Противоречащие версии виновности - кто несет ответственность за аварию на дороге
Двигаясь в попутном направлении впереди идущая машина применила экстренное торможение в последствии чего его развернуло на моей полосе и встал поперек на моей полосе погодные условия гололед применив торможение за 20 метров по гололеду я совершил наезд на т.с.в левую дверь дпс признали меня виномным в данной ситуации с чем я не согласен и на этот счет у меня есть своя точка зрения что в переди едущие т.с. виновно так как создал аварийную ситуацию на дороге рпеменив экстренное торможение.
Двигавшийся впереди меня автомобиль совершил столкновение с автомобилем, двигавшимся впереди него, после столкновения внезапно остановился на полосе движения. Обнаружив аварийную ситуацию на дороге, я применил экстренное торможение, но предотвратить наезд на препятствие (поврежденный автомобиль) не смог. Инспектор ГИБДД классифицировал ДТП между моим и передним автомобилем как столкновение вместо наезда на препятствие. Насколько правомерно такое решение?
Впереди совершал движение автомобиль выехал на перекресток на разрешающий сигнал и остановился, я двигался несколько сзади, подъезжая к этому автомобилю заметил зелёный сигнал начал мигать и что впереди идущий автомобиль совершил остановку, применил экстренное торможение, но совершил наезд, был гололёд, кто виновен?
Двигаясь по главной дороге через нерегулируемый перекресток вовремя не заметил приближающийся справа Камаз (также идущий по главной), в результате создал аварийную ситуацию. ДТП не произошло - Камаз применил экстренное торможение и успел остановиться. Что мне грозит за данное деяние?
Административное наказание, возможно
Но, однако согласно статье 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органами ГИБДД, может быть обжаловано в районном суде только по месту нахождения отдела ГИБДД, при этом водитель может ограничиться жалобой, направив ее вышестоящему должностному лицу. Способ передачи жалобы определяет сам водитель. Документ может быть лично доставлен в тот орган, который будет ее рассматривать, или отправлен по почте.
СпроситьДТП с скрытием виновника - как доказать вину и какая мера ответственности предусмотрена законом?
Здравсвуйте! Сегодня произошло дтп, пострадавших нет. Гололед, у меня шипованная резина. Двигаюсь от светофора на зеленый свет за машиной со скоростью 20-25 кмч в плотном потоке, дистанция 2-4 м. Впереди едущую машину опережает, попутно по 2 й полосе, 3 й авто. Однако он останавливается перед 4 й и непоказав указатель поворота подрезает 2 ю и уезжает. Я применив меры экстренного торможения из-за гололеда неостанавливаюсь и въезжаю во 2 ю. По сути 3 й создал аварийную ситуацию и скрылся с места дтп. Как доказать вину 3 го участника движения? И какая мера ответственности за создание аварийной ситуации? Согласно каких пунктов закона? Имеются записи с видеорег-в моей и 2 й машины. Спасибо.
Уважаемый Ильнур!
В Вашем случае проблема заключается не в законах, а в установлении причинно-следственной связи между Вашим наездом на чужое авто и действиями скрывшегося правонарушителя. При наличии записи видеорегистратора и данных этого водителя Вам надо добиваться привлечения его к административной ответственности, чего часто наше ГИБДД не любит делать.
Что касается норм закона, то очевидно, что правонарушитель нарушил требования ст.12.14 и 12.27 КоАП РФ.
СпроситьВозможно у Вас есть контакты других участников ДТП, возможно они что то могли видеть. Есть видеорегистратор. За сокрытие с места ДТП могут лишить прав согласно ст. 12.27 КоАП РФ.
СпроситьДоброго времени!
Остается искать свидетелей или очевидцев произошедшего тогда может быть удастся избежать наказания., т.е, нужно доказать факт Вашей невиновности.
Статья 26.2. Доказательства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 26] [Статья 26.2]
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Спроситьт.к. у вас есть видеозаписи вам придется их приобщить к материалам. вас вызовут на разбор в ГИБДД вы там и предъявите все+ не забудьте написать заявление на поиск третьего участника.
СпроситьДоказывать вину должны ИДПС, а не Вы.
Ст. 1.5 КоАП РФ указывает:
"Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность".
Потому Вам достаточно ждать результатов разбора ДТП.
Записи ничего не значат без свидетелей.
Ст. 26.11 КоАП РФ указывает:
"Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу."
СпроситьЗдравствуйте. У вас есть записи видеорегистратора,найдите очевидцев ДТП вот и доказывайте.
п 3 ст.26.1 КоАП РФ законодателем установлено правило, согласно которому, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит выяснению. При этом, согласно правилам, закреплённым в ч.ч.2,3,4 ст.1.5 КоАП РФ вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности этого лица должны толковаться в его пользу.
Согласно правилу, установленному в ч.1 ст.26.2 КоАП РФ виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается судом на основании доказательств, то есть на основании любых фактических данных. Эти данные в силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ устанавливаются совокупностью фактических данных, перечень которых приведён в данной правовой норме. При этом, в соответствии с правилом, закреплённым законодателем в ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, не допускается.
СпроситьУ меня произошло дтп, гаи признало меня виновным я врезался сзади, с решением я не согласен, так как водитель передо мной создал аварийную ситуацию. Плюсом на происшествие повлиял гололед, нажав тормоз машину юзом донесло до столкновения...
Добрый день. Нужно было в протоколе осмотра места происшествия указывать на гололед, чтоб инспектора указали на него и привлекли дорожную службу.
СпроситьПДД РФ, 10. Скорость движенияВы не исполнили требование ПДД, не учли сложные метеорологические условия, выбрали неверную скорость движения, не соблюдали безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.Спросить10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Двигаясь по дороге совершил перестроение в крайний правый ряд, на дороге гололед, из-за этого потерял упровление и автомобиль по гололёду уташило в припаркованный на автобусной остановке автомобиль, виновен ли я в данной ситуации.
Двигаясь по дороге совершил перестроение в крайний правый ряд , на дороге гололед, из-за этого потерял упровление и автомобиль по гололёду уташило в припаркованный на автобусной остановке автомобиль, виновен ли я в данной ситуации
---а кто же по вашему виновен?
СпроситьДва года назад я попал в ДТП впереди идущая машина (1) совершила столкновение со встречной машиной (2) которая выехала со встречной полосы после их столкновения я применил экстренное торможение уводя машину от столкновения все таки совершил столкновение с машиной (2) и был выброшен в кювет. С машиной (1) столкновения не имел. В данный момент водитель машины (1) подал на меня иск настаивая на том что я повредил заднюю часть его автомобиля. Отсюда вопрос что мне делать и чего ждать?
Произошла такая ситуация:
Я двигаясь по главной дороге, начал обгон, заранее включив поворотник, впереди едущий автомобиль тоже начал обгон но после того как я вышел на полосу встречного движения, расстояние до него в этот момент не превышало 5 метров. После чего впереди едущий авто резко сбросил газ, и вследствии того что на дороге гололед я влетел ему в задний бампер. Водитель впередиедущего автомобиля на разборе сказал что собирался поворачивать, ДТП произошло в 10 метрах от перекрестка. На разборе меня признали виновным в несоблюдении дистанции. Правильно ли это?
Нам погадать? Вы полагаете, что Ваших слов достаточно для определения виновного?
Хотя, на гололеде обгонять, да ещё перед перекрестком - это какому пункту правил такой маневр соответствует?
Виновность в ДТП устанавливают не юристы, а эксперты. Вот к ним и обращайтесь.
Всего доброго.
СпроситьСитуация в следующем я работаю водителем троллейбуса, сегодня попал в дтп. Двигаясь по дороге в левом ряду (2 полосы для движения в каждом направлении) ,попутно в метрах 7-10 впереди по правой полосе двигался легковой автомобиль с включенным левым поворотом, вдруг резко пошел на разворот, применив торможение и уходя влево от удара я выехал на полосу встречного направления, столкновения избежать не удалось. Сотрудники ДПС клонят к тому что я выехал на встречную полосу и уже там совершил столкновение. Соответственно 12.15.ч 4 лишение 4-6 месяцев. Что делать? Возможно ли избежать лишения? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемый Александр!
Касательно встречки, формально сотрудники ГИБДД правы. ПДД не предусматривает маневрирование в экстренных ситуациях (во всяком случае именно так трактуют гайцы). Но вот причинно-следственная связь с ДТП здесь явно отсутствует. К тому же прослеживается крайняя необходимость исключающая ответственность. Но не надейтесь, что "там разберутся". Запросто можете лишиться прав. Лучше немедленно пригласить адвоката и разрешить эту ситуацию еще до суда.
С уважением,
Александров Е.Н.
Спросить