Недостатки кронштейна для крепления телевизора - поворотность и крепежные болты не соответствуют заявленным размерам

• г. Екатеринбург

Я приобрёл кронштейн для крепления телевизора с диагональю 16. Было на упаковке товара указано. Что подходит он для моделей от 10 до 26. При покупке продавцу было разъяснено, что монтаж телевизора будет осуществляться в труднодоступное место - ящик, что требуется от кронштейна возможность поворотности и доступность. На практике возможность поворота не соответствовала указанным на упаковке исходным размерам: 23,5 см (требовалось от кронштейна - 21,5),т.е. телевизор не поворачивался для крепления. Крепёжные болты из комплекта оказались намного длиннее чем требовалось для монтажа телевизора на 16 (более короткие болты в комплект не входили, а длинные - расчитаны на более крупные модели, поэтому телевизор невозможно было прикрутить к съёмному кронштейну. Кронштейн не имел крепежа от снятия с фиксации и телевизор теоретически и практически может соскочит, т.к. нет фиксации. При обращении в магазин директор отказался вернуть деньги, предлагают мне только обмен. Правы ли они или выявленные мной перечисленные недостатки можно приравнять к существенным и требовать расторжения договора покупки, т.к. можно считать комплект некомплектным по отсутствию должных крепёжных болтов. Что конструкция является неустойчивой (нет фиксации от снятия телевизора с поворотной штанги). +79222194057

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара (3% от цены услуги).

Спросить