Директор турагентства столкнулся с иском туристов после банкротства туроператора Лабиринт - каковы шансы на успех?
597₽ VIP
Я директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на Вас не возлагает какой либо ответственности. Отвечает - туроператор.
СпроситьСмотря какие будут обстоятельства у дела. Подавайте возражения на иск (ст. 149 ГПК РФ)
СпроситьВы должны вернуть только размер вашей комиссии.Верните . Пусть шантажируют. В суде от вас они ничего не получат.
Закон" Об основах туристской деятельности".
Вы не делаете и не готовите полный туристский продукт . вы его только реализуете.Отвечает туроператор.
Это и есть ваши доводы
СпроситьШансы хорошие!!!
Вы все сделали для исполнения обязательств и ст401 п.1 и2 гк РФ никто не отменил и именно это и учтет суд
Представьте суду на основании ст35 и 56 Гпк РФ все письменные доказательства
Удачи!!!
СпроситьДобрый вечер!
Если очень кратко.
Скорее всего, Вы в итоге проиграете дела по ФЗ №132 и ГК РФ + ЗоЗПП РФ, (включая тело долга, комиссии, штрафные пени), но Вы можете затянуть судебный процесс на годы при умелой юридической стратегии(апелляция, кассация, надзор ...) + потом затягивать, также процесс у приставов.
Схема действий
а) договорится по любовно с истцами до суда (предложить им схему погашения долга).
б) писать возражения на иски, если начнется суд
в) предлагать истцам заключить мировое соглашение в рамках судебного процесса, или исполнительного производства
г) отмахиваться от Ростуризма
д) апеллировать на решения суда
Разумеется, все это нужно сопровождать грамотным юристом, а даже несколькими, т.к. объем работы с истцами очень большой. Либо будет коллективный иск, либо каждый истец будет по отдельности подавать иски, которые потом должны объединить в одно производство.
В идеале, увидеть бы хотя бы первый иск, что говорить более конструктивно.
С уважением,
Вадим
СпроситьУ потребителя услуг есть право заявлять вам требования в соответствии с законом о защите прав потребителя - ст. 29 ЗоЗПП РФ Все убытки возмещает сторона договора, то есть вы
СпроситьЕлена Александровна, здравствуйте!
Чтобы полностью ответить на Ваш вопрос необходимо изучить документы, в частности договор между вами (турагентством) и туроператором "Лабиринт". Именно в этом договоре должна быть установлена ответственность каждого из вас перед туристами.
В целом же, если вашей вины нет и все платежи произведены, полагаю, что туристам откажут в иске.
Рекомендую также ознакомиться с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания", приведу лишь выдержку из него:
В целом пределы ответственности агентов перед принципалами и третьими лицами определены нормами ст. 1005 ГК РФ. При этом п. 4 ст. 1005 ГК РФ установлено, что законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора. Такие особенности правового положения турагентов установлены ст.ст. 9, 10 и 10.1 Закона об основах туристской деятельности, а в их развитие - также некоторыми положениями Правил.
В оценке совокупности приведенных норм, прежде всего, следует иметь в виду, что положения ст. 9 Закона об основах туристской деятельности не исключают ответственности турагентов. При этом туроператоры несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Из смысла положений абз. 11 указанной статьи следует, что претензии туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта могут предъявляться туроператору и турагенту. Кроме того, согласно положениям абз. 13 указанной статьи в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, устанавливается ответственность каждого из них перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Причем, исходя из смысла нормы, установленной п. 1 ст. 422 ГК РФ, эти требования обязательны к исполнению и туроператорами, и турагентами.
Таким образом, с учетом определения понятия "турагентская деятельность", установленного ст. 1 Закона об основах туристской деятельности, турагент не несет ответственности за последствия ненадлежащего формирования туристского продукта и исполнение договора о реализации туристского продукта. Вместе с тем турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее, прежде всего, в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор физическими лицами туристских продуктов. Ответственность туроператора и турагента, действующего от имени туроператора, перед потребителями туристских услуг согласно положениям ст. 9 Закона об основах туристской деятельности и п.п. 1 и 4 ст. 1005 ГК РФ определяется содержанием договора между ними. Положения Правил, в частности, п. 2, не меняют указанных пределов ответственности турагентов и туроператоров. При этом согласно положениям абз. 4 ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Полный текст письма здесь:
http://base.garant.ru/6380466/
Совет: в Вашем случае необходимо обратиться в юристу очно с предоставлением ему для изучения документов.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Александровна!
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. Таким образом, закон исходит из того, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает точкой концентрации требований туристов, в связи с чем закон выдвигает особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров в виде страхования или банковской гарантии. Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
Таким образом, туроператор в полном объеме несет ответственность по всем требованиям туристов, связанных с ненадлежащим исполнением договора о реализации туристского продукта.
Что касается турагента, то пределы его ответственности зависят от того, в каком качестве он выступает. Если при заключении договора с туристом он действует от имени туроператора на основании предоставленных последним полномочий (выступает в качестве поверенного), то в силу абз. 3 п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ все обязанности по этому договору возникают непосредственно у туроператора. В такой ситуации турагент не будет нести какой-либо ответственности перед туристом, если только договором не будут предусмотрены дополнительные обязанности, возлагаемые именно на турагента. Если же в отношениях с туристом турагент действует от собственного имени (выступает в качестве комиссионера), то в силу абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ он может быть привлечен к ответственности перед туристом, однако, как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 17 – только в пределах величины агентского вознаграждения.
Таким образом, по общему правилу, турагент может быть привлечен к ответственности перед туристом только в том случае, если при заключении договора он действовал от собственного имени, причем размер его ответственности будет ограничен величиной агентского вознаграждения.
Удачи.
СпроситьВаши шансы равны 100 %. В соответствии с ФЗ N 132
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ответственность в данном случае лежит на туроператоре, а не на Вас
СпроситьТуроператор отвечает
- за неоказание или некачественное оказание услуг, независимо от непосредственного исполнителя. Например, в отеле была некачественная еда, номер или отель предоставлен, несоответствующий договору, все претензии к туроператору, так он формировал туристский продукт;
- за деятельность турагента по реализации путевки независимо от чьего имени заключен договор: от имени самого турагента или от имени туроператора.
- за непредоставление необходимой информации о туристском продукте: программа, условия путешествия, размещение, правила въезда и выезда в страну путешествия, необходимые документы, обычаи страны, опасности и профилактика, возможные риски, таможенные, пограничные, санитарные правила, место нахождения, адреса, телефоны дипломатических представительств и консульств РФ, порядок обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
- за нарушение сроков оказания услуги и условий договора;
- за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, например, право на отказ от путевки или включение штрафных санкций за отказ;
- за причинение вреда жизни или здоровью, имуществу туриста в следствие некачественной услуги;
Пишите возражение на иск в соответствии с указанными нормами.
СпроситьВы обязаны вернуть только сумму своего вознаграждения, удержанного из стоимости путевки. Все остальное - нет, в иске откажут
Спроситьесли туристы с вами заключали договор, то вы и обязаны возвращать всю сумму. К Лабиринту вы уже выдвигаете требования. А как же страховка?? почему туристы не получают страховые выплаты??
СпроситьСудя по туристу, если я верну комиссию, это никак не защитит меня от иска в суд. Если я все же верну комиссию и попрошу расписку, что, получив комиссию, турист не имеет более претензий ко мне как к турагенту. Будет ли иметь юр.силу эта расписка, если впоследствии турист все-таки подаст иск в суд на возврат стоимости тура?
СпроситьРасписка - ерунда, подадут в суд - защищайте свои интересы в суде.
СпроситьОпределенные затруднения суды испытывают при оценке качества туристских услуг.
Несмотря на подробное регулирование в законе содержания, порядка заключения и исполнения договора об оказании туристских услуг, туристам не всегда удается доказать ненадлежащее исполнение договора туроператором. Это объясняется следующими причинами: часто отсутствуют письменные (в том числе фото-) доказательства, фиксирующие те или иные отступления от условий договора о реализации туристского продукта; в договоре нечетко определены потребительские свойства туристской услуги, включая уровень обслуживания в отеле, доступность рекреационных мест, категорию транспортного средства и пр.
Гражданин Б. предъявил иск к туристической фирме "С" о возврате уплаченной цены, указав, что условия проживания и обслуживания в отеле не соответствовали тем, что были согласованы при заключении договора: отель оказался не 5-звездочным, не выдавались отдельно (вне приема завтрака, обеда и ужина) напитки и был затруднен выход к морю (из-за коралловой отмели).
Решением мирового судьи Центрального района г. Красноярска от 23.04.2003 в иске отказано. В мотивировочной части решения суд отметил, что истец не смог пояснить, каким именно требованиям должен соответствовать пятизвездочный отель и чем именно условия проживания (размещения) отличались от тех, что были согласованы при заключении договора и описаны в рекламных каталогах ответчика: "Пояснения истца о небольшом размере ванной комнаты и вообще номера, редкой смене белья - всего раз в неделю - являются оценками субъективного характера, а не свидетельством некачественно оказанной услуги; поскольку вышеуказанные условия не закреплены сторонами в договоре в качестве его дополнительных условий - нарушения договора со стороны турфирмы, в части условий проживания в отеле, отсутствуют".
По тем же причинам была признана необоснованной претензия гр. Б. по поводу невыдачи напитков (договор этого не предусматривал). Кроме того, суд учел то обстоятельство, что в период отдыха истец не заявлял каких-либо претензий представителям турфирмы за границей, не звонил и в саму турфирму в г. Красноярске. В этом же деле суд признал недостатком туристской услуги затрудненный доступ к пляжу (наличие коралловой отмели с острыми наростами) и отсутствие нормальных условий для купания, поэтому взыскал в пользу гр. Б. сумму компенсации морального вреда в размере 1500 руб. .
--------------------------------
См.: Кратенко М.В. Ответственность турфирмы за организацию и качество предоставленных услуг // Арбитражная практика. 2006. N 12. С. 18.
Аналогичным было решение и по другому делу об оказании некачественных туристских услуг. По мнению истца, его отель не соответствовал требованиям, предъявляемым к пятизвездочным отелям. Представитель ответчика (турфирмы "М") объяснил, что отель является пятизвездочным по системе сертификации отелей и гостиниц, принятых в государстве пребывания, а "общепризнанных критериев деления отелей на трех-, четырех- и пятизвездочные не существует, они являются условными и для каждой страны особенные". Суд отказал в удовлетворении иска, отметив, что истец имеет смутное представление о тех критериях, которым должен соответствовать пятизвездочный отель и какие услуги характерны для отелей такого класса, а потому основывает исковые требования только на своем субъективном мнении; отступлений от условий договора и рекламного проспекта ответчика не выявлено (решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27.08.2003) .
--------------------------------
См.: Кратенко М.В. Указ. соч. С. 19.
Комментируя данные примеры, следует еще раз отметить всю важность для заказчика туристской услуги максимально четко, без использования иностранных терминов и аббревиатур, согласовать предмет договора: точное наименование средства размещения (отеля), его расположение относительно побережья или другой рекреационной зоны; набор предоставляемых в отеле услуг; категорию и вид номера; вид транспортного средства и класс услуги по перевозке и т.д.
"Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: Научно-практическое пособие" (Бугаенко Н.В., Кратенко М.В.) ("Юстицинформ", 2013) {КонсультантПлюс}
Спросить