Можно ли обменять стиральную машину без рекламной наклейки через 7 дней?
199₽ VIP
Купили стиральную машину-не понравилась, маленькая вместимость. Оторвали рекламную наклейку. Возьмут ли у нас на обметн такую машину в течении 7 дней (без рекламной этикетки.
Нет. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЗдравствуйте!
Указанный товар надлежащего качества не подлежит возврату либо обмену по требованию потребителя.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
СпроситьПродавец не обязан принимать у вас товар, если он надлежащего качества. Добровольно он может исполнить вашу просьбу и пойти на встречу, но на законных основаниях принудить его нельзя.
Данный товар обмену, возврату не подлежит, если нет брака в его качестве.
Имеется ввиду что машинка вообще не эксплуатировалась, все упаковки целы только оторвали сверху бумажную наклейку рекламную.
Спроситьздесь не в этом вопрос, а в том, что это тех.сложный товар. Просто так не вернёшь
СпроситьДа, с обычным товаром проблем бы не было, оторванная рекламная наклейка значения бы не имела и вы бы вернули товар или обменяли.
п.1 ст. 25 ЗоЗПП :
"Перечень" товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55
"11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)"
Стиральная машинка входи в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924:
"12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, ".
СпроситьНе зависит от эксплуатации, зависит от самого товара, а он технически сложный. Нормы права указали выше.
Как вариант - все-таки попробуйте переговорить с продавцом. Но требовать вы не можете, у него нет обязанности брать назад.
Либо искать существенный недостаток, но тут свои отдельные проблемы опять же с технически сложным товаром - см. ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить