Как поступить, если покупатель требует заменить ручку после восьми месяцев использования?
Покупатель купил ручку восемь месяцев назад, сегодня принес и требует заменить, так как потекло перо (либо от неправильной эксплуатации, либо от падения). Что мне делать?
Направить на экспертизу по установлению причин поломки, а потом уже решать.
СпроситьОтказать, если уверены в качестве изделия изначально и неверной эксплуатации товара
СпроситьЕсли гарантийный срок не истек, то доказывать то, что дефект эксплуатационный обязаны Вы. Если уверены, можете дать отказ, но есть риск, что потребитель потребует провести экспертизу товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), а далее все будет зависеть от ее результатов.
Если гарантийный срок истек, можете дать потребителю отказ на том основании, что им не предоставлены доказательства того, что дефект производственный (ст. 19 ЗоЗПП). Но в данном случае потребитель может самостоятельно провести экспертизу и потребовать возместить расходы на ее проведение (если дефект окажется производственным).
Спросить