Может ли клиент теперь произвести оплату на сумму уменьшенную на сумму произведенных затрат.
Мы отгрузили товар клиенту по спецификации, но продукция которая поступила клиенту оказалась бракованной и клиент сделал ремонт за свой счет. Может ли клиент теперь произвести оплату на сумму уменьшенную на сумму произведенных затрат. Это не будет являться каким-либо нарушением, ведь получится что в спецификации была указана одна сумма, а оплата будет на другую...
СЧЕТ. МОЖЕТ ЛИ КЛИЕНТ ТЕПЕРЬ ПРОИЗВЕСТИ ОПЛАТУ НА СУММУ УМЕНЬШЕННУЮ НА СУММУ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ
- Нет, не может. Это будет нарушением догвора с его стороны. Если хочет вернуть сумму потраченных средств- то должен написать претензию
СпроситьИ может ли клиент сделать данную "недоплату", если будет составлено доп.соглашение, где будет прописаны причина данной недоплаты и сумма
СпроситьПоставщик и Покупатель подписали спецификацию на поставку товара. Поставщик выставил счёт, а покупатель оплатил его двумя частями задержав оплату (оплата была совершена по счёту с просрочкой в 10 к.д. В спецификации нет ссылки на то что оплата должна быть по счёту, но в счёте указан срок оплаты. В спецификации стоит указание на то что должна быть 100% предоплата. В договоре на поставку указано, что оплата может произведена по спецификации ИЛИ по счёту). При этом Поставщик должен был поставить продукцию согласно спецификации в декабре 2020 г. Поставщик поставил половину продукции, а половину не поставил. Уведомлений о том, что спецификация недействительна или какие либо другие письма в адрес Покупателя не направлялись. Поставщик на три месяца задержал Покупателю поставку товара, а теперь желает увеличить стоимость товара по подписанной спецификации мотивируя это тем, что стоимость товара выросла и по подписанной спецификации товар поставлен быть не может.
Вопрос - правомерны ли действия Поставщика?
Добрый день! В рассматриваемом случае действия поставщика неправомерны в силу следующего.
На основании ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Предъявляйте досудебную претензию, например, о допоставке продукции и уплате договорной неустойки и укажите срок, в течение которого претензия должна быть удовлетворена согласно условиям договора.
Досудебную претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес поставщика, указанный в ЕГРЮЛ.
В случае неудовлетворения претензии в срок, обращайтесь в арбитражный суд с соответствующим иском.
СпроситьЗдравствуйте однозначно ответить на ваш вопрос опираясь на практику нельзя, соглсано например одной позиции, то поставщик ВПРАВЕ поставлять товар ТОЛЬКО в части его оплаты то есть если оплата неполная то он праве недопоставлять товар
Пунктом 2 ст. 487 ГК РФ установлено, что при неисполнении покупателем обязанности по предоплате товара применяются правила, предусмотренные ст. 328 ГК РФ.Так, п. 2 ст. 328 ГК РФ установлено, что в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, абз. 2 п. 2 ст. 328 ГК РФ предусмотрено, что, если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.05.2018 N Ф 07-5383/2018 по делу N А 66-14513/2017
В другом же
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.07.2017 N Ф 06-22410/2017 по делу N А 72-17047/2016
Согласно пункту 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.В данном случае перечисление предоплаты в меньшем размере, чем установлено договором, не могло явиться причиной неисполнения ответчиком своих обязательств
Поэтому исходим из следующего, если в договоре нет прямого права ПОСТАВЩИКА поставлять товар ПРОПОРЦИОНАЛЬНО оплате то дейсвтяи поставщика НЕПРАВОМЕРНЫ.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
Действия поставщика абсолютно не законны
Договор был подписан, согласован не расторгнут, предложений по внесению изменений по оплате не поступало при этом случилась задержка поставки товара по предоплате
В вашей ситуации - направляйте требование о расторжении договора и о возврате денег в порядке урегулирования до судебного порядке спора
В свою очередь при отказе, покупатель имеет право предъявить к поставщику требование о взыскание неустойки, за нарушение обязательств по договору поставки (ст. 309-310 ГК)
Неустойка является способом обеспечения исполнения обязательств.
Ее взыскание помогает компенсировать имущественные потери стороны, понесенные в связи с нарушением договора другой стороной.
Кроме того, неустойка признается судами мерой имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств (Определение Конституционного Суда РФ от 22.01.2004 N 13-О, Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.1999 N 137-О).
(абз. 1 п. 1 ст. 394 ГК РФ, п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
СпроситьПоставщик мотивирует свой отказ тем, что счёт не был оплачен вовремя и поэтому поставить по тем условиям он не может.
Я правильно понимаю, что это является весомым доводом, в том случае если спецификация на поставку расторгнута не была и мы не получали писем в наш адрес о том, что Поставщик не может выполнить условия поставки?
СпроситьПоставщик Вас вводит в заблуждение. Хотя оплата за товар была произведена покупателем с незначительной просрочкой - это никак не влияет на изменение цены товара в одностороннем порядке и сроки поставки.
СпроситьЗдравствуйте! Интересный вопрос. (Имеем - два юр.лица. АПК).
1. Именно с момента получения счета на оплату возникает обязательство по оплате.
2. Обязательство по поставке возникает после 100% предоплаты - по условиям договора.
3. Покупатель оплатил половину суммы, указанной в счете на оплату. Поставщик после этого передал половину товара.
4. Покупатель просрочил исполнение обязательства по оплате половины суммы выставленной в счете на оплату на 10 календарных дней, однако, оплатил вторую половину с просрочкой 10 к.д. Требует допоставить оставшуюся половину. Поставщик отказывает, требует доплатить, мотивирует тем, что "товар подорожал".
Мое мнение следующее:
- если в договоре прямо не указано на то, что поставщик имеет право расторгнуть договор в случае неоплаты в срок, то в данной ситуации (тем более, он не уведомлял покупателя):
а) поставщик обязан поставить оставшуюся половину товара
б) поставщик имеет право направить после поставки требование об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства по оплате (несвоевременное) / также даже! Может потребовать и за убытки (если докажет, что он их понес).
- если бы в договоре было прямо указано, что поставщик имеет право расторгнуть договор в случае неоплаты в срок, и поставщик уведомил бы о расторжении договора, то в данной ситуации:
а) поставщик не обязан был бы поставлять оставшуюся половину товара
б) покупатель имел бы право потребовать неосновательное обогащение (свою вторую часть оплаты)
в) поставщик имел бы право потребовать возмещения и за убытки (в некоторых случаях, если было бы указано в договоре).
Вопрос действительно не простой, в таких неоднозначных случаях надо смотреть тщательно сам договор.
Выбирайте лучший ответ. Обращайтесь в личные сообщения к юристам сайта.
СпроситьОбратите внимание на мой ответ пожалуйста, если он вас заинтересует, согласно ст 328 ГК РФ поставщик прав только тогда когда в договоре прямо указано что поставщик вправе приостановить поставку товара при недоплате.
СпроситьУ нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…
Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,
клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)
Имеются следующие док-ты:
Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.
Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.
Счет.
Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.
Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.
Реквизиты клиента ИП
Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.
Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.
В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Два пути: 1. Суд, 2. Написание заявления в полицию по ст 159.4 УК РФ, преднамеренное не исполнение договорных обязательств. Очень действенно.
СпроситьРаботаю торговым представителем колбасной продукции, отгрузил клиента на сумму 12000 р, прошло время отсрочки платежа, начал звонить клиенту по оплате, он отказался возвращать деньги за товар. Что мне делатб?
А Вы на основании каких документов делали отгрузку? Или под честное слово? В первом случае - ориентируйтесь на документы, во втором, если нет доказательств, - возмещаться самому придется.
СпроситьЯ выставила клиенту счет на оплату от 17.10.14 (вечер пятница), а с 20.10.14 цены на данный товар подорожали. Клиент счет не оплатил. Мне нужно перевыставлять счет или клиент может спокойно оплачивать по старому счету? Какой срок для оплаты у счета на оплату?
В кассовом ордере у продавца написана сумма меньше чем оплатил клиент. Клиенту не выдали чек за оплату. Нет подписи клиента, что он получил товар. Нет договора сторон. Покупатель не доставил товар полностью. Чьи шансы выше в суде, как доказать что клинт оплатил весь товар? Спасибо.
Резеда, шанс будет высок, если Вы обратитесь к грамотному юристу, который проанализирует документы, найдет "тонкие" моменты и укажет перспективу дела в суде и тактику защиты.
Обращайтесь, помогу.
СпроситьРаботаю торговым представителем. Отгружал клиенту товар под честное слово. Клиент всегда возвращал деньги. Отгрузил клиента на сумму 250 000 рублей. Он пропал. Руководство пугает меня уголовной ответственностью. Какие последствия меня ожидают?
Здравствуйте! Что значит "под честно слово" ? Если Вы передали товар по договору поставки, то должны, то должны быть накладные на товар. В противном случае могут взыскать материальный ущерб.
СпроситьУголовной ответственности тут не будет. С Вас просто через суд взыщут сумму причиненного ущерба;
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2017)
""ТК РФ, Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 238 ТК РФ
""Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
""Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЯ являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Следующий вопрос.
Мы торгующая компания, занимаемся оснащением ресторанов и кафе.
С клиентом согласован счёт на оплату на открытие ресторана. Так же подписан договор, где указано, что весь ассортимент, количество и цены отражаются в счете, который является частью договора. В условиях оплаты прописано, что клиент должен оплатить 90%, а оставшуюся часть (10%) после отгрузки всего товара. Клиент и мы - юрлица. Менеджер, который вёл сделку с нашей стороны, предложил клиенту оплатить 50% для того, чтобы товар не ушёл со складов, так как счёт согласовывали почти месяц.
Клиент оплатил 50%, мы соответственно эту сумму оплатили фабрикам, с которых планировали вывозить данную посуду. По прошествии 3-х дней, клиент звонит и заявляет, что у них всё поменялось, и они хотят полностью изменить состав счёта. На слова менеджера о том, что это невозможно сделать, клиент начинает возмущаться и требует, чтобы либо поменяли ассортимент в счете по его желанию, либо его отгрузили на оплаченную им сумму товаром, который он выберет сам из счета.
Правомерны ли требования клиента, или мы можем ему отказать, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете?
Вы можете отказать клиенту, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете.(ст.421 ГК РФ).Если их это не устраивает пусть подают в суд.
СпроситьЕсли платежкой они подтвердили факт оплаты по конкретному счету, то получается, что они его акцептовали. Менять счет полностью или частично Вы не обязаны. Можете сослаться при этом на ст. 309 ГК РФ. В то же время практика деловых отношений требует более гибкого подхода к решению подобных проблем, поэтому я бы порекомендовал Вам найти некоторые позиции, по которым Вы все же можете уступить клиенту, а затем с чувством полностью выполненного долга сообщить клиенту о том, что Вы сделали все что могли
СпроситьЗдравствуйте. Неправомерны, можете отказать. В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
СпроситьМожете заключить дополнительное соглашение в договору. Можете отказать поскольку в договоре этого не указано.
ГК РФ Статья 427. Примерные условия договора
1. В договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.
2. В случаях, когда в договоре не содержится отсылка к примерным условиям, такие примерные условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев, если они отвечают требованиям, установленным статьей 5 и пунктом 5 статьи 421 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Примерные условия могут быть изложены в форме примерного договора или иного документа, содержащего эти условия.
СпроситьТребования клиента не правомерны. Договор заключен, все существенные условия определены. Но идти ли на уступки это решать Вам.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
К числу существенных относятся три группы условий, подлежащих согласованию сторонами (абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ):
1) условия о предмете договора (наименование, ассортимент);
2) условия, которые названы в законе или правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
3) все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Спросить---Здравствуйте, имеете право отказать. пусть обращается в суд и расторгает договор и не факт что суд примет нужное ему решение, при наличии на то оснований.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Всего хорошего.
СпроситьУважаемый Игорь Анатольевич г.Москва !
Согласно ст.506 ГК РФ "Договор поставки"
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Кроме того, ассортимент поставляемых поставщиком-продавцом товаров должен определяться письменной Заявкой Покупателя товара.
Тем самым, исходя из выше изложенного рекомендую вам:
- прежде чем оформлять Счёт на оплату необходимо было потребовать от Покупателя письменную Заявку на отгружаемый товар.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 02.06.2016г
СпроситьИгорь Анатольевич, добрый день!
В Вашем случае заключен договор поставки, существенным условием которого является предмет договора (ст.506 ГК РФ). Предмет договора Вы определили в счете с соответствующей ссылкой в самом тексте договора. При этом предмет будет считаться согласованным, если в счете возможно с точностью установить конкретное наименование и количество товара.
В соответствии со ст.513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
А в соответствии с п.4 ст.514 ГК РФ В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьИгорь Анатольевич,
Вы вправе рассмотреть возможность поставки (ст. 702 ГК) нового товара, который клиент просит поставить, при этом исходя из Ваших затрат (в т.ч. в связи с отменой заказа) составить смету работ и письменно отправить Заказчику. При этом предварительно попросите его прислать Вам письменный запрос с просьбой изменения ассортимента. И затем ему уже решать соглашаться или нет. Кроме того, для точного ответа необходимо ознакомиться с Вашим Договором Поставки.
Что касается ответа на Ваш вопрос: Вы вправе согласно ст. 717 ГК с внесенного аванса удержать понесенные Вами расходы, связанные с исполнением договора, а остальное вернуть - если иные условия не прописаны в договоре поставки.
СпроситьДоброго времени Игорь Анатольевич!
В Вашей ситуации пусть они расторгают договор на основании ст. 451-452 ГК РФ. односторонний отказ от обязательств не допустим ст. 309,310 ГК РФ! Ваши действия правомерны согласно условиям договора! Это они мутят уже воду!
СпроситьЗдравствуйте. Требования вполне правомерны. Ассортимент можно поменять на любой стадии до оплаты по соглашению сторон. Вот 50% он еще не оплатил, можно просто внести в договор изменения. Согласуйте новый ассортимент, иначе клиента можете потерять.
ГК РФ
Статья 467. Ассортимент товаров
1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
2. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
СпроситьВ нашем магазине клиент заказал стол по договору. Была доставка до клиента. Клиент вернул и написал заявление на возврат денег. В договоре указаны размеры. Есть пункт в договоре: в случае отказа Заказчика от заказанного товара по необъективным причинам, стоимость затрат на трансп. Расходы по доставке товара, затраты на банковские операции, за счет Заказчика с вычетом по производственным расчетам, из суммы предварительной оплаты за товар.
Мало информации - стол изготовлен по размерам заказчика или типовой? Причина возврата стола - брак или другие основания?
СпроситьДоброго времени суток!
Если стол полностью соответствует условиям, оговоренным в договоре, то Заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения этого договора, оплатив Исполнителю фактически понесенные расходы (в т.ч. изготовление, поставку и т.п.) (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона ог защите прав потребителей). Если стол не входит по размерам - то это проблема Заказчика, так как он знал габариты стола перед заключением договора и должен был это предусмотреть.
Удачи Вам и всего доброго!
СпроситьМожете вообще отказать в возврате. А предложить аналогичный. Если такого нет, то указанные Вами условия об удержания денежных средств недействительны, поскольку явно противоречат Закону о Защите прав потребителей, точный их размер не конкретизирован, а поэтому считается не определенным сторонами. Ну это потребитель докажет, если будет судиться с Вами и наймет толкового юриста;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЯ руководитель ОП,отдала со склада на склад клиенту по акту приема-передачи продукцию. Прошла инвентаризация, проверяющему показали продукцию на складе у клиента, что продукция есть, что она не продана, но руководители приписали эту сумму 12200 в недостачу, хотя была и продукция в излишке на 76000, который клиент не забрал.
- пишите руководству жалобу; указывайте "ошибки" - все документы отправляйте через секретариат ( в вх., датой) или заказной корреспонденцией с описью....
Спросить