Нужно ли соблюдать претензионный порядок при расторжении договора с турфирмой, если она не выполнила свои обязательства, или можно обратиться сразу в суд?
Обязателен ли претензионный порядок для расторжения договора с тур. фирмой, если она полностью не выполнила обязательства (не зарезервировала билеты, отель и т.д.) или можно сразу в суд подавать? Претензия о возврате денежных средств направлена уже в турфирму.
Добрый день.
В конкретном случае законом не установлен претензионный порядок для обращения в суд. Посмотрите в договоре, если договором установлен порядок, то придется до подачи в суд направить претензию.
Спроситьможно сразу иск подавать в суд без претензии или нет?
- Сразу можете подавать в суд.
СпроситьДоговор заключен с турфирмой. 6 го ноября Указом президента отменены вылеты в Египет. У нас вылет должен был быть 8 го ноября. 7 го ноября мы написали заявление на возврат денежных средств в связи с выходом Указа. По которому так и не получили ответа. Сегодня составили претензию о расторжении договора и возврате денежных средств, отвезли ее в турфирму, принять ее отказались. И сказали, что договорные обязательства турфирма перед нами выполнила. Правомерно ли это? Что теперь делать? Отправлять претензию заказным письмом с уведомлением? В адрес турфирмы, туроператора и организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору?
26.02.20 г. заключили договор с турфирмой о поездке в Турцию с 30.04.2020-07.05.2020 г, оплатили полную стоимость путевки. 02.04.2020 г. отправили претензию в турфирму о расторжении договора и возврате денежных средств в полном объеме по электронке. Турфирма прислала ответ: туроператор сейчас аннулируют заявки в полным депорированием денежных средств; т.е. деньги остаются у туроператора на вашем балансе, вы их можете использовать для оплаты любого тура в любые другие даты или после окончания дат тура, т.е. после 7 мая, попробовать написать заявление туроператору на возврат денежных средств. Вы приняли решение? Мы оправляем запрос на аннуляцию? Мы ответили, что аннулируем тур. Правильно мы поступили и как вернуть денежные средства?
Я вас понял, что вы хотите вернуть деньги, и их предложение вас не устраивает. В этом случае советую еще раз написать претензию и озвучить что вы просите вернуть денежные средства иные варианты вас не интересуют, если откажут остается суд. Думаю с учетом обстоятельств у вас большие шансы.
СпроситьТак как Вы требовали именно возврата денежных средств, а не какие-либо альтернативные варианты финансового решения и получили отказ, рекомендую Вам обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, грамотно подготовленные документы это 85% решения подобных вопросов.
С уважением!
СпроситьОльга, здравствуйте!
Пишите мотивированную претензию в адрес турфирмы с требованием вернуть денежные средства. Если в течение месяца Вам деньги не вернут - обращайтесь в суд. Могу составить Вам претензию и иск (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!
СпроситьДа, всё верно. Теперь Вам нужно туроператору написать заявление о возврате денежных средств.
В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В виду того, что в связи со сложившейся ситуацией расходы туроператором понесены не были - вы имеете право расторгнуть договор и возвратить уплаченные средства в полном объёме.
С уважением Прокопьев Михаил Павлович
+7 (909)285-25-52
СпроситьАналогичная ситуация. Тур куплен в турфирме. В договоре исполнитель бронирует тур, билеты. Поездку из-за запрета авиасообщения не удалось совершить, следовательно услуга не оказана. Обратились в турфирму с заявлением о расторжении договора и возврата ден. средств. В ответ посылают к туроператору. Мол деньги у него. Но договор заключен с агентом (турфирма). О туроператоре есть только название в договоре и никаких реквизитов. К кому обращаться с претензией к турфирме, с которой заключен договор либо к туроператору. Т.к. турфирма говорит, что если мы подадим на них в суд, то суд признает их ненадлежащим ответчиком по делу. А с туроператором мы договор не заключали. Подскажите пожалуйста наши действия на кого подавать в суд, чтобы вернуть наши деньги.
Туроператор формирует туристический продукт (т.е. комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену) по заданию туриста и реализует его самостоятельно или через туристического агента путем заключения договора с туристом о реализации туристического продукта (абз. 19 ст. 1, абз. 1 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Оказание туристам всех услуг, входящих в туристический продукт, обеспечивается туроператором самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами (абз. 2 ст. 9 Закона N 132-ФЗ). Так, например, третьими лицами, привлеченными туроператором для оказания услуг, входящих в сформированный туристический продукт, могут являться авиакомпании.
Ответственность за неоказание услуг или оказание услуг, не соответствующих качеству и свойствам, предусмотренным в договоре о реализации туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор (абз. 3 ст. 9, абз. 1 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг (абз. 7 ст. 10 Закона N 132-ФЗ):
- услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);
- тип и качество питания;
- услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы;
- услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;
- программу пребывания и маршрут путешествия;
- иных предусмотренных договором условий путешествия.
Кроме того, туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, приобретенных у третьих лиц в стране временного пребывания вне рамок договора о реализации туристского продукта, если на этих лиц туроператором возложено исполнение части или всех его обязательств перед туристами и если такие услуги отражены в официальных документах туроператора (абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Данные услуги описываются в программах, буклетах и каталогах туроператора. При заказе услуг выдается специальный документ, подтверждающий оплату, с обязательным указанием на туроператора, который оказывает эти услуги.
Указанная ответственность туроператора не является препятствием для предъявления претензий непосредственно исполнителю, оказывающему услуги в стране временного пребывания.
Обратите внимание!
Если турист приобрел на территории РФ туристический продукт, сформированный иностранным туроператором, то ответственность за неоказание услуг или оказание некачественных услуг несет юридическое лицо, с которым туристом заключен договор о реализации указанного туристического продукта (абз. 8 ст. 4.1, абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
СпроситьДоговор заключен с турфирмой. Претензию о расторжении договора и возврате денежных средств нужно направлять только в турфирму или туроператору и организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору, тоже?
Забронировали места в Отель через турфирму с полной предоплатой на 2.01.19, но не поехали по семейным обстоЯтельствам, за день до этог 01.01.19 написали заявление на аннулирование брони и возврат денежных средств, ссылаясь на ст. 10 N132 ФЗ. Турфирма до сих пор не вернула денежные средства, из за того что туроператор якобы молчит. Как и куда мы можем написать притензию на возврат денежных средств!? Спасибо!
Как и куда мы можем написать притензию на возврат денежных средств!?
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Ответить на претензию Вам должны были в течение 10 дней. Как именно Вы ее написали и направили?
Электронно или почтой?
СпроситьНаписал на листке, сфотографировал и отправил им по почте, они подтвердили его доставку.
СпроситьКупил тур в Турцию, в турфирме сказали, что отель 5 звезд, а он оказался 4 звезды. Из турфирмы прислали скрин экрана, где отель быд указан, как 5 звезд. Фото сделаны в отеле и везде он 4 звезды. Значит виноват туроператор или турфирма? По каким статьям можно привлечь к ответственности и потребовать возмещения части путевки? Обращаться надо в Ростуризм или в суд?
Здравствуйте! Договор заключался с турфирмой. поэтому претензии вы можете предъявлять к ней. В вашем случае нарушение ст. 10 Законом РФ «О защите прав потребителей» так как продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Вы можете обратиться с жалобой в Ростуризм, так и обратиться с иском в суд.
СпроситьДля расторжения договора была направлена претензия в адрес стороны по договору. Претензия была составлена в простой форме без ссылок на статьи закона типа " просим расторгнуть договор №***", ее приняли в офисе компании поставили отметку. На следующий день составили претензию как положено с обоснованием норм права. Ее принять отказались в офисе, и она (претензия) была отправлена почтой. Через некоторое время пришел ответ на первую претензию - отказ от расторжения договора. Вопрос надо ли ждать ответа или возвращения второй претензии или можно подавать в суд уже сейчас.
Ответа на вторую претензию ждать не нужно. Ничего страшного, что первая претензия содержит простой текст. Главное Вы указали требованием расторгнуть договор, они ответили отказом. Претензионный порядок Ввшы соблюли, можете подавать иск в суд.
СпроситьАнализ ситуации и оценка доказательств проведения обязательной досудебной претензионной работы - это вполне конкретный труд, который должен производиться на основании изучения текстов письменных документов. Если Вы полагаете, что кто-то будет этим всерьез заниматься в бесплатном он-лайн режиме, то рискуете ошибиться в выборе варианта правильного решения.
СпроситьДоброе утро. Можете подавать исковое заявлени в суд не дожидаясь ответа на вторую претензию. Допретензионный порядок уже соблюден, не важно были ли в претензии ссылки на законодательство РФ.
СпроситьРаз направляли, то ждите. Соблюдайте последовательность. От категории спора и требований многое зависит. Всего доброго и удачи!
СпроситьЕсли не направляли второй стороне исковое заявление. Направляйте заказным с уведомлением. К исковому приобщайте обе претензии. Пока дождетесь уведомление, без него не примут исковое заявление, Вам придет уведомление по второй претензии. После этого направляйте в суд с подтверждением уведомления направления претензий и искового заявления.
Я, если есть возможность, направляю заказным письмом, нарочным и по электронной почте (если есть факс то и факсом). Лишним никогда не бывают, суды трепетно относятся к до судебному урегулированию спора и надлежащему уведомлению. Судьи реагируют по разному.
Спросить