Как правильно потребовать перерасчет за отопление и дополнительные расходы с УК
398₽ VIP
Как правильно потребовать с УК сделать перерасчет за отопление за несколько лет, за замену стояков, которые, мы вынуждены были поменять за свой счет, пока не наступила зима, перерасчет за ненадлежащее оказание услуг с их стотроны, за дополнительные расходы, в связи с отсутствием отопления во всей квартире, а именно приобретение отопительных приборов, электроэнергию, газ, а еще за нервы и время на все это потраченные? Спасибо.
Пишите иск о возврате неосновательного обогащения УК согласно ст. 1102 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".
Срок исковой давности - 3 года согласно ст. 196 ГК РФ.
СпроситьОтношения, возникающие между жильцами и лицами, оказывающими коммунальные услуги, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Обращайтесь в суд, если в досудебном порядке Ваши требования не были удовлетворены.
СпроситьПишите претензию, укажите основания Ваших требований, ссылки на закон, приложите копии подтверждающих документов.
Четко сформулируйте Ваши требования с указанием негативных последствий, в случае их невыполнения.
СпроситьВначале необходимо написать досудебную претензию на адрес компании. Если ответ на нее будет отрицательным либо его не будет вообще - Вам необходимо написать заявление в суд о понуждении управляющей компании к предоставлению отчета за нужный Вам период о расходовании денежных средств и о предоставлении услуг. Данный отчет управляющая компания обязана предоставлять ежегодно в местах для общего пользования.
Кроме того, предоставив необходимые доказательства виде чеков, квитанций, свидетельских показаний и т.д., Вы можете потребовать и перерасчет за прошлые годы
СпроситьИрина, увы, но к сожалению у Вас не получится взыскать с УК свои потраченные расходы...
У Вас заключен договор на обслуживание МКД... УК обязано Вам предоставлять качественные и соответствующие нормам услуги , в том числе и отопление...
В случае не предоставления таковых Вы должны были потребовать в соответствии с ЖК РФ и Постановлениями Правительства перерасчет... обратиться в Жилищную инспекцию с жалобой и т.д....
То, что вы пользовались отопительными приборами в суде(в случае если Вы обратитесь) не будет иметь ни какого значения...
Я просто не хочу Вас обольщать, но говорю Вам реально - у Вас ничего не выйдет в данной ситуации...
СпроситьВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ В УК НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОБОСНОВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНЫЕ РАСХОДЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ ПУТЕМ ПЕРЕРАСЧЕТА И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА - СТ. 14, 29, 15 ЗАКОНА
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНО, ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД С ЭТИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ - СТ. 131-132 ГПК РФ.
В СУДЕ ВЫ ВПРАВЕ ПРИВОДИТЬ В ОБОСНОВАНИЕ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ ЛЮБЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ СТ. 55 ГПК РФ, В Т.Ч. СВИДЕТЕЛЬСКИЕ И ИНЫЕ (НАПРИМЕР ОБРАЩЕНИЯ В УК ПО ЭТОМУ ПОВОДУ)..
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3.
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Спроситьперерасчет сделают вам только за 3 последних года, т.к. есть понятие срок исковой давности, а он в соотв со ст 196 ГК РФ составляет именно 3 года. Перерасчет будет делаться на основании 354 правил предоставления коммунальных услуг. Так же если нет подтверждающих документов о том, что не было отопления, то наврятли вам что- либо удастся доказать ( нужны акты об отклчении, а документы о замене стояков) Это все вы сможете взыскать Моральный ущерб взыскивайте по ст 151 ГК РФ, просите не менее 50 т.р. предварительно напишите претензию о выплате, последует отказ, и вы обратитесь в суд и взыщите через суд
СпроситьИрина Анатольевна, в суде надо все доказывать:
- то, что у вас несколько лет не было отопления;
- то, что вы несли дополнительные расходы;
- моральный вред также надо доказывать.
Может у вас сохранились заявки в УК; акты УК по отсутствию отопления и т.д.
Спросить