Проблемы с возвратом - Как вернуть деньги после превышения гарантийного срока?
Что делать... Я сдала телефон на гарантийный ремонт, в течении 45 суток мне его не вернули, сегодня 47 день, я пришла в магазин и мне сказали, что оставят заявку на возврат денежных средств или обмен товара и в течении дня перезвонят, позвонили и сказали телефон готов и прибудет из сервисного центра в среду, но по срокам это уже 52 день. Я требую вернуть деньги, они мне говорят, что в 45 дневный срок уложились, а сроки доставки в 45 дневный срок не входят. Что мне делать и как вернуть деньги?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЗдесь нужно подать продавцу претензию, составленную юристом, из которой он увидит, что за дело взялись правоведы и тогда, возможно, дело разрешится без обращения в суд. Обращайтесь, поможем.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 74 из 47 429 Поиск Регистрация