видно, что специалисты в сфере образования отсутствуют. Смысл прямой: есть уровень общих знаний, к которому должны готовить учителя. Он прописан во ФГОС. По идее, ЕГЭ - это уровень выше школьной программы, пригодный для поступления в ВУЗ. И ранее считалось, что его можно достичь 1) занимаясь самостоятельно дополнительно; 2) нанимая репетитора; так как условия в школе не позволяют его достичь ни по количеству часов, ни по материально-техническому обеспечению и проч. Если я не прав, прошу указать конкретные ссылки на документы.
СпроситьОбратитесь к юристу в Вашем городе очно на индивидуальную платную консультацию, если полученные тут ответы Вас не устраивают
СпроситьМогут ли на учителя-предметника без его согласия повесить часы допобразования? Может ли учитель-предметник отказаться от этих часов? На какие нормативные документы при этом ссылаться?
Здравствуйте, уважаемая Ольга Владимировна! Не могут, так как согласно статье 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменения условий трудового договора допускаются при обоюдном согласии работника и работодателя. Так что работник вправе отказаться, если такого согласия у него нет.
СпроситьНе могут "повесить" на учителя предметы доп. образования без письменного согласия учителя. Данный вопрос регулируется ст. 60.2 Трудового Кодекса РФ РФ:
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
СпроситьУважаемая Ольга Владимировна!
Без согласия ничего не могут вешать дополнительно.
Для того чтобы добавили обязанности надо подписывать допсоглашение (ст. 72 ТК РФ)
Ссылайтесь на эту норму.
Либо есть согласие работника, либо его нет.
Если с вашей стороны согласия нет, то никто не может заставить работать.
Принудительный труд запрещен.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! МОГУТ ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКА, НЕ ХВАТАЕТ ЧАСОВ ДО НОРМЫ! СМ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями). также см. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (а вы уверены что ответы грамотные, а не те которые вы мечтали услышать?)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДаёт ли запись в дипломе об образовании "Учитель вспомогательной школы, логопед" право преподавния любого предмета в специальной (коррекционной) школе? Этот вопрос возник при сокращении штата работников, потому что помимо учителей, имеющих такое образование есть учителя - предметники с образованием "Учитель (математики, русского языка и т. д.) средней школы". В положении о специальной школе написано, что в такой школе должны работать специалисты. Действительно ли они имеют преимущества по образованию?
Танечка, прошу ответить себе самой: если Вы логопед- способны ли Вы предельно ясно преподнести в той же школе такой предмет как физика или математика???
Без обид. Удачи!
СпроситьДобрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.
Здравствуйте. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы они были понятны не только Вам.
Из того, что Вы сообщили - понять ничего не возможно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.
СпроситьЗдравствуйте. Объясните пожалуйста, ответственность классного руководителя, если родители ученика написали заявление на учителя-предметника, а учитель-предметник написал заявление на родителя за то,что тот угрожал ударить по лицу.
Добрый Вам вечер.
Уважаемая Олеся, в данном случае никакой ответственности у Вас, как у класнного руководителя нет и быть не может. Собственно, в связи с чем?
СпроситьСуть вопроса: Апелляционная инстанция указала в определении, что судья первой инстанции на судебном заседании по гражданскому делу удостоверила копию документа (доверенности) путём её сравнения с копией доверенности, находящейся в Росреестре в деле правоустанавливающих документах. Поскольку, согласно Законодательства, категорически запрещено изымать документы, находящиеся в Росреестре (разрешено только по уголовным производствам и определённым образом!) ссылка судебной коллегии, по своей сути, является фальсификацией материалов дела. ВОПРОС: Как правильно об этом заявить в кассации? Нарушение каких норм-процессуальных, материальных? На какие статьи сослаться? Спасибо за ответ!
Здравствуйте! Вы заблуждаетесь. Суд имеет право запросить регистрационное дело из Росреестра. И это вовсе не значит изъятие. Ознакомьтесь с материалами дела, там должны быть все судебные запросы и ответы на них, всё должно стать понятно.
СпроситьКакие требования к преподавателям в коррекционных 5-9 классах и на какие документы можно ссылаться?
Кто должен преподавать в коррекционных 5-9 классах. Имею переподготовку учитель - дефектолог, высшее педагог психолог. Сказали мне, что надо иметь образование учителя-предметника. На какие документы мне ссылаться?
Это требование не связано с законом. Кто заявляет вам так требуйте обосновать с законодательной точки зрения.
1.2. В настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), согласно которого квалификационные требования таковы: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьВам нужно иметь высшее педагогическое образование. В соответсвии со ст 46 фз об образовании
Право на занятие педагогической деятельностью 1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Если у вас есть высшее педагогическое образование и на базе него переподготовка на дефектолога то быть предметником обязательного требования для вас нет, и такого требования не содержит ни Номенклатура должностей педработников
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
Ни Федеральный закон об образовании.
СпроситьПри высшем образовании и переподготовке имеете право, в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»). Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.2016 № 835 н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018). Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.
К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»
Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.
Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.
Ответственность за неприменение профстандарта
Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб. При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.
Особенность используемой терминологии
Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2). Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).
Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148 н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей) и 6 уровень (для учителей).
Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, вообще, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) предъявляет следующие квалификационные требования к Вашей должности:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Поскольку Вы имеете переподготовку по специальности учитель дефектолог, то имеете полное право преподавать в коррекционных классах, ссылайтесь на вышеприведенный документ.СпроситьДолжностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Доброго времени суток Раиса
Да все верно
Для замещения должности «Учитель» достаточно наличие высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Необходимо руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761 н (далее – раздел ЕКС).
При этом обращаю Ваше внимание на фактическую тождественность квалификационных требований к образованию, установленных в квалификационной характеристике должности «учитель» подраздела III раздела ЕКС, и требований к образованию для замещений должности «учитель», утвержденных Профстандартом.
СпроситьСтаж работы в школе 25 лет, 1 категория, учитель Технологии, высшее образование - инженер конструктор-модельер, пед.образования нет, слышала, что в Новом Законе об образовании есть, ссылка о том что оно не обязательно, но не могу найти где. Подскажите, пожалуйста, ссылку.
Главное для такого учителя — иметь достаточную квалификацию для полноценного выполнения должностных обязанностей. В разделе «Общие положения» приказа Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761н («Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих») сказано, что обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
СпроситьВ 2006 г. была условно осуждена по ч.1 ст. 290 условно на 1.5 года. В 2007 г. судимость досрочно погашена. С 2009 г. успешно работаю в сфере образования, имею высшую категорию по должности преподаватель. В настоящее время по семейным обстоятельствам вынуждена переехать в другой регион. Прошу вас разъяснить, данное обстоятельство является препятствием при устройство на новую работу также в сфере образования по моей специальности? На новой работе предложили предоставить документ, подтверждающий мое право на работу в сфере образования. Какой документ я должна предоставить? Где и каким образом его получить? Заранее спасибо за ответ.
Должны получить справку о судимости--обращайтесь в полицию.
Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 52] [Статья 331]
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
ст.290укрф--это преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления--в ст.331ткрф нет--поэтому можете работать.
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в таком вопросе - одни юристы, ссылаясь на законодательство говорят, что с 2014 года если вносятся изменения в Устав учреждения, нужно готовить новую редакцию, а другие утверждают, что достаточно постановления учредителя о внесении изменений. Очень трудно понять кто прав? Подскажите, как правильно поступить в соответствии с требованиями законодательства. Спасибо. Елена.
То что Вам говорят, это одно и то же,вначале учредитель принимает Решение (постановление) и на основании него вносит изменения в ЕГРЮЛ.
Спросить