Прошу разьяснить правомерно поступил магазин или нет
Прошу разьяснить правомерно поступил магазин или нет: если купленный товар товар холодильник и стиральная машина не работают магазин обратно товар не принимает хотя товар еще на гарантии, а отправляют нас в сервесный центр и кто должен заниматься товаром магазин или покупатель: т.е. вести товар для экспертизы, в гарантийные мастерские? Заранее спасибо.
Уважаемая Нина! Спасибо за то, что доверили консультантам ВЮК оказание Вам юридической помощи.
По существу Вашего вопроса, поясняю:
Вы мыслите в правильном направлении!
Гарантийные обязательства перед Вами возникли у того, кто получил за товар плату – у продавца.
Согласно второму абзацу п. 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно третьему абзацу п. 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно четвёртому абзацу п. 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Согласно п. 7 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Надеюсь, Вы воспользуетесь находящимися внизу страницы устройствами, предусмотренными администрацией ВЮК для соответствующего реагирования посетителей сайта. Вам предоставляется право оценить полученный ответ по балльной системе: от 0 до 5 баллов, а также выразить либо не выразить свою благодарность.
Любая Ваша реакция, и положительная, и отрицательная, будет воспринята с пониманием. Не молчите!
СпроситьЧита - онлайн услуги юристов
Как поступить, если сломалась стиральная машина на гарантии
Правомерно ли отправить гарантийный товар клиента в сервисный центр производителя - мнение о магазине ДНС
Кто должен отдавать товар в сервисный центр при поломке, если товар находится на гарантии - покупатель или интернет-магазин?
Судебная практика - Возврат технически сложного товара покупателю после проведения гарантийного ремонта
Покупатель требует замены стиральной машины на новую, либо возврат денег за товар.
