Установка громкоговорителей в тульском городском парке для трансляции рекламы - нарушение закона?
В Туле в городском парке установлены громкоговорители и частная компания вещает рекламу. Это законно? Если нет, то какой закон нарушается?
Это законно?
--Если не нарушаются правила ст 5 Закона О рекламе- то законно.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
Информация об изменениях:
10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
СпроситьМуж только что открыл магазин, повесил рекламу на баннерах на дом (в котором магазин) и на автобусной остановке. Еще он хочет сделать звуковую рекламу через громкоговоритель с записью.
Вопросы:
1. Как долго могут висеть рекламные баннеры? Законна ли эта реклама? (какими документами, законами регламентируется это)
2. Можно ли на улице без разрешения давать звуковую рекламу с помощью записи и громкоговорителя: как долго по времени, можно ли это делать рядом с жилыми домами или на определенном расстоянии? Какие правила подачи звуковой рекламы существуют.
Здравствуйте! Без разрешения администрации нельзя вешать баннеры и проводить промо-акцию в громкоговоритель ФЗ " О рекламе"
СпроситьЕсли предприниматель, открывший магазин, не является собственником данного помещения в этом доме и если этот дом является многоквартирным домом, то реклама НЕ МОЖЕТ ВИСЕТЬ нисколько и должна быть немедленно удалена.
Данный вопрос решается с собственниками помещений в этом доме в соответствии с решением. принятым на их ОССП двумя третями всех голосов "ЗА".
Кроме того, сам баннер ДОЛЖЕН быть согласован с органами власти города.
СпроситьРазъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!
1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?
Комментарий.
По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться.
Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть.
Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ.
Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе.
2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу?
Комментарий.
Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.
Уважаемый Анатолий!
Построчная реклама законна и по радио законна, если она не превышает тех временных пределов от общей трансляции, которые устанавливаются в соответствии с законом "О рекламе".
С уважением,
СпроситьВ городском парке в МО расположено кафе, осуществляющее продажу пива. Часть посетителей покупают пиво и идут с ним в парк. Кто в этом случае нарушает закон? Какой.
Недавно увидела рекламу такого содержания: Изображение девушки с 2-мя косичками и откровенным декольте и надпись Купил немку? ЗАСТРАХУЙ ЕЕ быстро и без прелюдий Реклама от компании Альфа страхование. Смысл, прямо таки неоднозначный.
Скажите, не нарушает ли компания законы о рекламе? Если да, куда можно обратиться с жалобой, чтобы рекламу сняли?
Судя по тексту - не нарушает. Все знают, что купля-продажа людей в РФ - запрещена.
СпроситьНа торговых центрах рядом с домом установлены громкоговорителя по которым ведется трансляция рекламы. Работает она с 10:00 до 19:00, но все равно слушать ее целый день не хочется. Каким образом можно заставить собственников ТЦ убрать громкоговорители с улицы? На какие нормативные акты можно ссылаться?
Нужно обращаться в администрацию района, в котором находится эта реклама. На какие законы ссылаться, зависит от того, в чём именно Вы видите нарушение своих прав данной рекламой. При этом учтите: аргумент "не хочется слушать" не убедителен.
СпроситьРядом в соседнем жилом доме открылся продуктовый магазин. У входа в магазин установлен громкоговоритель с рекламой продаваемой продукции, в том числе и пива. Реклама звучит каждый день (в т.ч. выходные дни) без перерывов до закрытия в 21-00.
Имеет ли право магазин использовать звуковую рекламу в жилом доме, рекламу пива в период с 9-00 до 21-00? Можно ли считать, что в неограниченное число лиц, на которое рассчитана эта реклама, включены несовершеннолетние?
Как добиться удаления данного вида рекламы?
Добрый вечер Галина!!! Сочувствую вам, реклама законна но не в жилом доме, и тем более если она мешает жителям, соберитесьс жильцами и напишите коллективную жалобу в Администрацию района вашего.
С УВ.Анна Дмитриевна!
СпроситьЗдравствуйте!
Законно ли?
Если в салоне моего авто стоит громкоговоритель и через открытое окно на улицу вещает рекламный аудио ролик.
Добрый день! Но если это не шум ночью. То каких либо оснований привлечь Вас к ответственности нет, поэтому в принципе это законно, поскольку запрета в законе на такое действия нет.
СпроситьНет это не законно.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)Спросить""Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
""1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
""2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
""4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
""5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
""6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Звуковая реклама ТЦ мешает гражданам, проживающим в близ лежащих домах, негативно влияет на здоровье граждан и работоспособность, поскольку уровень шума превышает допустимые значения. (рекламу слышно при закрытых пластиковых окнах), реклама ведется ежедневно без перерывов и выходных. Жители не имеют возможности выключать громкоговорители, регулировать или дозировать прием такой информации. Мучают головные боли. Скажите понимаю что нужно собрать подписи жильцов домов и обратиться в администрацию. На что и какой закон можно сослаться? Может быть есть что-то о праве на тишину. Знаю что о запрете звуковой рекламы закон на рассмотрении в госдуме. Что делать?
Екатерина! В таком случае напишите коллективное обращение в Управление Роспотребнадзора с целью проверки ТЦ
СпроситьСитуация следующая: в городском парке дирекция парка установила зимнюю ледяную горку для детей. В прошлом году она была бесплатна. В этом году кататься на ней разрешают только в том случае, если взять напрокат ледянку, т.е. заплатить деньги. Законно ли это? Если нет, в какую инстанцию жаловаться? Спасибо.
Здравствуйте.
Нет, обратитесь в администрацию об установлении законности по ФЗ №59 о порядке обращений граждан РФ.
Спросить