Как решить проблему с участком под дорогу, находящимся в частной собственности и необходимым для проезда на другие участки?
Прошу совета.
Поле с/х назначения было переведено под ИЖС, получен кадастровый номер… 1224. Затем это поле было размежевано на отдельные участки и участок под дорогу, всего 37 участков. Участок под номером …1224 (А) обозначен как участок для обеспечения проезда к вновь образованным участкам, при этом в межевом деле указан как земли общего пользования (земли администрации сельского поселения). В результате всех процедур участок …1224 (А) получил новый кадастровый номер …1311 с назначением для эксплуатации автодороги и коммуникаций, но остался в частной собственности межевателя. Первоначально, с/х поле принадлежало межевателю на основе договора дарения. Все участки в границах села, дороги в частной собственности и к сожалению, альтернативных дорог нет. Что можно предпринять кроме частного и публичного сервитута? Администрация ссылается на неприкосновенность частной собственности и конечно заниматься ничем не желает.
Решение подобных вопросов невозможно в рамках сайта заочно. Так как требуется изучение документов и уточнение обстоятельств. Обращайтесь к адвокату/юристу очно
Всего доброго.
СпроситьНа въезде в микрорайон (границы села) поставили шлагбаум и запретили проезд. Альтернативной дороги по градостроительному плану и межевому делу к нашему участку нет. За проезд просят 5 тысяч ежемесячно (через оформление согласия на частный сервитут). Земельный участок на котором дорога находится в частной собственности. Из межевого дела следует, что при межевании участки под дорогами были обозначены как земли общего пользования (земли администрации сельского поселения). но по факту право собственности было оформлено на частное лицо (того, кто проводил межевание первоначального большого участка). Возможно ли добиться проезда без частного сервитута и/или оспорить право собственности на участки под дорогами. Администрация села и района уклоняется от решения проблемы, прокуратура тоже. Что можно предпринять нам, жителям? Спасибо.
Есть участок под ИЖС. Участок размежеван, границы вынесены в натуру, находится в собственности. Физически участок расположен на поле, на котором также размежеваны и другие участки под ИЖС. Вдоль поля проходит насыпная дорога (грунтовка). На самом поле физически никаких дорог нет, хотя на общем плане при выдачи участков дороги вдоль линии участков обозначены. Вопрос: обязана ли администрация сельского поселения проложить дороги согласно общему плану вдоль линии участков?
К вопросам местного значения поселения относятся:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Спросить8 лет назад администрация с. Артыбаш, Турочак кого района выделила земли под ИЖС.. но дороги не сделали. На кадастровой плане дорога должна проходить вдоль участков и проезд к этой дороге с основной трассы. Участки стоят не освоеные, скорее всего из за отсутствия подездных путей. Подскажите как и требовать у администрации дорогу и какие сроки исполнения.
Требовать вы может только путем обращения исходя из ст 7-12 ФЗ об обращении граждан, в течении 30 дней вам должны дать ответ почему на плане дороги есть, а по факту проездных путей нет, после данного ответа рекомендую идти в прокуратуру, вполне возможно что на дороги были выделены деньги но они просто до строительства так и не дошли.
СпроситьЗдравствуйте Оксана
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения
Запросите сведения о генеральном плане и наличие автомобильной дороги, в данном населённом пункте по плану застройки (ПЗЗ)
Направляйте требование администрации об организации подъездных путей со ссылкой на закон ст. 13 и Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации "Срок рассмотрения требования 10 дней. Срок ответа 30 дней
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
СпроситьЗдравствуйте Оксана!
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства на территории поселения относится к вопросам местного значения.
Вам следует с вашим вопросом обратиться в администрацию муниципального образования. Они вам отпишут о планах. Сроки они вам о планах отпишут вперёд на 10 лет. Из опыта работы по данной категории дел.
Требовать можете в судебном порядке дорогу.
Только суд вам реально поможет.
Всего доброго.
СпроситьСтатья 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) дает вам право сделать письменное обращение в администрацию с. Артыбаш, с требованием разъяснить ситуацию со строительством этой дороги, когда начнется строительство этой дороги.
Согласно статьи 12 данного закона администрация с. Артыбаш,
должна вам дать в течение 30 дней аргументированный письменный ответ.
Если будет формальная отписка, тогда Вам придется обращаться в прокуратуру и в администрацию Турочакского района
Эти органы на основании вашего обращения должны провести проверку по поводу того почему до сих пор не начато строительство дороги
Только подобным образом, Вы сможете добиться строительства дороги
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
СпроситьДобрый день!
Для начала рекомендую обратиться в администрацию по этому поводу. В течение 30 дней должны Вам ответить о планах и сроках.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
При отказе или игнорировании решения вопроса вправе обратиться для проверки в прокуратуру.
Она проведет проверку и при наличии оснований примет меры прокурорского реагирования.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте, Оксана! Должны были сделать дороги согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если этого не было сделано, то это повод для жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Также можно решить вопрос в порядке искового производства, чтобы понудить администрацию исполнить свои обязанности.
СпроситьМы купили участок в границах сельского поселения, получили адрес участка с названием улицы и номером. Дорога у нас грунтовая, сами по полю накатали. Пока жилых домов зарегистрированых по нашей улице нет, все только начинают строиться. Из за снега по пояс мы не можем пользоваться зимой своим участком. Администрация не чистить дорогу к нашим участкам, говорят чистите за свой счёт. Правомерен ли отказ администрации в очистке дороги?
Добрый день, Кристина!
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
Удачи и всего хорошего!
СпроситьДобрый день, я купила дом в селе Култаево Пермского р-на, дом расположен на ул.Заречная. На этой улице идет активное строительство частных домов. Заселены 10 домов на нашем участке, строятся новые. Дорога по улице разбита большегрузной техникой. Я обращалась в сельскую администрацию с просьбой отсыпать дорогу гравием, чтоб была возможность проезда и пешего прохода по дороге на главную улицу села. Эта дорога является единственной для обеспечения жизни. Только по ней можно добраться до центра села, автобусной остановки, больницы, магазинов, администрации. Администрация дала мне ответ о том, что эта дорога является частной. На мое предложение потребовать у частника - владельца дороги приведение ее в нормативное состояние, администрация дала ответ о том, что участок земли, по которому идет дорога, 670 м длиной, не является участком дороги, а является участком сельхозназначения. Поэтому потребовать администрация не может. Хотя в плане на разрешение строительства дома отмечена дорога по ул Заречная около моего дома. Прошу подсказать мне, какие законы мне нужно изучить, чтоб разобраться в моей ситуации.
Доброе утро! Для начала вам необходимо ознакомиться с правилами землепользования и застройки, которые точно дадут вам понять о законности нахождения дороги. Этот документ должен быть в отделе строительства администрации. Если это земли сельскохозяйственного назначения и частные, то почему администрация не занимается их изъятием для оформления их в качестве дорожного полотна для общего использования граждан. Этот частник вам сейчас установит шлагбаум и будет выдавать пропуска за деньги. Полномочия органа местного самоуправления не исполняются на лицо.
СпроситьПо моему участку провели насыпную дорогу. Участок не отмежёван. Ранее дорога проходила рядом с участком. Но сосед оформил собственность на землю, по которой проходила эта дорога и поставил забор. После этого стали ездить по моему участку и насыпали песок и асфальт. Кроме этого вдоль этой новой дороги поставили линии электропередачи. У меня по праву собственности есть 10 соток, из-за проведённой дороги теперь осталось 6 соток. При межевании земли больше взять неоткуда, всё занято другими участками. В полученном из архива плане моего участка не обозначены поворотные точки и соседи не указаны, ни длина ни ширина - один квадрат. В администрации сказали, что у них плана моего участка нет. Кадастровые инженеры опасаются делать межевание с включением участка дороги. Что делать?
Обращаться в суд, просить провести землеустроительную экспертизу; "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ЗК РФ Статья 64. Рассмотрение земельных споров
1. Земельные споры рассматриваются в судебном "порядке".
2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
СпроситьВ каком направлении двигаться в следующем вопросе, с чего начать/
Имеется 3 участка, ижс, все верно оформлено, все участки в собственности, на участках дома постоенные. Перед участками дорога, она тупиковая - ведет к 3 участку, все 3 человека этой дорогой пользуются для заезда на свои участкию Больше этой дорогой никто не пользуется. Дорога в собственности человека, который когда-то (4 года назад) продавал эти участки. Дорога оформлена как участок под застройку, т.е. она не оформлена как дорога. Человек (собственник дороги) хочет избавиться от дороги и предлагает взять в собственность эту дорогу всем троим собственникам участков, размеживав ее предварительно. У дороги есть кадастровая стоимость от которой будет исчисляться налог. Кадастровая стоимость очень высока, т.к дорога числится как участок под ижс. Предполагается, что ее надо переводить из ижс в дорогу сначала? А если по ней проходят какие-то коммуникации (хотя написано что без обременений).
Подскажите пожалуйста какие варианты решения вопроса могут быть? Как взять в собственность (или в аренду) дорогу и при этом оформить все правильно. И возможно ли дорогу взять в собственность?
Возможно ли вообще эту дорогу взять в собственность?
Спасибо. Константин.
Здравствуйте, Константин.
Ваша "дорога" не является в настоящий момент недвижимой вещью, поскольку, скорее всего, не зарегистрирована в таком качестве. Поэтому следует вести речь именно об участке земли. Вы можете обратиться в суд за обременением данного участка сервитутом в целях проезда к имеющемуся в собственности участку.
С уважением.
СпроситьСобственник идет в МФЦ (росреестр) и добровольно отказывается от зем. участка в пользу муниципалитета (возможно даже без уведомления об этом администрацию). Зем. участок может быть в любом состоянии и любого вида разрешенного использования (и не важно по факту там дорогу накатали (отсыпали) на землях сельхоз или ИЖС)
СпроситьКупили участок ИЖС (Земли населенных пунктов) в Селе. Участки недавно нарезаны. Дорог нет. Дороги тоже участок, который в частной собственности (Земли населенных пунктов). Собственник предлагает дорогу выкупить. Правомерно это? За чей счет должно производиться строительство дороги?
Здравствуйте! Нет. Если участок под ИЖС, местная администрация обязана обеспечить подъезд. Начните с обращения в администрацию
СпроситьСобираюсь приобрести участок в г.о. Химки. Участок имеет кадастровый номер: Категория земель: Земли населённых пунктов, Для сельскохозяйственного использования. Все соседние участки не используются, но имеют статус ИЖС (подозреваю что были переведены из такого же сельхоз назначения) К участку нет подъезда, дорога заканчивается за 200 метров до участка. Должна ли администрация осуществить прокладку дороги?
Нет, администрация не имеет такой обязанности, это Ваше право. Если проход к земельному участку затруднен, тогда возможно речь пойдет об установлении сервитута на право прохода к своему зу. Но строить на земле с/х назначения нельзя, только сажать огород...
СпроситьУ нас в деревне узкая тупиковая дорога, шириной 3 метра. За нами построили снт, они ездили по объездной дороге. По-каким-то причинам эта дорога была бесхозной и продали участок с частью объездной дороги. Теперь они запрещают ездить по объездной жителей снт и просят администрацию открыть нашу, узкую и тупиковую дорогу для проезда. Сервитут администрация якобы сделать не может из-за отказа «собственника» этой части дороги. Он хочет, чтобы дорога была в его собственности. Как нам защитить свою дорогу? Она по снипам не может быть проездной. Как они могли продать часть дороги объездной, где находится газ, эл.столбы.. куда нам обратиться, чтобы признать продажу части дороги неправомерной? С чего начать?
Здравствуйте!
Для начала вам необходимо ознакомится в администрации с планом землепользования и застройки (ПЗЗ) той местности где проходит ваша тупиковая дорога. Желательно взять с собой грамотного геодезиста для ознакомления с ПЗЗ.
После этого написать письмо в администрацию с просьбой разъяснения возникшей ситуации.
Далее придется обращаться с иском в суд для устранения препятствий пользования имуществом (ст.304 ГК РФ).
СпроситьМилана, вам необходимо получить ПЗЗ муниципального образования, а также генеральный план вашего муниципального образования: вашей местности, т.е. получить проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.
Вам необходимо увидеть где находится муниципальная дорога как объект недвижимости, кроме этого, возникает вопрос: входит ли данное СНТ в территорию муниципального образования?
СпроситьДля признания договора купли-продажи части дороги недействительным вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ. Обращение в суд осуществляется путем подачи искового заявления Требования к форме и содержанию такого заявления перечислены в статье 131 ГПК РФ Начать же подготовку предъявления иска в суд с выяснения вопроса как статуса этой тупиковой дороги и объездной дороги. Для этого нужно знакомиться с вашими местными Правилами землепользования и застройки ПЗЗ-статья 30 Градостроительного кодекса РФ,с градостроительными регламентами. Надо поднимать также СНиПы, если вы пишите, что тупиковая дорога ни как не может быть проездной Начать решение описанной Вами проблемы вам нужно с посещения вашей местной архитектуры. В архитектуре есть ППЗ, документы о градостроительных регламентах, генеральный план вашего поселения, СНиПы После получения информации из архитектуры, если в этом будет необходимость обратитесь еще и в Росреестр.
СпроситьЗдравствуйте Милана!
Вопрос ваш не простой.
По всем вашим трем вопросам вам следует обращаться в суд в порядке искового производства, ст. 131 ГПК РФ.
Для суда вам следует заранее подготовиться.
Возможно в вашем случае нарушены Правила землепользования и застройки, ст. 30 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.01.2021).
Ознакомьтесь с картой градостроительного зонирования, сделайте себе заверенную копию.
Вам следует изучить градостроительные регламент относящиеся к вашему муниципальному образованию и сам Порядок применения правил землепользования и застройки, узнать имели ли место внесения в них изменений. Получить и изучить документы о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления вашей территории.
Запросите, были ли изменения видов разрешенного использования земельных участков под дорогой физическими и юридическими лицами.
Возможно сейчас ведется работа по подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления, а то что вы слышали только слухи. Запросите информацию о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования спорного участка дороги
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Милана.
Начать необходимо с коллективного обращения в органы прокуратуры по основаниям ст. 10 ФЗ " О прокуратуре..", в котором в свободной форме описываете все обстоятельства, приведшие к тому, что администрация муниципального образования осуществила продажу части дороги, находящейся в общем пользовании, и, возможно стоящей ранее на балансе МО. Требуйте проведения прокурорской проверки и подачи искового заявления о признании договора недействительным, что должно быть произведено в интересах широкого круга лиц.
Удачи Вам.
Спросить