Проблемы с сенсорным экраном мульти телефона при низких температурах - возможность возврата по статье 18 ЗоЗПП
Купили мульти телефон (тоже самое, что и смартфон) 13 дней назад. Все хорошо, только на улице, если температура воздуха от +2 и ниже, через 10-15 минут перестает работать сенсорный экран. Соответственно ничего с телефоном сделать нельзя: ни ответить на звонок, ни перезагрузить и т.д. Так происходит почти каждый раз при выходе на улицу. Могу ли я вернуть телефон в магазин, как товар ненадлежащего качества, опираясь на ст.18 ЗоЗПП?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВоронеж - онлайн услуги юристов
Проблемы с сенсорным смартфоном из салона МТС - Качество кнопок, поворот экрана, и заряд батареи оставляют желать лучшего
Проблемы с сенсором после покупки - как вернуть деньги в соответствии с правами потребителя?
Проблемы с сенсором на моем новом смартфоне - магазин просит забрать товар, но отказывается вернуть деньги
Задержка в проверке качества - могу ли я требовать новый телефон и возврат защитного стекла?
Возможно ли вернуть деньги за рабочий смартфон, имеющий низкую видимость на экране и царапины на пленке экрана?
Проблемы с телефоном - магазин не вернул деньги после экспертизы, что делать?
Покупка смартфона в сетевом магазине - ненадлежащее качество и отказ в возврате денег
