Возможность субсидирования юридических лиц других регионов из бюджета - что говорит закон?
398₽ VIP
Может ли бюджет региона субсидировать юридических лиц других регионов? И где это должно быть прописано? (в региональном законе о бюджете есть статья Статья 19. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
1. Для исполнения полномочий автономного округа, осуществляемых в виде оказания государственной поддержки юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в составе расходов окружного бюджета учтены следующие субсидии..., то есть четко не прописано что субсидия предоставляется только юр лицам на территории региона&)
Нет, посторонние субъекты предпринимательства не могут быть получателями бюджетных денег.
Это запрещено ст. 285.1 УК РФ:
"1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей."
СпроситьАнастасия, добрый день!
Констиуция РФ в ст. 8 гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
Юридическое лицо (в том числе, и коммерческие организации) вправе осуществлять свою деятельность на территории всей Российской Федерации, а не в каком-либо отдельном её субъекте.
Соответственно, само по себе то обстоятельство, что юридическое лицо зарегистрирован на территории иного субъекта РФ, не может являться основанием для отказа в предоставлении ему субсидии из бюджета другого региона.
Если субсидия предоставлена юридическому лицу, зарегистрированному на территории другого субъекта РФ, но для каких-то определенных целей, предусмотренных бюджетом региона, то ни о каком нецелевом расходовании бюджетных средств по этим основаниям речи быть не может.
СпроситьЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕГИОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СУБСИДИЮ, ИНАЧЕ ЭТО НЕЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ ПРИВЕДЕННОЕ ВАМИ ПОЛОЖЕНИЕ.
НИЖЕ ПРИВЕДЕН АНАЛОГИЧНЫЙ НПА, В КОТОРОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ СВЯЗЫВАЕТСЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ. Т.Е. ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ СУБСИДИЕЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦА, Т.К. ЦЕЛЬ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ - КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ ТАКИХ ЛИЦ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПР. РЕГИОНЕ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО В НЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. САМО ЛИЦО МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ДРУГОМ РЕГИОНЕ.
Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (с изменениями на 23 октября 2013 года)
4. Субсидии предоставляются следующим категориям лиц:
4.1) юридическим лицам, реализующим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги по утвержденным администрацией города Благовещенска тарифам, в случае, если утвержденные тарифы не обеспечивают экономически обоснованные затраты, связанные с их реализацией, выполнением, оказанием, из них:
(пункт 4.1.1 утратил силу на основании постановления администрации города Благовещенска от 04 апреля 2013 года N 1689
(пункт 4.1.2 утратил силу на основании постановления администрации города Благовещенска от 28 февраля 2013 года N 806
4.1.3) транспортным предприятиям на компенсацию выпадающих доходов по тарифам, не обеспечивающим экономически обоснованные затраты;
(пункт 4.2 утратил силу на основании администрации города Благовещенска Амурской области от 06 июня 2013 года N 2856
4.3) транспортным предприятиям, оказывающим услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и за первые сутки их хранения на специализированной стоянке;
СпроситьЮристы ОнЛайн: 96 из 47 430 Поиск Регистрация