Купила планшет, который перестал работать - как требовать замену в магазине?

• г. Санкт-Петербург

Купила планшет, через некоторое время он перестал работать, обратилась в магазин, меня отправили в сервисный центр, выполнили ремонт, в сервисе все проверила, все работало. Через день опять перестал работать. Могу ли я обратиться в магазин с претензией и потребовать замены планшета на аналогичный? (читала, что по закону могу обратиться в течении 15 дней, поскольку технически сложное оборудование, а они уже прошли) И если могу обратиться, то на что ссылаться, хотелось бы, чтобы заменили на аналогичный планшет. Заранее спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ссылайтесь на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Спросить

Добрый день! Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он вправе:

- требовать замены товара на товар этой же марки;

- требовать замены товара на аналогичный товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обратитесь к продавцу (изготовителю) с письменным заявлением о замене некачественного товара.

Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара и просьбы заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.

В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней.

Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок. Это период в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать заменить этот товар на аналогичный в течение 15 дней со дня приобретения товара (передачи товара).

По истечении этого срока вы также можете предъявить эти требования, но лишь в определенных случаях:

- при обнаружении в товаре существенных недостатков;

- в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара;

- если невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар.

Примите участие в проведении экспертизы товара.

Вы вправе присутствовать при экспертизе товара, проводимой за счет продавца. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на экспертизу и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления требования.

Когда необходима дополнительная проверка качества возвращаемого товара, продавец обязан заменить товар в течение 20 дней со дня предъявления требования.

Если на момент предъявления требования о замене аналогичный товар отсутствует, его заменят в течение месяца со дня предъявления требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, то вы вправе требовать предоставления аналогичного товара длительного пользования на срок замены. Исключение составляют некоторые товары, например автомобили, мебель, электробытовые приборы, гражданское оружие и другие товары, определенные Постановлением Правительства РФ (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Удачи Вам.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов