Нарушение сроков сборки кухонного гарнитура - возможность подачи иска и ожидаемое решение суда
Купили кухонный гарнитур. По договору его д. собрать в течение 5 дней после привоза. По факту: приходили сборщики, собрали неправильно. Обещали переделать и исчезли. Прошло уже 3 недели. Можно ли подать иск на мебельную компанию, которая предоставляла сборщиков? Как доказать, что они работают именно в этой компании? Какое решение суда следует ожидать в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252473.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Обычно договор заключается с неким ИП - продавцом.
А в договоре ОБЫЧНО указано, что ни изготовитель, ни продавец, не имеют прямого отношения к сборщикам.
В крайнем случае - претензия именно к ИП-продавцу.
А если сам товар не имел дефектов, то неустойка только за несвоевременную сборку, то есть, за УСЛУГУ.
При таком раскладе, ПОЛНЫЙ размер неустойки не может превысить стоимости сборки, которая ОБЫЧНО - 10% от цены товара.
СпроситьЗаказал кухонный гарнитур, привезли. После этого хозяин магазина, в котором был куплен гарнитур посоветовал мне сборщиков. Сборщики собрали гарнитур неправильно и не переделывают. Исчезли. Продавец кормит завтраками уже 3-ю неделю. В договоре прописано, что сборка должна осуществляться в течение 5 дней после доставки мебели. При этом никаких документов ни с кем я не подписывал кроме договора о приобретении мебели. Скорее всего, сборщики официально не работают в магазине. Обо всём договаривались по телефону: устно и с помощью смс. Можно ли доказать причастность сборщиков к продавцу? Написать претензию и в случае необходимость подать иск в суд? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/03/30x30/43049.jpg)
Здравствуйте.
Если это обязанность продавца, то обращайтесь к нему с письменной претензией
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Михаил г. Санкт-Петербург !
Если в заключённом договоре имеется пункт о сборке мебели в течении 5-ти календарных дней, то это означает, что магазин брал на себя обязательства по сборке данной мебели.
Поэтому вы вправе предъявить письменную Претензию данному магазину.
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.11.2014г
22:38 моск.
СпроситьМы оплатили в мебельной компании стоимость гостинной. По договору они обязаны были привести мебель в течении 24 календарных дней. Прошло 30 дней ни мебели ни звонка, куда можно обратиться с таким случаем, можно ли подать исковое заявление на мебельную компанию? И сколько это будет стоить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
До обращения в суд сначала необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями + взыскать неустойку, документы все в наличии?
СпроситьЯ приобрела кухонный гарнитур по договору купли-продажи, который оказался с видимым дефектом - на обратной стороне дверей имеются сколы, до обнажения ДСП. Подавала иск в мировой суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Мировой суд вынес решение не в мою пользу, ссылаясь на выводы судебной экспертизы, т.к. на данный момент гарнитур не собран полностью по моей эксперт о его качестве сказать не может, а точечные сколы на обратной стороне дверей являются технологическими отверстиями и не влияют на возможность эксплуатации гарнитура. Решила собирать гарнитур, затем посмотреть соответствует ли он ГОСТ 16371-93,как обещел продавец, но сборщик фирмы, у которой я заказала гарнитур, заявил, что раковина, так же приобретенная в той же фирме, при заказе гарнитура, не входит в отведенный для ее модуль (большего размера). Написала претензию, где прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне полную стоимость гарнитура 84799 руб. Консультант, принявший претензию, сказала мне, что полную стоимость я не получу, т.к. по закону данный кухонный гарнитур изготовляется по индиведуальному заказу, то 25% отстается у продавца. Прошу ответить получу я всю сумму, уплаченную за гарнитур или нет.
В договоре купли-продажи компании-продавца тоже есть пункт: «Сборка мебели осуществляется бесплатно.
Моя компания осуществляет сборку мебели на дому у покупателя по договору с компанией-продавцом мебели. Между нашими компаниями заключен договор, в котором указано, что в функциональные обязанности сборщика мебели не входят: навес и крепёж навесных изделий и полок. Это же самое указано и в должностной инструкции сборщика мебели. В договоре купли-продажи компании-продавца тоже есть пункт: «Сборка мебели осуществляется бесплатно. Установка мебели (навеска полок и т.п.) в сборку мебели не включаются и оплачиваются отдельно по договорённости со сборщиком.» Теперь о проблеме. Мой сборщик приехал к потребителю, собрал мебель, потребитель подписал акт выполненных работ и попросил сборщика за какие-то деньги навесить полку. Сборщик повесил полку, а через месяц она рухнула и разбила телевизор и мебель. Потребитель требует с моей компании возмещения ущерба 250 000 руб. на основании того, что сборщик является моим работником, подаёт исковое заявление в суд. Как быть? Я считаю, что потребитель и сборщик заключили договор между собой на определённые действия и они несут ответственность друг перед другом, а моя компания ни причём. Но потребитель меня не слушает. Проясните пожалуйста ситуацию.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200605/23/30x30/40845.jpg)
Владимир, здравствуйте. Если потребитель в судебном порядке взыщет с фирмы ущерб, т.е. вина будет доказана, у Вас есть право в порядке регресса взыскать сумму ущерба со сборщика, установившего полку.
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, внесли предоплату 15 тыс. рублей, нам обещали выполнить заказ в течение месяца, договор не заключали, на руках есть только квитанция о внесении первоначального взноса. В итоге, прошло уже полтора месяца, гарнитур до сих пор не привезен, хозяйка магазина отказывается проставлять какие либо сроки исполнения. Как поступить в данной ситуации? Есть ли какие то максимальные сроки изготовления мебели (гарнитура), предусмотренные законом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Если не заключили договор, то она может тянуть с исполнением неопределенное время, для того и отказываются его заключать, необходимо направить в ее адрес письмо-претензию, если нужно его составить обращайтесь.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202306/15/30x30/be4824e003de12282cabfacf60e0c12d.jpg)
да, есть, но перед тем как вернуть деньги, напишите в их адрес претензию, укажите срок ответа на претензию в течение 5 дней с момента получения претензии. Потом можете обращаться в суд с требованием о взыскании денег и + компенсации морального вреда.
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Как видите, закон на вашей стороне, достаточно 7 дней.
удачи
Спросить
Проблема с разным оттенком фасадов кухонного гарнитура - Почему так долго неустойка не возвращается?
Купил кухонный гарнитур привезли собрали оказалось что фасады разных оттенков написал притензию на исправления недостатков в данный момент прошло уже более 45 календарных дней как с магазина забрать неустойку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для взыскания неустойки необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК с расчетом, кухня типовая или по индзаказу?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
В данном случае Вы можете подать исполнителю новую претензию, теперь уже о возврате денег и взыскании неустойки в соответствии со ст.ст.28,29 Закона о защите прав потребителей. Либо обращаться с иском в суд, с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Не бывает типовых претензий, каждая составляется индивидуально на основе имеющихся документов, кроме этого Ваша претензия была совсем о другом, читайте, что я написал в личные сообщения.
СпроситьДобрый день, Вячеслав.
Чтобы защитить свои права, Вам следует строго следовать нормам Закона "О защите прав потребителей".
Ст. 18 Закона предусматривает
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Это будет первая претензия. Если по ней не будет реакции, то писать 2 ю и затем защищать свои права в суде.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/30/30x30/384296.jpg)
Добрый вечер Вячеслав!
Раз претензию подали и ответа не поступило, необходимо готовить исковое заявление и подавать его в суд!
СпроситьЗаказали кухонный гарнитур (151 536 р)+технику (54 966 р.) (плита, духовка, микроволновка).
Общая стоимость - 206 000 р.
1)Внесли 50% (103 000 р) от стоимости гарнитура. Максимальный срок поставки 60 дней (должен был быть поставлен 28.02.2014).
Поставка была задержана. Кухонный гарнитур поставили 28.03.2014. Оплатили оставшуюся сумму 50% (103 000 р).
Компания признала свою вину и выплатила нам неустойку в размере 18 200 р. (неустойка была просчитана по 0,5%.Так у них прописано в договоре, в случае нарушения срока поставки)
2)Прошло 5 дней, стали собирать кухонный гарнитур. Выяснилось, что на всех фасадах нет врезных ручек. Компания обязалась все переделать (срок, в течение которого будет переделано, не называет) и предложила компенсацию в размере 30 000 р. (не объяснив из чего исходит данная сумма).
Вопросы: а)Правильно ли посчитана неустойка в 1) случае?
Б) Не занижает ли цену продавец, предлагая нам компенсацию в размере 30 000 рублей, при этом не предоставляя нам информацию по срокам поставки?
В)Что можно взыскать еще с данной компании?
P.s. При необходимости можно прикрепить договор (для более точного ответа).
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/04/30x30/ec3c2e5460762b8ca2cfbd851f4a767c.jpg)
можно расторгнуть договор.
правильно или нет произведен расчет можно сказать только обозрев договор.
СпроситьСитуация такая: у нас исполнительный лист на компанию, но отнеся его в банк для ареста счета банк сообщил нам, что эта компания находится под наблюдением и они не могут закрыть счет. Оказывается объявился еще один истец, который в свою очередь подал иск на банкротство этой компании и суд вынес решение оставить компанию под наблюдением. Подскажите пожалуйста, как нашей компании в данной ситуации поступить, чтобы получить средства по исполнительному листу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/15/30x30/114482.jpg)
С момента введения процедуры наблюдения исполнительные производства приостанавливаются.
Вам необходимо включаться в реестр кредиторов.
Арбитражный/финансовый управляющий Виталий Снытко.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/06/30x30/283075.jpg)
Недавно я заказала новую кухню от компании ГРОСС Мебель на сумму 300 тысяч рублей. Обещали сделать кухню за 45 дней. Срок давно истек и я позвонила чтобы оменить покупку, на что мне ответили что они привезут кухню через несколько дней. Через два дня привезли и собрали частично кухню, не хватает каменной столешницы за 120 тысяч рублей, дверей, крана, панелей, и многое другое. Обещали довезти остальное и собрать. Прошло ещё 2 недели, ничего не довезли и дозвониться до компании не можем. Подскажите пожалуйста как нам подать иск на эту компанию, вернуть деньги, и получить компенсацию. Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/23/30x30/250072.jpg)
Сначала Вам необходимо подготовить и предъявить к данной компании письменную претензию о нарушении прав потребителя, с требованиями выплатить неустойку за нарушение всех сроков, в т.ч. компенсации морального вреда. Если в течение 10 дней от компании не последует никакого ответ или же последует отказ в письменной форме, тогда обращайтесь в районный суд с теми же требованиями, изложенными в исковом заявлении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно потребовать возврата денег, неустойку и компенсацию морального вреда в претензионно-исковом порядке, если сбросите мне договор на электронку то я составлю необходимые документы.
СпроситьТакая ситуация: Заказали в мебельной компании кухонный гарнитур. Договор подписали 20.07.2014 г. До сих пор ни ответа ни привета! В договоре прописано, срок выполнения работустанавливается в течении 15-45 дней! Как быть в такой ситуации? Сроки то сегодня выходят?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно потребовать возврата денег и взыскать неустойку и компенсацию морального вреда, если нужно составить необходимые для этого документы, обращайтесь.
Спросить