Дилер говорит, что поскольку пропустили ТО, то гарантия на эту поломку не распространяется.
398₽ VIP

• г. Архангельск

Автомобиль гарантийный. Я пропустил одно ТО. Ситуация такая: сломался масляный фильтр и заклинило двигатель. Дилер говорит, что поскольку пропустили ТО, то гарантия на эту поломку не распространяется. Это законно?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Ст 18 п.6 Закона РФ..О защите прав потребителей.. указывает четко основания освобождения от ответственности за выполнения требования потребителя

Вы могли и сами сделать эти работы

Это обязанность дилера или изготовителя доказать что именно пропуск ТО привел к поломке

Спросить

читайте условия в договоре ( ст 421 ГК РФ) в нем все прописано

Спросить

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами или исполнителями, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд.

Спросить

ДЕЙСТВИЯ ДИЛЕРА НЕ ПРАВОМЕРНЫ.

ЗАКОН НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕЙСТВИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ТО.

ПОЭТОМУ ЕСЛИ ТАКОЕ УСЛОВИЕ ЕСТЬ В ДОГОВОРЕ, ОНО НИЧТОЖНО, Т.К. УЩЕМЛЯЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАКОНОМ - СО СТ. 19, А ПОТОМУ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИМЕНЕНИЮ - СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, СТ. 168 ГК РФ.

ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ СДЕЛАТЬ РЕМОНТ СО ССЫЛКОЙ НА ЭТИ НОРМЫ, УКАЗАТЬ СРОК.

ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД, ЗАЯВИВ ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ И ШТРАФА 50 % ОТ ВСЕХ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В ВАШУ ПОЛЬЗУ - СТ. 15, 23, 13 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

ВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДИЛЕРА К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.8 КОАП РФ.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день, Андрей!

Все зависит от обстоятельств, и даже от того, о каком автомобиле идет речь.

Формально, пропуск регламентного ТО не является основанием для устранения недостатка в рамках гарантийных обязательств, так как причина возникновения недостатка может быть производственная и с прохождением или не прохождением ТО никак не связана.

Что касается самого ТО, то решение вашего вопроса во многом будет зависеть даже от модели автомобиля.

Например, на автомобилях линейки VAG (Ауди, Шкода, Фольксваген) ТО необходимо проходить каждые 15000, однако замена масла и маслянного фильтра осуществляется каждые 30 000 км.

В Вашем случае дилер должен провести проверку качества автомобиля на предмет наличия либо отсутствия недостатка. Так как в Вашем случае он является явным (не требующим проведения дополнительных исследований) решение вопроса о гарантийном ремонте будет решаться на основании экспертизы.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей " (далее - Закон) Вы вправе потребовать от дилера провести независимую экспертизу. При этом, оплату стоимости экспертизы в этом случае осуществляет Дилер. Если экспертиза подтвердит, что причиной выхода из строя ДВС является перепробег по маслу, нарушение сроков замены масла, то Дилер вправе потребовать от Вас оплаты стоимости экспертизы.

Поэтому в Вашей ситуации рекомендую Вам самостоятельно определиться с "реальной" причиной выхода из строя ДВС, а именно:

- пропустили ли Вы сроки замены масла?

- используете ли Вы качественное топливо

и т.д.

В приведенном Вами примере будет проведено 2 экспертизы:

- автотехническая (на предмет повреждений двигателя и причин их возникновнения);

- химическая экспертиза топлива и масла (на предмет их качественных свойств и соответствия требования ГОСТ).

Суммарная стоимость экспертиз зависит от региона, и в Архангельске думаю будет варьироваться в пределах 40 000 - 50 000 рублей + стоимость дефектовки двигателя (сборка/ разборка - занимает около 25 нормочасов).

Поэтому Ваши расходы реально могут составить около 80 000 - 100 000 рублей, без гарантий проведения ремонта двигателя за счет дилера.

Поэтому советую реально оценить риски в Вашей ситуации, прежде чем принять решение о тяжбах с дилером.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

У Вас есть право обжаловать отказ продавца в суде согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

И в суде ходатайствуйте о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ о причинно-следственной связи непрохождения ТО и неисправностью ТС.

Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

Спросить

Многие дилеры при пропуске ТО прописывают в договоре возможный отказ ото гарантийного ремонта по этой причине. В связи с этим всё зависит только от договора. Если там такого пункта нет, то и отказ от гарантийного ремонта в данном случае незаконный. Если же такой пункт есть, то вы сами подписали этот договор и ничего поделать не можете

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Олег Викторович
08.01.2015, 12:05

Проблема с масленым фильтром в автосервисе Лексус - требую замену двигателя, а не ремонт

Заменили моторное масло и масленый фильтр официальном автосервисе Лексус, через десять дне вовремя движения через масленный фильтр выливается масло, двигатель заклинило, могу ли я требовать замену двигателя, а не ремонт. Претензию я написал, в которой указал заменить двигатель так как он работал без масла. Проблему фильтра, который огни установили с нарушением они признали.
Читать ответы (4)
Александр Анатольевич
07.01.2015, 19:35

Проблемы с моторным маслом после замены в Лексусе - возможна замена двигателя?

Заменили моторное масло и фильтр официальном автосервисе Лексус, через десять дне вовремя движения через масленный фильтр выливается масло, двигатель заклинило, могу ли я замену двигателя а не ремонт.
Читать ответы (2)
Михаил
20.04.2019, 10:46

Последствия небрежности в автосервисе - неправильный масляный фильтр привел к поломке двигателя

Сдал автомобиль в автосервис на замену масла, поставили масляный фильтр от другого автомобиля, Сломался Двигатель, требуется дорогостоящий ремонт.
Читать ответы (2)
Дмитрий-Сергеевич
26.06.2014, 10:40

Вопросы продления гарантии на двигатель после сложного ремонта - права и ожидания

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей
28.01.2016, 10:31

Отказ официального дилера возмещать расходы на эвакуацию грузового автомобиля ISUZU

Гарантийный грузовой автомобиль ISUZU сломался в дороге. Поломка признана гарантийным случаем. Официальный дилер отказывается возмещать расходы на эвакуатор, мотивируя это тем, что компания ISUSU-MOTORS не возмещает данные расходы дилеру. Должен ли официальный представитель компенсировать доставку эвакуатором автомобиля о сервисного центра?
Читать ответы (1)
Евгений
28.12.2020, 06:09

Машина заглохла из-за не затянутого масленого фильтра - как действовать и чего ждать от сервиса?

Сломалась машина, заглохла на перекрестке, загорелась лампочка давления масла, при визуальном осмотре была видна течь масла. Привезли на эвакуаторе автомобиль в сервис, заключение было такое: не затянут масленый фильтр, это стало причиной того что масло выбежало и заклинил двигатель. Масло менял месяц назад в специализированном сервисе, есть подтверждающие документы. Подскажите как действовать, на руках заключение сервиса (дефектный акт) , где указано что масленый фильтр был не затянут, масло в двигателе отсутствует, двигатель не проворачивается, для дальнейшей дефектовки требуется полный разбор двигателя.
Читать ответы (2)
Дмитрий
04.01.2013, 19:05

Проблемы после проведения ТО на станции - масло выдавило через фильтр и заклинил двигатель. Что делать?

Произвёл ТО на станции (замена масла и маслянного фильтра). После замены масло выдавило через маслянный фильтр и заклинело двигатель машины. Имеется товарный чек выданный на станции ТО и сведетель того, что я менял у них масло. Подскажите пожалуйста как мне поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Андрей
06.02.2014, 19:25

Проблемы с маслом - кто несет ответственность за поломку двигателя?

Поменял масло в двигателе, через 10 км загорелась лампочка давления масла. Т.к. в том месте где я двигался остановка запрещена я продолжил движение еще 5 км с маленькой скоростью до дома. После этого позвонил в сервис. Мастер приехавший обнаружил, что прокладка масляного фильтра выдавлена и масло вытекло. Он заменил масляный фильтр на месте, долил масло и завел двигатель. Двигатель застучал. Мастер говорит, что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах, все работало отлично. На мой вопрос за чей счет будет проведен ремонт двигателя ответил, что водитель обязан сам следить за давлением масла в двигателе и при загорании лампочки давления масла должен своевременно принять меры к остановке и выключению двигателя. И что сервис готов только бесплатно заменить масляный фильтр если он неисправен и все. Так ли это?
Читать ответы (8)
Казакуца Евгений Александрович
18.03.2016, 15:16

Отказанная замена масляного фильтра при ТО-1 привела к серьезным повреждениям двигателя.

Я отдал дилеру автомобиль на ТО-1. произвели замену масла в двигатели и не закрутили масляный фильтр. При движении масло вытекло из двигателя. Двигатель разобрали - установлено дилером: износ поршневых колец, первого цилиндра, повреждение юбки поршней с повреждением зеркал 1 и 2 цилиндров, износ вкладыша первой коренной шейки. Дилер написал письмо, что технология ремонта Производителя предусматривает замену шорт-блока (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями, шатунами, вкладышами). Зап.части нет в наличии, поставка в течение 2 мес. Законный ли ответ дилера и какие требования могу им выдвинуть в т.ч. в суде в иске? Можно ли требовать замены двигателя или автомобиля?
Читать ответы (1)
Ольга Николаевна
09.04.2014, 15:31

Требование замены двигателя от дилера отклонено - возможность составления претензии

Купила новый автомобиль, три года гарантии. За полтора года произошло 3 поломки в двигателе. Первая поломка - протечка масла из поддона, вторая - лопнула прокладка масленого насоса, третья - неисправность сальника. Во всех случаях производилась замена неисправных деталей. На требования заменить двигатель дилер отвечает отказом. Можно ли составить претензию на замену двигателя?
Читать ответы (1)