Как бороться за справедливость в деле о задолженности перед МТС?
₽ VIP

• г. Москва

Посовтуйте, пожалуйста, есть ли у меня шансы добиться справедливости. Или нужно просто "смириться". В 2003 году я приобрела сим-карту с тарифом "джинс" у компании МТС. Очень быстро бул утерян телефон, оя обратилась в МТс о сохранении номера на новой карте. Мне сказали, что услуга платная, но я всё же согласилась. Через полгода у меня опять утерялась сим-карта (был украден телефон), на карте был почти пустой баланс. Я помнила, что сохранение номера платное и просто купила себе другой тарифный план вместе с номером. Прошло почти 3 года и в мае 2006 мне приходит вызов в суд получить уже готовое решение о признании моей задолженности на 24 тысячи рублей, плюс издержки. В тексте постановления было написано, что якобы мне "были в своё время" предоставлены счета на оплату за октябрь-ноябрь 2004 года, но я их не оплатила". Я удивилась от всего сразу: мой тарифный план не предусматривал крелита, ни разу ни тогда, ни после мне МТС не предоставляло ни одного рубля после окончания баланса: как кто-то нашедшиймой телефон смог проговорить 24 тысячи рублейа ещё в течение двух полных месяцев? Далее: какие счета? Разве при мобильной связи предоставляются счета? У нас же тариф с предварительной оплатой и без счетов. Далее я позвонила в МТС и спросила, не ошиблись ли они, откуда были сделаны звонки и услышала, что звонки сделаны были в 2004 году на територии Финляндии и Прибалтики! Где я никогда не была. И почему компания МТС подала в суд, не поставив меня в известность? И почему через полтора года после якобы звонков? Вобщем абсурд налицо. Но моя вина в том, что я не заявила о пропаже карты, значит несу за неё отвтственность. Тогда в 2006 году мировой судья сказал, что отправит МТС заявление о нарушении, т.к. они до суда должны были сами связаться со мной и предложить решить этот вопрос. И я в суде оставила своё заявление о несогласии, перечислив все факты. Прошло ещё два года. Вчера мне приходит повестка в суд на 28 марта от того же судьи явиться в качестве ответчика по задолженности перед МТС. Получается, что все мои объяснения и доводы ничего не дали? То, что тариф работал только с предоплатой тоже никого не влнует. Мне нужно платить, чтобы не было ещё хуже (приставы, описание и т.д.)? Шансов нет, я бесправна? Если сможете ответте побычстрее - через 4 дня мне нужно быть в суде. Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Людмила! В понедельник с 14 до 18 подьехать в суд и посмотреть дело. Какие документы обсновывают Ваши разговоры. Посмотрите внимательно ВАш договор с МТС. Особенно порядок взыскания задолженности и ВАши действия в случае утраты телефона и карты. Если Вы работаете, то посмотрите числа и предоставьте справку, что в дни звонков Вы были на работе.

Далее сделать ксерокопию ВАшего договора о подключении к компании в день покупки второго телефона..

Обязательно узнать, что сделал суд в 2006г. по их иску. Это для ВАс очень важно.

Стойте на том, что даже справедливое требование могло быть к ВАМ предьявлено в течение 3 лет с момента возникновения такого права в соответствии со ст.196 Гражданского Кодекса РФ. Ими пропущен срок удовлетворения претензий.

Вам надо было просто заблокировать карту и все....Н.А.

Спросить

Людмила в дополнение к ответу. Вам нужно знать, что сделал судья в 2006г.

Не беспокойтесь, обязанность доказывать лежит на истце. Именно они должны доказать, что предьявляли какие-то счета. В договоре есть указание, с какого времени у них возникает право взыскания. Наверняка есть что-то. Вам нужно доказать суду, что право взыскания у них возникло в 2003 или 2004 г. Это надо смотреть по договору. Если судья отказал в приеме иска первоначально, т.е. тем самым уже судом установлено, что ими нарушен порядок взыскания. Вам определение суда в 2006г. на руку.... Обязательно точно определить момент взыскания и постараться его найти такой, чтобы прошли 3 года....Н.А.

Спросить

Людмила! Еще раз посмотрите договор. Как и когда, Вы должны оплачивать разговоры, в случае неоплаты происходит взыскание, т.е. момент, когда у МТС возникло право на предьявление иска. Очень хорошо, что приказ отменен. Это означает, что между ВАми спор и срок исковой давности установлен в 3 года. Я уже об этом писала. Еще раз повторяю, нужно найти дату с какого времени у истца возникло право на предьявление иска.Это надо смотреть договор.Если все переговоры велись при кредите, то согласно ВАшему договору, как Вы указываете, кредит не был предусмотрен, то и оснований для взыскания нет. Вина сотрудников предоставивших кредит, а не Ваша. Возможно покапайтесь в порядке предоставления кредита и времени его оплаты. По своему чутью, нужно искать в сроке погащения кредита. Занимайте позицию исходя из позиции истца. Если были счета в октябре-ноябре 2004г., то срок берите с этого момента. Конец октябрь-ноябрь 2004г. Пока так...Н.А.

Спросить

Людмила получила Ваши благодарственные письма и ответила в точку. Я писала ВАМ, а Вы были в поисках...Не задумывайтесь над тем, что к ВАм предьявлен иск. Нужно списать задолженность и поэтому суд.. У ВАс есть позиция и ее пробивайте....Удачи... Думаю, что без адвоката Вы разберетесь...Н.А.

Спросить

Людмила! Отвечаю на ВАш вопрос, который Вы задали в благодарственном письме. Вы нашли тарифный план и именно он сыграет роль в ВАШЕМ деле. Предоплаты нет, а следовательно, предоставление услуг незаконно. Исковое производство уже установлено судебным приказом и поэтому действует ст. 199 и 200 ГК РФ. Если мнения разделились у юристов, то на это обращать внимание не надо. Вы должны занимать позицию, исходя из моих рекомендаций. Напишите мне: какое решение принято судом? Вы помните, что эта ситуация полностью создана ВАМИ, т.к. надо было блокировать карту. У ВАС есть попытка выскочить из этой ситуации, но сможете ли Вы реализовать все мои рекомендации я не знаю.. Ваше дело спорное, как все гражданские дела.. Бесспорных дел очень мало. Вы просили дать ВАМ рекомендации и я виртуально ВАМ их дала. Большего что Вы сделали и я ВАм помогла, я не могу. Я считаю, что Вы готовы. Позицию ВАша основана на законе, а как Вы справитесь, решать ВАМ. ....Н.А.

Спросить

Людмила! Вы неправильно меня поняли. Вы нашли условия тарифного плана. Срок не с 2006г., а с момента предоставления услуги. Они не имели право предоставлять кредит. Стойте твердо на том, со дня предоставления кредита течет срок... Мне проще ВАМ обьяснить по телефону. Звоните. Телефоны на моей странице....Н.А.

Спросить