Дилер говорит, что поскольку пропустили ТО, то гарантия на эту поломку не распространяется.
398₽ VIP
Автомобиль гарантийный. Я пропустил одно ТО. Ситуация такая: сломался масляный фильтр и заклинило двигатель. Дилер говорит, что поскольку пропустили ТО, то гарантия на эту поломку не распространяется. Это законно?
Ст 18 п.6 Закона РФ..О защите прав потребителей.. указывает четко основания освобождения от ответственности за выполнения требования потребителя
Вы могли и сами сделать эти работы
Это обязанность дилера или изготовителя доказать что именно пропуск ТО привел к поломке
Спроситьчитайте условия в договоре ( ст 421 ГК РФ) в нем все прописано
СпроситьОтношения, возникающие между потребителями и продавцами или исполнителями, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд.
СпроситьДЕЙСТВИЯ ДИЛЕРА НЕ ПРАВОМЕРНЫ.
ЗАКОН НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЕЙСТВИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ТО.
ПОЭТОМУ ЕСЛИ ТАКОЕ УСЛОВИЕ ЕСТЬ В ДОГОВОРЕ, ОНО НИЧТОЖНО, Т.К. УЩЕМЛЯЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАКОНОМ - СО СТ. 19, А ПОТОМУ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИМЕНЕНИЮ - СТ. 16 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, СТ. 168 ГК РФ.
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ СДЕЛАТЬ РЕМОНТ СО ССЫЛКОЙ НА ЭТИ НОРМЫ, УКАЗАТЬ СРОК.
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД, ЗАЯВИВ ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ И ШТРАФА 50 % ОТ ВСЕХ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В ВАШУ ПОЛЬЗУ - СТ. 15, 23, 13 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ТАКЖЕ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДИЛЕРА К АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.8 КОАП РФ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
СпроситьДобрый день, Андрей!
Все зависит от обстоятельств, и даже от того, о каком автомобиле идет речь.
Формально, пропуск регламентного ТО не является основанием для устранения недостатка в рамках гарантийных обязательств, так как причина возникновения недостатка может быть производственная и с прохождением или не прохождением ТО никак не связана.
Что касается самого ТО, то решение вашего вопроса во многом будет зависеть даже от модели автомобиля.
Например, на автомобилях линейки VAG (Ауди, Шкода, Фольксваген) ТО необходимо проходить каждые 15000, однако замена масла и маслянного фильтра осуществляется каждые 30 000 км.
В Вашем случае дилер должен провести проверку качества автомобиля на предмет наличия либо отсутствия недостатка. Так как в Вашем случае он является явным (не требующим проведения дополнительных исследований) решение вопроса о гарантийном ремонте будет решаться на основании экспертизы.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закон РФ "О защите прав потребителей " (далее - Закон) Вы вправе потребовать от дилера провести независимую экспертизу. При этом, оплату стоимости экспертизы в этом случае осуществляет Дилер. Если экспертиза подтвердит, что причиной выхода из строя ДВС является перепробег по маслу, нарушение сроков замены масла, то Дилер вправе потребовать от Вас оплаты стоимости экспертизы.
Поэтому в Вашей ситуации рекомендую Вам самостоятельно определиться с "реальной" причиной выхода из строя ДВС, а именно:
- пропустили ли Вы сроки замены масла?
- используете ли Вы качественное топливо
и т.д.
В приведенном Вами примере будет проведено 2 экспертизы:
- автотехническая (на предмет повреждений двигателя и причин их возникновнения);
- химическая экспертиза топлива и масла (на предмет их качественных свойств и соответствия требования ГОСТ).
Суммарная стоимость экспертиз зависит от региона, и в Архангельске думаю будет варьироваться в пределах 40 000 - 50 000 рублей + стоимость дефектовки двигателя (сборка/ разборка - занимает около 25 нормочасов).
Поэтому Ваши расходы реально могут составить около 80 000 - 100 000 рублей, без гарантий проведения ремонта двигателя за счет дилера.
Поэтому советую реально оценить риски в Вашей ситуации, прежде чем принять решение о тяжбах с дилером.
СпроситьУ Вас есть право обжаловать отказ продавца в суде согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
И в суде ходатайствуйте о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ о причинно-следственной связи непрохождения ТО и неисправностью ТС.
Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
СпроситьМногие дилеры при пропуске ТО прописывают в договоре возможный отказ ото гарантийного ремонта по этой причине. В связи с этим всё зависит только от договора. Если там такого пункта нет, то и отказ от гарантийного ремонта в данном случае незаконный. Если же такой пункт есть, то вы сами подписали этот договор и ничего поделать не можете
СпроситьАрхангельск - онлайн услуги юристов
Проблемы с моторным маслом после замены в Лексусе - возможна замена двигателя?
Последствия небрежности в автосервисе - неправильный масляный фильтр привел к поломке двигателя
Вопросы продления гарантии на двигатель после сложного ремонта - права и ожидания
Отказ официального дилера возмещать расходы на эвакуацию грузового автомобиля ISUZU
Машина заглохла из-за не затянутого масленого фильтра - как действовать и чего ждать от сервиса?

Проблемы после проведения ТО на станции - масло выдавило через фильтр и заклинил двигатель. Что делать?
Проблемы с маслом - кто несет ответственность за поломку двигателя?
