Как я с 2,5 годами пыталась закрыть кредит, корпоративную карту и расчетный счет в СКБ-банке, но столкнулась с непрофессионализмом и невыполнением обещаний
398₽ VIP
Взяла кредит в СКБ-банке как юридическое лицо. Помимо открытия расчетного счета, сказали открыть корпоративную карту так как бесплатно и входит в пакет необходимый для взятия кредита (несмотря на то что я предупредила, что мне не надо и пользоваться не буду, сказали через 3 месяца закроете а три месяца пользования бесплатно). Также было расчетным счетом сказали бесплатно, а потом когда станет платно перейдете на вновь бесплатный тариф. Кредит по графику погашения составляет 14819 рублей. Ни разу за 2.5 года не платила такой суммы плачу минимум по 16500 рублей. Первое время и 17000 и 18000. Аргументируют тем, что плачу за платежку в ихнем же банке и за расчетный счет, и за корпоративную карту. Пришла закрыть корпоративную карту (ни разу ей не пользовалась и даже не активировала). Говорят невозможно, так каккредит не выплачен. Пришла к управляющей банку, она составила письмо в головной офис. Через месяц пришел ответ, что можно закрыть. Закрыли ежемесячно, на протяжении года платила за нее по 500 рублей. Пришла закрывать расчетный счет, тот же ответ. На протяжении года постоянно ходила говорят появятся новые тарифы мы вам сообщим. Наконец появились. Пришла говорят при переходе на другой тарифный план вы будете платить не 2000 рублей в месяц а 1400, но переход на другой тариф стоит 4000 рублей единоразовым платежом. Заплатила. На мою просьбу закрыть о ненадобности-отказали. Вы итоге проплатила 2.5 года (брала 450000 рублей, осталась должна при досрочном погашении 330000 рублей). То есть выплатила уже 450000 рублей и еще должна 330000 рублей. Все это время пыталась взять кредит в др.банке-не дают. Сейчас беру ипотеку в банке. Мне говорят, что по кредитной истории у меня в СКБ от 9 августа 2012 года взято 2 кредита в один день и 2 раза сумма по 450000 рублей. В банке говорят, что это не правда. Вообщем каждый месяц заплатить кредит и сходить в банк-это подобно пытке. Девочки никогда не знают ни точную сумму, ни график моих платежей да и вообще не обладают никакой информацией. Каждый раз выхожу и реву от беспомощности. Сегодня пришла закрыть кредит. Оплатила дали квитанцию о внесении денег на счет. Попросила справку или какой-либо подтверждающий документ о том, что задолженности нет. Сказали приходите через сутки (аргументируя тем, что я могу поехать вдр. филиал банка снять там деньги со счета и все). Ушла спустя 2 часа пришли 4 смс сообщения, что деньги списаны. Позвонила спросила можно ли сейчас подойти за правкой сказали на след. День. Спустя час мне позвонили и сказали приходить кредит закрыли. Пришла говорю опять дайте справку для того чтобы в др.банке предъявить что задолженности нет, и что второго кредита тоже нет. В ответ мне сказали такая справка стоит 2000 рублей. Вообщем на протяжении нескольких часов пыталась добиться правды. Бесполезно! Я конечно понимаю, что услуги есть и платные, но неужели банк при закрытии кредита который я досрочно погасила дать хоть какой либо документ подтверждающий что задолженности нет-бесплатно. Как они мне сказали бесплатно только на словах. В общем заплатила взяла все квитанции. Сказали завтра прийти для закрытия расчетного счета, и это мне будет стоит 1000 рублей. Не знаю что делать дальше. То ли обращаться в суд то ли в прокуратуру, то ли в ЦБ.Заранее спасибо за ответ!
Руководствуйтесь условиями договора (ст. 421 ГК РФ) и правилами банка. Если Ваши права нарушены, то в суде решайте Ваш спор. Начните с письменной претензии.
СпроситьВсе тарифы и цены должны быть указаны либо в договоре, либо в приложении, либо в правилах, на которые есть ссылка в договоре.(ст. 421, 819 ГК РФ). Исходить нужно из этой информации. Если документы предоставляют платно и на этих условиях вы договаривались изначально, то будет платно.
СпроситьЭто обязанность банка, которая не является допуслугой и должна выдаваться бесплатно. Жалуйтесь в Роспотребнадзор. нарушаются права потребителя
Статья 408 ГК РФ. Прекращение обязательства исполнением
2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
СпроситьЯна, добрый день!
В соответствии с п.3 ст.810 ГК РФ Если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращенной в момент передачи ее займодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счет.
Также в соответствии со ст.312 ГК РФ Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.
Направляйте банку письменное заявление о предоставлении подтверждения об исполнении обязательства. При отказе - направляйте жалобу в ЦБ РФ.
СпроситьДЕЙСТВИЯ БАНКА НЕ ПРАВОМЕРНЫ, ВАМ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ВЫДАТЬ СПРАВКУ О ЗАКРЫТИИ СЧЕТА, ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ КРЕДИТОРСКОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ БАНКА, А НЕ ДОП. УСЛУГОЙ - НА ОСНОВАНИИ СТ. 408 ГК РФ.
ЭТО ЖЕ КАСАЕТСЯ И ЗАКРЫТИЯ СЧЕТА, ЕСЛИ В ДОГОВОРЕ С БАНКОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПЛАТЫ ЗА ЕГО ЗАКРЫТИЕ, ТО БАНК НЕ ИМЕЛ ПРАВА ВЗИМАТЬ ЗА ЭТО ПЛАТУ, Т.К. ЭТО ОЗНАЧАЕТ ЧТО БАНК ТРЕБУЕТ ПЛАТУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ДОГОВОРОМ, МЕНЯЯ ЕГО УСЛОВИЯ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ, ЧТО НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. СТ. 310 ГК РФ.
ПОСКОЛЬКУ ОСНОВАНИЙ ВЗЫСКАНИЯ СРЕДСТВ ЗА ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА НЕТ, ТО ЭТО НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ БАНКА.
ПОЭТОМУ ДЕНЬГИ ПОЛУЧЕННЫЕ БАНКОМ - НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ - СТ. 1102, 1107 ГК РФ.
НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЫСКАНО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ.
ВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ЦБ ОБ УКАЗАННЫХ НАРУШЕНИЯХ СО СТОРОНЫ БАНКА С ПРОСЬБОЙ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКИ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОТОЗВАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ, А ТАКЖЕ В ПРОКУРАТУРУ.
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Статья 408. Прекращение обязательства исполнением
1. Надлежащее исполнение прекращает обязательство.
2. Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части.
Если должник выдал кредитору в удостоверение обязательства долговой документ, то кредитор, принимая исполнение, должен вернуть этот документ, а при невозможности возвращения указать на это в выдаваемой им расписке. Расписка может быть заменена надписью на возвращаемом долговом документе. Нахождение долгового документа у должника удостоверяет, пока не доказано иное, прекращение обязательства.
При отказе кредитора выдать расписку, вернуть долговой документ или отметить в расписке невозможность его возвращения должник вправе задержать исполнение. В этих случаях кредитор считается просрочившим.
СпроситьДоброго времени!
Почитайте спорные ситуации
12. Условия кредитного договора о запрете досрочного возврата кредита в течение определенного времени, а также о взимании банком комиссии за досрочный возврат кредита нарушают права потребителя, так как по смыслу положений законодательства о защите прав потребителей банк не вправе отказаться принимать либо иным образом ограничивать досрочное исполнение заемщиком-гражданином обязательств по кредитному договору.
Банк обратился в суд с заявлением о признании недействительным Постановления органа Роспотребнадзора о привлечении его к административной ответственности за нарушение прав потребителей (часть 2 статьи 14.8 КоАП РФ).
Суд установил, что банк был привлечен к административной ответственности за нарушение прав потребителей, выразившееся во включении в кредитный договор, заключенный с гражданином, условий о том, что заемщик не имеет права досрочно возвращать кредит в течение первых трех месяцев действия кредитного договора, а также о взимании банком комиссии за досрочный возврат кредита в случае, если кредит был возвращен банку до истечения шестого месяца действия кредитного договора.
Суд счел, что данные положения кредитного договора (как в части запрета на досрочный возврат кредита, так и в части взимания комиссии за досрочный возврат) не соответствуют статье 32 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе отказаться от услуг исполнителя в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Суд указал, что банк не представил доказательств того, что в связи с выдачей кредита он понес какие-либо расходы. Следовательно, взимание им денежных средств за досрочный возврат кредита противоречит названной статье Закона о защите прав потребителей. Суд пришел к выводу, что банк был правомерно привлечен к административной ответственности, и отказал в удовлетворении его заявления.
Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменил, заявление банка удовлетворил, сославшись на следующее. Глава III Закона о защите прав потребителей регулирует особенности выполнения работ и оказания услуг по договорам, заключенным потребителем с организацией-исполнителем. При этом Закон о защите прав потребителей не содержит специальных норм, регулирующих отношения в сфере потребительского кредитования, которые бы в том числе устанавливали право заемщика-гражданина отказаться от кредита, возвратив полученную денежную сумму только в течение незначительного периода времени после получения кредита без каких-либо негативных финансовых последствий для себя. Следовательно, к отношениям сторон по кредитному договору применению подлежат нормы ГК РФ о займе и кредите с учетом положений глав I и IV Закона о защите прав потребителей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 810 ГК РФ сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца. Положения кредитного договора свидетельствуют о том, что банк выразил согласие на возврат кредита только после истечения первых трех месяцев действия кредитного договора. Установление комиссии за досрочный возврат кредита, осуществленный до истечения шестого месяца действия кредитного договора, также не нарушает прав потребителя, так как об этом условии потребителю было известно из текста подписанной им заявки на выдачу кредита.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отметил, что комиссия за досрочный возврат кредита имеет своей целью в том числе и компенсацию расходов банка, связанных с выдачей заемщику кредита (изучение платежеспособности заемщика и пр.).
Суд кассационной инстанции отменил постановление суда апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда первой инстанции, указав, что положения статьи 315 ГК РФ не означают, что должник по денежному обязательству, кредитором по которому является кредитная организация, не вправе исполнить обязательство досрочно.
Законодательство о защите прав потребителей в сфере оказания услуг исходит из того, что в отношениях с участием потребителя последнему предоставляется право отказаться от исполнения обязательств по договору, возвратив контрагенту все полученное по сделке и возместив фактически понесенные им расходы (статья 32 Закона о защите прав потребителей). Названное положение Закона подлежит применению к спорным правоотношениям сторон кредитного договора по аналогии (статья 6 ГК РФ).
Суд кассационной инстанции также отметил, что заранее предусмотренная комиссия за досрочный возврат кредита не является фактически понесенными расходами банка, поэтому установление в кредитном договоре, по сути, платы за досрочный возврат заемщиком-гражданином суммы кредита нарушает законодательство о защите прав потребителей.
В связи с этим условия кредитного договора, заключенного с заемщиком-гражданином, о запрете заемщику в течение трех месяцев досрочно возвращать кредит, а также о взимании комиссии за досрочный возврат кредита нарушают его права как потребителя, поэтому банк был правомерно привлечен к административной ответственности.
13. Включение в кредитный договор условия о том, что услуги банка оплачиваются заемщиком в соответствии с утверждаемыми банком тарифами, которые он вправе изменять в одностороннем порядке в течение срока действия договора, нарушает права потребителя, так как названное условие противоречит положениям статьи 310 ГК РФ и статьи 29 Закона о банках.
Банк обратился в суд с заявлением о признании недействительным Постановления органа Роспотребнадзора о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения - включение в кредитный договор, заключенный с заемщиком-гражданином, условия, нарушающего права потребителя.
Суд установил, что данный кредитный договор содержал условие о том, что оплата дополнительных услуг банка, связанных с исполнением кредитного договора, осуществляется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми банком. В договоре также содержится условие о том, что банк вправе в одностороннем порядке изменять тарифы, уведомляя об этом заемщика путем направления ему сообщения по электронной почте на адрес, указанный заемщиком, а также путем размещения новых тарифов на официальном сайте банка в сети Интернет.
Привлекая банк к административной ответственности, орган Роспотребнадзора счел, что включение в договор этого условия нарушает права потребителя, так как позволяет банку в одностороннем порядке изменять условия договора, заключенного с гражданином.
Суд отказал в удовлетворении заявления банка, руководствуясь следующим. Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. Следовательно, в отношениях с гражданами одностороннее изменение условий обязательств не допускается, если иное не вытекает из закона. В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о банках по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке изменить размер комиссионного вознаграждения по совершаемым операциям, поэтому включение в договор условия, позволяющего банку в одностороннем порядке изменять размер вознаграждения за отдельные операции, совершаемые банком в рамках кредитного договора, не соответствует Закону и нарушает права потребителей.
Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная и кассационная жалобы банка - без удовлетворения.
14. Условие кредитного договора о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заемщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя.
Орган Роспотребнадзора привлек банк к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, которое выразилось во включении в кредитный договор условия о том, что выдача банком справок о состоянии задолженности заемщика является платной, стоимость данной услуги определяется тарифами банка.
Банк оспорил постановление органа Роспотребнадзора в суде.
Суд первой инстанции удовлетворил требования банка, отметив, что, выдавая заемщику справку о состоянии задолженности по кредитному договору, банк оказывает ему услугу, которая подлежит оплате. Стороны согласовали порядок определения стоимости данной услуги в договоре, указав, что она определяется тарифами банка.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требования, сославшись на то, что вознаграждение за совершение банковских операций по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, не может быть изменено в одностороннем порядке, что может иметь место в результате изменения банком тарифов (часть 4 статьи 29 Закона о банках).
Суд кассационной инстанции также счел, что заявление банка не подлежит удовлетворению, однако при этом изменил мотивировочную часть Постановления суда апелляционной инстанции, указав следующее.
По смыслу абзаца четвертого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации. В связи с этим положение кредитного договора о том, что предоставление потребителю необходимой информации является платным, противоречит статье 10 Закона о защите прав потребителей. Следовательно, банк был правомерно привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 {КонсультантПлюс}
СпроситьБанк взял деньги за неиспользованную карту - как вернуть списанные платежи?
Банк перевел деньги на другой счет - что делать и насколько это правомерно?
