Право учителя проводить воспитательную беседу с второклассником без уведомления родителей и возможность родителей другого ребенка угрожать полицией
Имеет ли право учитель и завуч школы проводить воспитательную беседу с второклассником не уведомив родителей. И могут ли родители другого ребенка проводить беседы с моим и угрожать полицией.
Сын курил за территорией школы, его обнаружила зауч, повела в школу, в кабинет, где его ждал уполномоченный по делам несовершеннолетних. Стали проводить беседу грозить штрафом и постановкой на учёт без моего присутствия. Имеют ли они право без присутствия родителей проводить беседы с детьми?
Моего сына опрашивали или проводили беседу по поводу пропажи телефона у родственников, проживающих совместно с нами. При беседе с милицией ребенок ничего не подписывал, но и не знает подписывал ли что педагог, так как был испуган. Имеют ли право органы милиции проводить такие беседы с моим ребенком 11 лет в школе в присутствии педагога не известив об этом родителей? Беседа проводилась в декабре 2012 года а в январе было возбуждено уголовное дело по поводу пропажи телефона?
30 декабря 2020 года у меня состоялась беседа с завучем в школе. На беседе завуч задавала неспецифичные вопросы про мою семью и ребёнка, спрашивала про то, как ребёнок кушает, во сколько встаёт, почему родители разведены, почему ребёнок не всегда берёт конфеты из столовой и так далее. В общем, задавала вопросы, отвечать на которые я вовсе не был готов. И вот почему..
Предыстория.. Дней за восемь до озвученной беседы в школе произошёл инцидент с моим ребёнком и учителем, в ходе которого учитель превысил свои полномочия и применил к моему сыну психическое насилие. Также были угрозы физической расправы.
25 декабря 2020 года я написал жалобу в школу на имя директора, чтобы учителя привлекли к дисциплинарному взысканию.. Потом меня пригласили на беседу в школу, в ходе которой учитель не признал своей вины и его всячески покрывала завуч. Мол, это у меня сын такой плохой и своим поведением спровоцировал учителя.. Также завуч пригрозила мне тем, что обратится в отдел опеки и попечительства. Не было разговора об инциденте, скажем, вообще. Одни сплошные угрозы в мой адрес и давление со стороны завуча.. Также я обратился с жалобой на учителя в Управление образования и в Прокуратуру.
Вопрос: Когда следует подписывать протокол беседы? Это нормально, что протокол беседы будет подписан через 26 дней после самой беседы? Это правомерно? Могу ли я отказаться подписывать протокол?
И ещё, если не затруднит ответить, вопрос: Могу ли я обратиться с жалобой на завуча куда-нибудь? Куда? За давление на меня в ходе беседы, на угрозы с её стороны обратиться в органы опеки.. Ведь это всё, по сути, связано с ответным ходом со стороны школы на моё обращение с жалобой на учителя во все инстанции. Формальных оснований для той беседы вообще не было.
Здравствуйте, Дмитрий! Когда выясняли подробности инцидента в рамках проверки сообщения в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ), то должны были сразу оформить все документы и дать на подпись стенограмму беседы. Тот факт, что они тянули аж 26 дней, неправомерно. Можете отказаться подписывать протокол беседы. Это Ваше право, а не обязанность. Тем более если там не отражены необходимые для Вас факты. А нужные Вам обстоятельства изложить на отдельном листе.
Жалоб в управление образованием и прокуратуру достаточно. Осталось подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о компенсации причиненного морального вреда (ст.151 ГК РФ) Вашему ребенку на основании ст.1068 ГК РФ с образовательного учреждения. Но эти факты нужно будет доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте!
Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи: организации педагогической помощи в воспитании; контроля успеваемости; получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.
Правовые основания проведения беседы: ст. 42 ФЗ РФ "Об образовании":
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Протокол подписывается сразу по окончании беседы. Вы имеете право делать замечания на протокол, имеете право отказаться его подписывать.
Пожаловтаться можно в отдел образования, либо в прокуратуру.
СпроситьСрок, когда конкретно подписывается протокол вашей беседы ни какими законами или иными нормативными правовыми актами не определен. Та как срок не определен вам и предлагают подписать через 26 дней На мой взгляд это не нормально Что касается можете ли вы отказаться подписывать такой протокол. Конечно можете, потому что опять же подобная обязанность по подписанию нигде не закреплена Если директор и завуч заодно то жалобу на завуча придется вам подавать в Управление образования ст 2 ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ №59-ФЗ Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
Копию жалобы отправьте в прокуратуру и Уполномоченному по правам ребенка по правам ребенка в Вологодской области (Уполномоченный при Губернаторе Вологодской области по правам ребенка) - Ольга Александровна Смирнова: Пушкинская ул., 20, Вологда
В жалобе самым подробным образом изложите суть вашей беседы, что по сути не было ни какого объективного разбирательства ситуации, а на вас оказывалось неприкрытое психологическое давление в виду угрозы обратиться в орган опеки и попечительства. Только так, на мой взгляд можно добиться объективного рассмотрения Вашей ситуации.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
Подписывать протокол беседы спустя 26 дней является нарушением ваших прав, поэтому можете не подписыапть поскольку это ваше право а не обязанность.
Можете ещё написать жалобы в прокуратуру и отдел образования.
Мой совет как квалифицированного педагога психолога, сводите ребенка к детскому психологу и пусть даст письменное заключение о психологическом состоянии ребенка, поскольку в суде а силу статьи 56 ГПК РФ придется доказывать факт причинения вашему ребенку морального вреда (статья 151 ГК РФ), а это заключение будет одним из доказательств (ст.ст.55-56 ГПК РФ).
После этого можете подавать в порядке статей 131-135 ГПК РФ исковое заявление в суд и требовать с учебного заведения денежные средства в счёт компенсации морального вреда причиненого вашему ребенку, мотивируя требования на основании статьи 1068 ГК РФ.
Удачи вам!
СпроситьДмитрий!
То, что у вас произошло - это типичный случай профессиональной деформации педагогов
Вы можете подписать протокол через 26 дней только после сличения его текста с имеющейся аудиозаписью. В противном случае ничего не подписываете, так как он может быть сфальсифицирован не в Ваших интересах
Учитель в своей работе с учащимися должен соблюдать Модельный кодекс
профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленный во все образовательные организации Письмом Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 "О направлении материалов"
В нем, в частности, указано, что
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
У Вас есть все основания обратиться в районный или городской отдел образования, являющийся учредителем учебного заведения и в Попечительский совет этой школы.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, тот факт, что протокол Вам предоставили на подпись аж через 26 дней, конечно ненормально, обычно протокол подписывается сразу псле беседы, однако законодательно этот срок не установлен, поэтому о нарушении закона тут говорить не приходится. То, что подали жалобу в департамент образования и прокуратуру это правильно, только жалобу следовало подавать не на учителя, а на администрацию образовательного учреждения ст.10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 09.11.2020) "О прокуратуре Российской Федерации". Сейчас Вам следует дождаться результатов рассмотрения Ваших жалоб и дальше действовать по ситуации. Протокол беседы можете подписать, главное, чтобы он соответствовал содержанию беседы, Вы можете делать свои замечания на протокол. По факту осуществления завучем давления на Вас в ходе беседы можете подать жалобу в департамент образования. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Вы не обязаны подписывать протокол беседы, у Вас право, а не обязанность. Кроме того, Вы можете подписать протокол, но указать свои замечания в нем или приложении к нему.
Далее - срок подписания протокола беседы законодательством не установлен. Но на практике такого рода документы готовятся сразу после беседы, или хотя бы на следующий день, но не почти через месяц, когда уже все забывается. Все, что было предметом обсуждения. Или искажается..
У Вас есть право обращения с жалобой на завуча к директору школы, управление образования, прокуратуру.
Для помощи в оставлении жалобы можете обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения, ст.779 ГК РФ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)СпроситьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Во первых, протокол беседы, это обычная стенограмма, на самом деле конечно подписывать его через 26 дней является прямым нарушением ваших прав, однако я рекомендую все же ознакомиться с протоколом, дело вот в чем, вы говорите про угрозы, но разговор на диктофон вы скорее всего не записали, поэтому доказательства угроз у вас нет, однако вам нужно сейчас ознакомиться с этой стенограммой и написать свои возражения на неё, так у вас будут хоть какие то доказательства применения в отношении вас морального давления, затем обратиться с жалобой в ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, в порядке ст 7-10 фз об обращении граждан и ст 44-45 фз Об образовании.
СпроситьЗдравствуйте.
Протокол беседы - это обычай делового документооборота и отчетность для сотрудников школы о проведенной работе по вашему (или иному) обращению.
Вы в праве его не подписывать. Если его содержание вас устраивает - подпишите.
Полагаю, что протокол был изготовлен не сразу, а спустя некоторое время. Считаю, что если вы сомневаетесь в его содержании, то фотокопию протокола можете выслать любому юристу для консультации в л.с., т.к. в нем наверняка содержатся персональные данные.
Пугаться угроз про обращение в органы опеки не стоит, т.к. при наличии родителей у ребенка и отсутствии доказанных данных о том, что родители нарушают права ребенка и не исполняют свои обязанности, вмешиваться они не имеют права. В лучшем случае выедут к вам по месту жительства для того, что бы составить документы о том, что вы хорошо живете и ребенку ничего не угрожает.
СпроситьБеседа по поводу общения ребенка с отцом судом была перенесена по поводу болезни ответчика. Когда ожидать повторную беседу и пришлют ли уведомление о новом времени беседы.
Здравствуйте, Анна.
При назначении повторной беседы, как и судебного заседания, в обязанность суда входит извещение сторон - повесткой, телефонограммой, сообщением - Смс-или эл.почтой - если вы оставляли адрес.
В случае неявки стороны - суд обязан установить, по каким причинам она имеет место быть или, если сторона извещена, но не явилась по неизвестным суду причинам, провести процесс без стороны.
Так что можете и сами звонить в суд и узнавать время и дату беседы или жать извещения суда.
С уважением. Юрист Домаева К.А. (Пенза)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, инспектор по делам несовершеннолетних, имеет полное право проводить беседу без присутствия родителей, достаточно присутствия педагога.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьБыло написано заявление на имя директора на моего ребёнка одной из родительниц нашего класса (моя дочь отказывается дружить с ее дочкой и она врет родителем, что якобы моя ее бьет и всяческий обзывает её) завуч по учебной части и завуч по правопорядку вызвали ребёнка без классного руководителя и родителей, после беседы моя дочь пришла и пришлось вызывать скорую так как случился нервный срыв. Вопрос могут ли завучи проводить беседу без законного представителя и могу ли я написать заявление на клевету.
Беседа может проводиться в присутствии социального педагога, либо класного руководителя. Заявление писать не нужно, а надо разобраться вам - родителям между собой.
СпроситьСегодня в школе у моего ребенка (2 класс) инспектор по делам несовершеннолетних произвела беседу и зафиксировала это объяснительной. При опросе присутствовала только завуч по воспитательной работе. Нас родителей даже в известность не поставили. У меня вопрос правомерно ли проводить беседы без присутствия родителей и тем более брать роспись у ребенка (8 лет)?. Заранее спасибо.
К сожалению порядок подобного опроса (ПОДЧЕРКИВАЮ - НЕ ДОПРОСА ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ, А ОПРОСА) законом не установлен, поэтому сложно говорить о незаконности действий инспектора ПДН.
По сложившейся практике, действительно, инспектор ПДН опрашивает несовершеннолетнего в присутствии педагога или педагога-психолога без законного представителя. Но я полагаю, что все же желательно в таких случаях пригласить родителя или хотя бы созвониться с ним и поинтересоваться не против ли он, что его ребенка опросят без него в присутствии педагога.
СпроситьПосле драки в школе директор, завуч при беседе с учеником обозвали ребенка психом, имеют ли на это право учителя, теперь ребенок не хочет ходить в школу.
У нас в школе произошел случай, детей спалила со снюсом и без родителей начали проводить беседы, угрожать полицией, думая, что это психотропное вещество. Могут ли детей поставить на учет, если ранее они не привлекались?
Если это наркотическое вещество а дети достигли 16 лет их могут привлечь к ответственности.
СпроситьА причем здесь какой-то учет, когда они проводили какие-то беседы без присутствия законных представителей (родителей детей), что является незаконным. Вы вправе подать на них жалобу в гороно и в прокуратуру.
Спросить