Как решить проблему с отсутствием горячей воды в новой квартире?
398₽ VIP
Такая проблема, переехал в новую квартиру и там отсутствует горячая вода уже более года.
Начал выяснять проблему в Тсж, примерно год назад перекрыли стояк с горячей водой в связи с тем что у кого то выше нас на 4 или 5 этаже появилась течь и визуально не понятно откуда так как у всех ремонт и ломать его в поисках течи никто не желает.
Люди пользуются болерами и видимо их это устраивает, в Тсж говорят мне, что не могут повлиять на собственников этих квартир чтоб обязать их найти неисправность.
Подскажите как мне быть, куда обращаться? У меня двое детей до года, воды теплой уходит очень много и оплачивать такие счета за электроэнергию для меня очень дорого.
Спасибо.
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
Постановление Пленума Верховного суда РФ № 14 от 2 июля 2009 года.
СпроситьНужно обращаться в суд на основании ст.304 ГК РФ.
СпроситьОбратитесь с жалобой в прокуратуру на основании ФЗ "О прокуратуре"
СпроситьМожно подать исковое заявление, в том числе и коллективное.
В ________________ суд г. Томска (по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или исполнения договора, месту нахождения ответчика либо по месту нахождения филиала или представительства ответчика, если иск вытекает из деятельности филиала или представительства ответчика)
Истец:
______________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номера телефонов)
Ответчик (исполнитель коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающая организация, если она в соответствии с заключенным договором несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды):
______________________________ (наименование, место нахождения)
Третье лицо (ресурсоснабжающая организация, за исключением случая если она в соответствии с заключенным договором несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды и выступает ответчиком):
______________________________ (наименование, место нахождения)
Исковое заявление
об обязании обеспечить нормативный уровень и режим горячего водоснабжения
Я, ______________________________ (фамилия, имя, отчество), в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), являюсь потребителем услуг горячего водоснабжения. Исполнителем коммунальных услуг является ____________________________, с которым у меня заключен договор _____________________.
Мною своевременно и в полном объеме вносится плата за услуги горячего водоснабжения (копии квитанций, подтверждающих данное обстоятельство, прилагаются). Согласно пункту 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В то же время с ___________________ (указать дату) в доме, расположенном по адресу: _______________________, в том числе в жилом помещении, в котором я проживаю (квартира № _____), приостановлено горячее водоснабжение, что подтверждается актом непредоставления услуг горячего водоснабжения, а также следующими документами _____________________________________ (указать при их наличии).
Указанными действиями ответчика нарушено мое право на получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья и не причиняющих вред имуществу, установленное пунктом 51 Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 4 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» установлено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению горячей воды должны обеспечивать:
- безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления;
- непрерывность потребления.
Согласно пункту 4.12.3 указанного Государственного стандарта оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов:
- для проведения ремонтных и профилактических работ;
- в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Исходя из пункта 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном данными Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.4 Санитарных правил устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 15.11.1988 №4723-88, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 15 суток.
Исполнитель согласно пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
Таким образом, действия ответчика по приостановлению свыше нормативных сроков горячего водоснабжения дома, расположенного по адресу: ____________________, в том числе жилого помещения, в котором я проживаю, являются незаконными. В соответствии с приведенными выше нормами ответчик обязан обеспечить нормативный режим горячего водоснабжения.
Исходя из части 3 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункта 4 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским процессуальным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307,
ПРОШУ:
Обязать ___________________________ (указать наименование ответчика) обеспечить нормативный уровень и режим горячего водоснабжения по адресу: _______________________________.
Приложение:
1. Копия паспорта.
2. Копия договора управления многоквартирным домом или договора на приобретение горячей воды.
3. Копия акта непредоставления услуг горячего водоснабжения.
4. Копии квитанций об оплате услуг горячего водоснабжения.
5. Копии иных имеющихся документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в исковом заявлении.
6. Копии искового заявления с прилагаемыми документами для ответчика и третьего лица.
«_____» ________________ 2009 года _______________ (подпись)
СпроситьОбращаться в жилинспекцию у нее большие полномочия. Нарушено водоснабжение и протечка идет по стояку,общедомовому имуществу.Собственники должны обеспечить беспрепятственный доступ для устранения аварийной обстановки.
Либо можете обращаться в суд с исковым об обязании собсивенников предоставить доступ для ремонта общедомового имущества. ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьДоброго времени!
Вопрос интересный, скорее всего здесь применима статья 304 ГК РФ, также следует отметить
если есть ТСЖ так выносите на собрание данный вопрос
Статья 135. Товарищество собственников жилья
1. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
гл. 13, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014) {КонсультантПлюс}
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Если никаких контактов нет, а жильцов верхних этажей не удается убедить проверить свой участок стояка на предмет течи горячей воды, то Управляющая компания может действовать по следующей схеме. Обратиться в УВД по своему району с просьбой предоставить участкового для вскрытия квартиры, если соседи не пускают. Заключить договор с компанией по взлому замков. Создать комиссию из председателя ТСЖ/сотрудников УК, членов ТСЖ/члены совета дома, сантехника и участкового. Затем входить в квартиру для устранения течи.
После того как подготовительный этап завершен, комиссия приходит в квартиру. Специалисты вскрывают замок. Его заворачивают в пакет и запечатывают. Составляется акт о вскрытии квартиры за подписью всех членов комиссии. После этого комиссия попадает в квартиру. Сантехник осматривает коммуникации, выявляет причину аварии и устраняет ее. После этого так же составляется акт. Специалисты устанавливают новый замок, а председатель ТСЖ/специалист УК опечатывает квартиру. Ключи от нового замка вручаются собственникам по их возвращению. После устранения аварийной ситуации подачу воды по стояку можно возобновлять. Однако,ТСЖ прибегают к таким методам крайне редко, чтобы избежать возможных последующих обвинений со стороны собственников квартиры. Чтобы этого избежать, можно производить видеосъемку всего процесса.
В случае если ТСЖ не хочет повлиять на собственников квартир 4 и 5 этажа и не предпринимает никаких действий по устранению аварийной ситуации, то вы имеете право написать на нее жалобу в надзорные органы. (Перед этим не забудьте написать письменное заявление в ТСЖ с требованием зафиксировать факт не предоставления услуги, устранить аварию и произвести вам перерасчет).
В соответствии с Постановлением Правительства №354 отключение воды допускается не более чем на 4 часа при аварийной ситуации и не более чем на 8 часов в течение месяца. А Постановлением Госстроя №170 определен срок устранения нарушений в системах ГВС и ХВС как «немедленно».
Таким образом, своим бездействием ТСЖ нарушает жилищное законодательство, а так же права собственников.
Спросить