Опоздание с доставкой - какие права имеет покупатель и на какой закон он может сослаться?
Сегодня весь де прождала доставку матраса. Вечером дозвонилась до менеджера. Она сказала, что доставку перенесли на завтра. Не оговорив время поставки. Собираюсь отказаться от матраса. На какой закон могу сослаться?
Для начала, нужно выяснить заключался какой либо договор или нет. Если все на словах, то вы можете просто сослаться на Закон о защите прав потребителей и на ГК.
СпроситьСообщите им, что Вас не устраивает их задержка доставки и Вы отказываетесь заключать с ними договор
СпроситьВ любом случае, если вы решили отказаться от покупки, вы вправе это сделать. Отказать не имеют права. Возможно, в договоре прописаны условия возврата и оплата транспортных расходов, которую могут приписать вам.
СпроситьВ договоре не прописаны условия оплаты транспортных расходов. тем более транспортные расходы не произведены. т.к. товар мне не доставлен. правильно ли я написала: В связи со срывом срока поставки по Договору купли-продажи № 127153 от 16.11.2014г и не предупреждением переноса поставки в письменной форме а также Закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса отказываюсь заключать с ИП Толокновым А.В. данный договор
СпроситьМы приобрели в магазине матрас. На сайте производителя были указаны характеристики:
1 сторона: выше средней
2 сторона: средняя.
Максимальный вес на одно спальное место: до 120 кг.
После доставки выяснилось, что матрас гораздо жестче. Но магазин в обмене матраса отказывает. В договоре они ссылаются на закон, что матрасы обмену не подлежат.
Они не правы и если срок не пропущен то нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК об обмене или возврате денег.
СпроситьЯ сделала 100% предоплату за матрас в сумме 20000 тысяч рублей 22 февраля 2014 года. Обещали доставку матраса в течении 10 дней но не доставили. Я решила отказаться от матраса но мне деньги не возвращают. Ссылаются что матрас уже отгрузили в г.Москва и 18 марта матрас уже прибудет к нам в Екатеринбург. Скажите пожалуйста на какую статью сослаться и в течении какого времени мне они могут вернуть деньги по закону. Я пенсионерка. За ранее большое спасибо.
Посмотрите ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей там все про сроки в случае предварительной оплаты товара.
СпроситьЛюбовь, надо смотреть договор поставки. В любом случае - требуйте неустойку за просрочку поставки, а она может быть существенной.
СпроситьМогу ли я написать претензию магазину за несвоевременную доставку товара если у меня нет договора но есть талон доставки в котором обговаривается срок доставки но на талоне нет печати и при доставке сказали вернуть талон (доставка сегодня) Вернуть или нет талон доставки, и какой процент пени за каждый день могу требовать.
Возвращать не надо, претензию и расчет нужно составлять на основе документов на покупку, если нужно ее подготовить обращайтесь.
СпроситьДа, можете, 0,5 % от суммы товара. Чек на покупку товара и есть договор купли-продажи. Талон на доставку - это так сказать дополнительное соглашение к товару о сроке его доставки. То что нет печати - не беда. Если есть возможность, лучше сделать копию этого талона и на Вашей копии пусть грузчики поставят подпись, что товар передан. Если этого сделать невозможно, то вы обязательно на этом талоне укажите число доставки, поставьте свою подпись и затем сфотографируйте его.
СпроситьЗаказал в магазине спальный гарнитур и как сопутствующий товар - матрас другого производителя, оплатил полную стоимость 30.06.2015 г. Срок изготовления и доставки по договору - 30 дней. Сегодня, 03.07.15 выяснил, что матрас этого производителя мне не подойдет. Могу ли я отказаться от матраса и изменить условия договора (гарнитур без матраса) и вернуть деньги за матрас и как это сделать?
Купила матрас в интернет-магазине, при распаковке матраса обнаружила брак (складка на матрасе и порез ткани), я составила претензию на сайте, матрас забрали на экспертизу. Я вслед написала заявление о возврате денежных средств за матрас. Но мне не возвращают ни матрас ни деньги. Устно по телефону ответили, что отказано в возврате денежных средств, и доставят матрас в ближайшее время. О доставке матраса они сообщают уже 20 дней, что через 2 дня привезут, а матраса нет. Имеют ли право отказать в возврате денег? Что мне делать?
В возврате денег Вам отказать не вправе (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей). Согласно Ст 22. ФЗ « О защите прав потребителей» Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Статья 23. Того же закона устанавливает ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со Ст. 17. Вы вправе обратиться в суд с соответствующим иском.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьДобрый день. Отказать в возврате денежных средств, не имеют законного права. Я бы вам советовала, написать претензию, в претензии обязательно укажите срок, в течение которого, они должны будут отреагировать (пример: в течение 15-ти дней с момента получения данной претензии). И вот если по истечению указанного вами срока, при условии, что магазин не предпримет меры к разрешению ситуации, я вам настоятельно рекомендую обратиться в суд с требованиями о взыскании уплаченной суммы, % за пользование чужими денежными средствами, неустойки, компенсации морального вреда и возмещении судебных расходов. С уважением А. Соловьева
СпроситьОтказ неправомерен. Пишите претензию продавцу и в случае отказа или игнорирования - обращайтесь в суд. Туда же включите свои почтовые расходы, расходы на оказание юридической помощи, компенсация морального вреда.
СпроситьЗдравстствуйте! Подскажите пожалуйста как вернуть деньги за доставку и подъем матраса, который оказался ненадлежащего качества. За матрас деньги вернули, а за доставку отказываются, ссылаясь на то, что услуга по доставке выполнена.
Здравствуйте. Напишите претензию и там сошлитесь на ст. 18 ЗОЗПП, по которой имеете право возьместить все расходы, то есть и доставку
СпроситьНаталия Владимировна,в соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней).
Сумма доставки где то прописана????
Пишите претензию Продавцу.
СпроситьКупили матрас не того размера.
Продавец настаивает на оплате доставки при замене на другой размер.
Кто оплачивает доставку не подошедшего матраса?
Если поставщик доставил товар не того размера, что был заказан Вами, то он несёт расходы по доставке и обязанность замены товара или возврата денег. Вам необходимо подкрепить свои возражения документально (скрин заказа в интернет-магазине с указанием размеров товара, который заказывали).
Спросить22.12 оплатили покупку стола и доставку. Доставка должна быть 26.12,перенесли на 30.12,29.12 позвонили в 21.00 и сказали что доставки 30.12 не будет. Могу ли я забрать деньги?
Доброго времени. Да, у Вас есть такое право. Но нужно обратиться с письменной претензией к продавцу.
Ст. 27 ЗоЗПП:1 Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Не забудьте, что Вы вправе начислить продавцу неустойку за нарушение сроков оказания услуги, в размере 3% от стоимости предварительной оплаты, за каждый день просрочки, но не выше цены товара.
Спросить7 апреля 2012 года мною был заключен договор на изготовление кухонной мебели, в договоре была проставлена дата готовности заказа 27 апреля 2012 года. Менеджер устно пояснила, что эта дата является и датой доставки заказа и за день до доставки мне позвонит менеджер по доставке и уточнит детали. 26 апреля звонка не было и я позвонила сама, менеджер по доставке ответила, что моего адреса на это число нет. Я связалась с менеджером, оформлявшим заказ, и выяснила, что в договоре указана ошибочная дата и дата готовности и, соответственно, доставки - 4 мая 2012 года, и 3 мая со мной свяжется менеджер по доставке. 3 мая звонка не было, сегодня, 4 мая, я связалась с отделом доставки, моего адреса опять нет в документах. Менеджер в офисе сказала, что заказ не готов и доставка переносится на 10 мая. После того, как я пригрозила взысканием неустойки, менеджер пообещала выяснить, возможна ли доставка завтра. Какие меры я могу предпринять, чтобы наказать нерадивого поставщика, какой размер неустойки я могу взыскать и есть ли мне смысл подавать на фирму в суд?
А в заключенном вами договоре не указаны штрафные санкции в случае нарушения сроков изготовления и доставки?
В таком случае на основании Закона "О защите прав потребителей" если Исполнитель нарушил сроки, у вас есть несколько вариантов по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок (что у вас по сути и получилось);
поручить выполнение работы третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы ;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Также вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Кроме того, при нарушении сроков, исполнитель выплачивает за каждый день просрочки неустойки в размере 3% общей цены заказа и будет высчитывать вплоть до предъявления вами одного из вариантов, указанных мною в самом начале.
Может стоит попробовать вариант с требованием об уменьшении цены заказа, ссылаясь на ст. 28 ФЗ "О защте прав потребителя"? Либо решать вопрос через суд
СпроситьЕкатерина, добрый день!
Защищать нарушенные права в суде имеет смысл, поскольку на основании ч. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Согласно ч. 5 ст. 13 указанного закона, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. Поэтому, начните с отправки ценным письмом с описью вложения в адрес изготовителя претензии с требованием уплатить неустойку.
Готов оказать правовую помощь по составлению претензии, иска и представлению интересов в суде.
Спросить19.07.15 оформили договор купли кровати и матраса, при демонстрации и подборе матраса нас устроила предлагаемая степень жесткости. После доставки 07.08.15. Мы поспали одну ночь на этом матрасе, он кардинально отличается по мягкости от того матраса который мы тестировали в салоне. Спать на нем жестко и не удобно, хотя консультант утверждает что это именно тот матрас. Можем ли мы вернуть или обменять матрас на другой? Продавец говорит что матрас это товар не подлежащий обмену и возврату, если целостность упаковки нарушена.
Если причина расторжения договора купли-продажи - ненадлежащее качество товара или неинформирование\неполное или неверное информирование покупателя о свойствах товара, то товар вернуть можно.
Ст.10, 12,18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить