Что делать, если приобретенный душевой бокс оказался с заводским браком - правовые требования к поставщику

• г. Химки

Месяц назад приобрели душевой бокс, сборка была наша. Во время эксплуатации обнаружили заводской брак. Представитель сервисной службы произвёл диагностику и подтвердил наличие заводского брака. Поставщик менять бракованый товар на новый отказывается и предлагает за наши деньги отремонтировать бракованый товар в течении 3-4 месяцев. Подскажите, пожалуйста, что я могу требовать от поставщика на законных основаниях?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, если товар бракованный, они должны производить ремонт за свои деньги.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Химки - онлайн услуги юристов

Елена
27.01.2020, 20:46

Как вернуть деньги за бракованный товар, если поставщик отказывается?

Я юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
Читать ответы (4)
Марина
24.11.2011, 13:03

На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара?

Очень нужна Ваша помощь, ситуация в следующем. Мы ИП купили у своего поставщика сварочный аппарат, один из аппаратов был продан покупателю, через месяц покупатель его возвращает по причине брака. Сварочный аппарат был отправлен поставщику на диагностику и ремонт. Диагностика выявила производственный брак и устранила его. После ремонта аппарат вернули, но не прошло и трех дней как аппарат снова возвращает покупатель с новым дефектом и с требованием вернуть деньги. Аппарат во второй раз был отправлен поставщику с требованием его заменить на новый. Но поставщик отказывается производить замен товара и только соглашается на его ремонт, а покупатель по Закону имеет право отказаться от товара ненадлежайшего качества, что он и заявил в своем заявлении. Законен ли отказ поставщика, ведь товар изначально был бракованный? На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара? Спасибо, очень жду помощи!
Читать ответы (1)
Александр
05.08.2015, 09:37

Определение ответственности по дефектной двери - требования заказчика и отказ поставщика

У меня следующий вопрос. Я продавец, продал дверь заказчику. По прошествии 4 месяцев у заказчика на дверном полотне появился дефект и он просит меня обменять дверь. Я не эксперт поэтому не могу утверждать что дефект это заводской брак или он возник в результате эксплуатации двери. Я обратился к своему поставщику, объяснил ситуацию, сделал фото дефекта и описание дефекта, и попросил поставщика заменить дверное полотно. Поставщик сказал что все претензии он принимает до врезки замков и фурнитуры и при чем в течении месяца, и отказывается менять дверь. У поставщика на товарном чеке есть пункт о том что его ответственность за товар аннулируется при установке дверей мастерами, не рекомендованными поставщиком. Насколько законны требования заказчика и отказ поставщика?
Читать ответы (1)
Виктор
05.05.2012, 11:46

Вопрос следующий: должен ли поставщик обменять телефон или вернуть деньги?

Такая ситуация: от поставщика прибыл товар (стационарный телефонный аппарат). На следующий после поставки день при осмотре товара был выявлен брак (трубка не работает). В ответ на составленный акт поставщик сообщил, что принять возврат не может, т.к., мол, мы сами должны этот телефон ремонтировать по гарантии. Однако данный телефон еще не был в эксплуатации и поступил от поставщика уже в нерабочем состоянии. И при обнаружении брака в момент поставки, такой товар был бы немедленно возвращен поставщику как не пригодный для продажи. И вообще, разве гарантия нужна не лишь только потребителю в период эксплуатации аппарата? Вопрос следующий: должен ли поставщик обменять телефон или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Anatoly Vinokurov
24.06.2008, 12:35

Завод-изготовитель подтвердил наличие брака, но указал, что из 4 образцов 2 не его производства.

Приобрели партию металла. В процессе производства в металле обнаружили скрытый брак. Завод-изготовитель подтвердил наличие брака, но указал, что из 4 образцов 2 не его производства. Поставщик отказался вернуть деньги, но качественного металла для замены (он согласен на замену) не имеет. Время идет. Металл дорожает. Поставщик отсылает к заводу, а завод - к поставщику. Сколько будет ответчиков, двое? Если вернут деньги, на них уже не купить нужное количество металла.
Читать ответы (3)
Майя
09.06.2018, 15:02

Кто должен оплатить штраф за перегрузку транспортного средства - компания или поставщик?

Наш поставщик перегрузил одну ось на 23% нашего транспортного средства, то есть погрузкой товара в нашу машину занимался поставщик. По вине грузчиков поставщика нам хотят выписать штраф. В таком случае платит штраф наша компания или поставщик? И если все - таки обязаны мы заплатить штраф, то возможно требовать оплату штрафа у поставщика, так как по его вине произошла ситуация.
Читать ответы (3)
Сергей
14.05.2018, 08:02

Продавец магазина отказывается заменить евро-чугунную батарею с заводским браком

Продавец магазина противится подчиниться моим законным требованиям по возврату товара ненадлежащего качества (заводской брак). Товаром является приобретённая у них евро-чугунная батарея (радиатор). Ссылаются на разрешение поставщика. При составлении притензии продавцу магазина, поставщик в свою очередь предлагает предлагает отремонтировать течь в секции радиатора, и через какой-то продолжительный срок вернуть мне этот же радиатор. Имею ли я право потребовать заменить товар на новый, и отказаться от уже отремонтированого товара? И какие сроки гарантии имеет данный товар?
Читать ответы (1)
Сергей
14.05.2018, 08:37

Противоречие между продавцом и покупателем - возврат товара ненадлежащего качества и право на замену

Продавец магазина противится подчиниться моим законным требованиям по возврату товара ненадлежащего качества (заводской брак). Товаром является приобретённая у них евро-чугунная батарея (радиатор). Ссылаются на разрешение поставщика. При составлении притензии продавцу магазина, поставщик в свою очередь предлагает предлагает отремонтировать течь в секции радиатора, и через какой-то продолжительный срок вернуть мне этот же радиатор. Имею ли я право потребовать заменить товар на новый, и отказаться от уже отремонтированого товара? И какие сроки гарантии имеет данный товар?
Читать ответы (1)
Анастасия
10.06.2014, 15:38

Вопрос сроков поставки товара после предоплаты без заключенного договора - какие обязательства несет поставщик?

От предприятия поставщика был получен счет, в этот же день по нему была произведена предоплата. Договора поставщик заключить не предложил, теперь ссылается на то, что мы его не попросили. Соответственно сроков поставки товара нигде не прописано. Поставщик отказывается поставить товар в наш адрес. В течении какого времени после предоплаты без договора поставщик обязан поставить товар?
Читать ответы (1)
Виктор
21.05.2015, 18:11

Как обратиться за экспертизой и заменой видеокарты в случае сорванной гарантийной пломбы?

Сегодня отнес видеокарту в сервисный центр на диагностику, но ее не приняли так мною случайно была сорвана гарантийная пломба при проверке термопасты. Могу ли я обратится за экспертизой по выявлению заводского брака (дефекта) иди диагностики видеокарты? И если будет доказано что брак заводской обменяют ли мне товар?
Читать ответы (1)