Как получить жилищный сертификат для чернобыльцев и улучшить жилищные условия семьи инвалида
Проживаю с семьёй в чернобыльской зоне, сын инвалид с детства первой группы хотели бы воспользоваться жилищным сертификатом для чернобыльцев, живём в приватизированной квартире,4 человека, куда нужно обратиться и чего начать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
У моей неродной бабушки умер сын, а она проживала в его квартире. По дарственной эта квартира принадлежит по дарственной, сделанной при жизни её сына, снохе. А теперь бабушке предлагают освободить квартиру. Куда можно обратиться? Какие нужны документы? Можно ли воспользоваться жилищным сертификатом в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/15/30x30/97489.jpg)
Смерть сына не дает право на сертификат. Если есть другие основания - надо оформлять документы на сертификат.
СпроситьЯ инвалид 1 группы (колясочник), на данное время проживаю в неблагоустроенной квартире вместе с мамой, куда мне нужно обратиться для улучшения жилищных условий?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202208/04/30x30/24718c12715fbe7ef5f01b9c74dfe807.jpg)
Здравствуйте. Порядок оформления опекунства, а также список категорий населения, которые нуждаются в нем, регламентирован Гражданским и Семейным кодексом РФ. Случаи, в которых требуется оформление опекунства, указываются в статье 31 Гражданского кодекса, а также статье 145 Семейного кодекса. В статьях 29 и 41 Гражданского кодекса дается четкое определение понятиям полного и патронажного опекунства. Права и обязанности опекунов и попечителей, а также требования к подобным гражданам, указаны в Федеральном законе № 48 «Об опеке и попечительстве».
Вопросами опекунства занимаются государственные органы опеки и попечительства. При оформлении опекунства между государством и опекуном заключается договор. Опекун получает право на получение государственной финансовой помощи, а также определенные права по отношению к подопечному. Опекунство может быть полным и патронажным: полное опекунство оформляется над людьми, которые признаны недееспособными и нуждаются в опеке третьих лиц; патронажное опекунство чаще оформляется для ухода за пожилыми людьми и детьми, в такой ситуации опекун добровольно берет на себя ответственность за содержание человека и уход за ним, но право опеки наступает на основании согласия обеих сторон.
При рассмотрении заявления на опекунство учитывается множество факторов, но получить право опеки невозможно, если человек не соответствует следующим требованиям: возраст – от 18 до 55 для женщин и от 18 до 60 для мужчин; опекун должен быть полностью дееспособным;
отсутствие судимости по статьям, предусматривающим ответственность за умышленное нанесение ущерба жизни или здоровью человека.
Порядок оформления опекунства начинается с подготовки документов и подачи заявления в органы опекунства и попечительства. Рассмотрение заявления занимает до 15 дней, после чего человек, желающий оформить опекунство, получает положительный ответ или отказ с указанием причины. При одобрении заявления, опекун получает право подписать договор с органами опеки. Если в оформлении отказали, то можно оспорить решение соц. работников в суде.
Для подачи заявления нужно обращаться в социальную службу по месту жительства подопечного с подготовленными документами. Для оформления опекунства нужны следующие документы: паспорт опекуна; заявление опекуна; заявление подопечного в случае дееспособности; справка о доходах опекуна за год; характеристика с места работы; автобиография; документ, подтверждающий отсутствие судимости. При оформлении опекунства над детьми государство выплачивает разовую финансовую помощь в размере 14497 руб.
В случае опеки над ребенком инвалидом 1 группы, опекун ежемесячно получает пособие в размере 5500 рублей. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
СпроситьУ меня вопрос по улучшению жилищный условий. Собственница пенсионерка 83 года, вдова инвалида ВОВ ветеран труда, инвалид второй группы. В квартире прописаны и проживают еще 3 человека. Сын с женой и дочерью от первого брака 22 лет. Общая площадь 2 комнатной квартиры квартиры 51,2 кв. м.,жилая 32,2 кв. м.Имем ли мы право на улучшение жилищных условий и куда нужно обращаться по этому вопросу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/21/30x30/307124.png)
Ольга!
Нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:
Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;
Имущественная обеспеченность:
доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
стоимость налогооблагаемого имущества (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; земельные участки; транспортные средства) не должна превышать 10-кратной среднерыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в Санкт-Петербурге;
Жилищная обеспеченность:
менее 9 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека — для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
менее 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека — для проживающих в коммунальных квартирах.
Комментарии:
Не требуется предоставление сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества следующим категориям граждан:
многодетным семьям, имеющим 3-ех и более несовершеннолетних детей;
ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и совместно проживающим с ними членам их семей;
гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах;
Без учета сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества, а также без учета срока проживания на территории Санкт-Петербурга, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированные лица, в том числе проживающие в других населенных пунктах Российской Федерации, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.
Нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий признаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:
Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;
Обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, составляющего 10 кв.м общей площади жилого помещения на одного проживающего;
Проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
Проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 №513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или (и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124271.jpg)
Учетная норма площади жилого помещения составляет в вашем случае 9 кв.м. общей площади это регулируется законом Санкт-Петербурга "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ".
СпроситьЯ проживаю в чернобыльской зоне отселения с 1996 г Могу ли я воспользоваться программой получения жилищного сертификата для выезда в чистую зону? Какие для этого нужно собрать документы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/20/30x30/42597.jpg)
тем кто переселился в зону после 01.01.1994 г. сертификат не предоставляется.
ст.22 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1
(ред. от 29.06.2015)
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
СпроситьЯ инвалид 1 группы с детства. Хочу бесплатно получить участок земли под ИЖС. Что для этого нужно и куда обращаться? С чего начать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201201/12/30x30/42823.jpg)
Бесплатно земельный уечсток под ИЖС может получить любой гражданин,стоящий на очереди по улучшению жилищных условий и чья очередь на улучшение подошла.
Инвалид 1 группы ( лбой группы) не имеет преимущественного права на получение земельного участка если он нестостоит на очереди и его очередь не подошла.
Согласно п.3 ст.57 ЖК РФ лица,стоящие на очереди имеют право улучшить жилищные условия вне очереди, если страдают заболеваниями, перчисленными в Перечне, утвержденным Правительством РФ от 21 декабря 2004г № 817 с последующими изменениями и дополгениями.
СпроситьПроживаю в чернобыльской зоне с правом на отселение с 1995 года, в 2016 году выписался из данной зоны в чистую зону, но фактически проживаю в чернобыльской зоне, чернобыльское удостоверение сохранилось, то есть я не добровольно выехавший. На данный момент я учусь в университете, и мне отказывают в оформлении социальной стипендии по причине не совпадения адреса регистрации в паспорте и адреса, указанного в чернобыльском удостоверении. Скажите, имею ли я право на получение социальной стипендии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
Здравствуйте. Правомерно, поскольку Вы в настоящее время по документам в Чернобыльской зоне не зарегистрированы и фактически в ней не проживаете.
СпроситьЯ с 1988 г проживаю в Чернобольской зоне, ни куда не выезжал, если я перееду в чистую зону и пропишусь там, я могу получить чернобыльский сертификат?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/02/30x30/43744.jpg)
Я проживаю в старом двух этажном доме, на первом этаже в угловой квартире. Условия для жилья ужасные. Фундамент висит, стена отошла от потолка межкомнатная и т.д.Подскажите пожалуйста с чего начать и куда можно обратиться для улучшения жилищных условий. Квартира неприватизированная. С уважением Оксана.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Спросить