Зачем в некоторых Договорах введены ограничения, подобные вышеизложенным с упомянутым выше пунктом о справке?
₽ VIP

• г. Москва

Сразу оговорюсь. Не ДТП, а мелкий ущерб-сломанное боковое зеркало.

Когда обнаружил, даже в первый момент забыл о имеющейся страховке, правда вспомнил быстро и, поскольку представитель СК имеется в Автопассаже, а номер на "А" в мобильнике оказался первым, позвонил с сообщением о замеченном туда и, ещё не доставая Полис, попросил связать меня с этой службой. Рассказав о случившемся и назвав фамилию, номер машины и, предположительно название СК, выслушал информацию, что при таком мелком повреждении, как боковое зеркало, СПРАВКА ИЗ ОВД НЕ ТРЕБУЕТСЯ и через пару дней, при условии если приеду в Салон сразу, зеркало моё будет заменено на новое за счёт страхового возмещения, причём мне вообще, кроме салона более никуда обращаться не нужно. Замена зеркала пол-часа и вне очереди! Поразившись такому замечательному, как мне тогда представилось, отношению к своим клиентам, через час я был в Отделе урегулирования убытков.

Поскольку за почти год владения новым а/м, я забыл местонахождение в машине страховых документов, назвал по памяти СК "Наста", которую, запомнил, как рекомендованную при покупке А/М в первую очередь. Порылись в компьютере и на основании моих личных паспортных данных, а так же данных техпаспорта А/М, извлекли необходимую информацию и любезно предложили заполнить Заявление и чуть позднее спокойно неспеша найти оригиналы Полиса. В тот же день, когда я уже нашёл в машине документы (место под креслом пассажира!), мне позвонили и,уточнив, что СК у меня не "НАСТА" ,а "Прогресс",предложили вернуться и переписать Заявление, что я и сделал на следующее утро благо Салон в десяти мин. пешком от моего места жительства. Выслушав совет втечение 2-3 х дней ожидать вызова по телефону на замену зеркала я покинул Салон.

Через несколько дней, не дождавшись звонка из салона и дозвонившись сам, услышал, что МНЕ ОТКАЗАНО В СТРАХОВОМ СЛУЧАЕ ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ СПРАВКИ ИЗ МИЛИЦИИ. И это всё после вышеизложенного!? Самое примечательное из услышанного оказалось даже не непризнание своей, надеюсь до сих пор всё же ошибки, но и заявление на моё предложение всё же принести Справку-отказ и на это, поскольку, якобы, справки "задним числом" не принимаются!

Обратившись по телефону к начальнику отдела урегулирования убытков ООО "Партнёр", являющихся официальными представителями СК "Прогресс" за разъяснениями, мне, Бадулиным Сергеем Ивановичем, как представился говоривший, было указано, на наличие соответствующего пункта Договора, со ссылкой на прилагаемую инструкцию, где сказано что "В отношении данного полиса пункт 10.2.3. Комплексныхправил страхования от 18.09.2003 г. не действует", что фактически означает НЕОБХОДИМОСТЬ справки из милиции и ни слова объяснения действий сотрудников. Более того было предложено заменить пресловутое зеркало и именно у них в салоне за свой счёт милостиво сделать работу "вне очереди" во избежание снятия А/М с гарантии при замене вне Салона...

Конечно, юридически, это наверное можно истолковать, как умышленное введение в заблуждение с целью извлечения выгоды. Тем более, что у меня имеются свидетели предоставленной ложной или ошибочной информации об отсутствии необходимости справки должностным лицом. Видимо любой Суд примет сторону потерпевшего и видимо в таком случае можно дополнительно заявлять иск о компенсации морального вреда, но цена-то первоначального вопроса не превышает 6000 руб.! Как же нужно довести клиента, что бы судиться по такой сумме!?

Умышленное крохоборство? Отстаивание "чести мундира", совершившего ошибку?

Но и это ещё не всё. Несмотря на то, что мне не было разьяснены и не были предъявлены письменные основания отказа от признания страхового случая, а, как оказалось, представительство различных СК в автосалоне имеет, не сама СК,а через ПОСРЕДНИЧЕСКУЮ организацию ООО Страховой центр «Партнёр», при обращении по телефону в непосредственно в центральный офис Страховой группы «Прогресс», мне было предложено лично сделать вторичное обращение в письменном виде в СК с просьбой о пересмотре решения. Упомянутый пункт, конечно, никто не отменял и вина предо-ставления неверной информации, естественно только на посреднике, ну и, конечно, на страхующемся, который видимо обязан знать больше, чем подготовленные специалисты, зарплату которых оплачивают их клиенты и которые, как казалось, и созданы в помощь своим клиентам... Тем не менее Заявление написано. Осталось пока только выяснить ответы на некоторые вопросы.

Зачем в некоторых Договорах введены ограничения, подобные вышеизложенным с упомянутым выше пунктом о справке? Учитывая несложность получения такой справки, а так же отсутствие такого требования в других равноценных по стоимости страховок СК?

Действительно ли имеются жёсткие и короткие сроки предоставления справок из милиции и, если «да», то где это оговорено для отказа в признании страхового случая?

Учитывая, что у меня на руках имеется теперь полученный документ из ОВД, датированный двумя неделями позднее после моего первичного обращения в СК с указанием ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ даты произошедшего и заявленный дознавателем, как не только ЗАКОННЫЙ, но и постоянно используемый на практике? Только ли через Суд возможно добиться предоставления отказа в письменном виде? Каким образом воздействовать на должностных лиц для получения у них "Формы №3 и бланка справки для предоставления участковому, если в таких документах, необходимых для подачи в Суд категорически отказывают?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Борис, советую Вам подать письменное заявление о приобщении к ранее поданному Вами заявлению дополнительных документов. На письменное заявление СК либо примет предоставляемые Вами документы, либо обязана будет дать Вам письменный аргументированный отказ.

Спросить