Вправе ли субъекты РФ устанавливать ответственность за подобные "правонарушения" и в каких размерах?

• г. Москва

Новый кодекс об административных правонарушениях РФ, вступивший в силу 1 июля 2002 года, исключил из числа правонарушений безбилетный проезд пассажиров и неоплаченный провоз багажа в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси.

1) Означает ли это, что взимание штрафа за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси после 1.07.02 незаконно?

2) Вправе ли субъекты РФ устанавливать ответственность за подобные "правонарушения" и в каких размерах?

3) Не противоречит ли такое нормотворчество субъектов РФ пункту 3 части 1 статьи 1.3. КоАП РФ, который определяет исключительное право РФ по установлению административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, так как обязанность пассажира оплатить проезд и провоз багажа установлена федеральным законом, а именно ч.1 ст.786 ГК РФ?

Заранее Вам благодарен.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1) Нет не означает.

2) Вправе. Согласно ст. 72 Конституции РФ административное право отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов (аналогичная по содержанию норма содержится в ст. 1.1 КоАП РФ). В ч.3 ст.3.2 КоАП РФ установлено, что административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа могут устанавливаться законодательством субъекта РФ. Так, летом этого года был принят закон г. Москвы "Об ответственности за нарушение спокойствия граждан в ночное время", устанавливающий ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Что касается размеров штрафа - об этом ч.3 ст.3.5 КоАП РФ.

3)Нет не противоречит. См. выше.

Спросить