Коллекторы из Русского стандарта давят на меня и мою семью из-за задолженности по кредиту - что делать?

• г. Обь

Моя мама взяла кредит в русском стандарте в 2007 году карточки 2 шт,платила вовремя вскоре лимит увеличили за эти семь лет несколько раз, соответственно и ежемесячный платеж вырос но она все эти семь лет из последних сил платила уже на пенсии она несколько лет, Сейчас нет возможности уже платить она пропустили первый платеж и они теперь звонят давят, звонят всем родственникам и мне и так как у них есть мои данные (я тож у них кредитуюсь) они звонят мне на работу по пять раз на день при том что я на связи и сотовый не отключаю, а тут еще начали звонить сотрудникам моим тем что тоже у них кредитуются так как фирма где работаю у них в базе, утверждают что я дала их номер банку, хотя такого нет, звонят и просят передать контактный телефон по которому мне с ними нужно связаться, и при этом звонят и дозваниваются мне лично. На вопрос зачем они звонят людям которые никакого отнашения к кредиту моей мамы не имеют они отвечают: что так, они добьются чтоб я платила, что не только они будут давить на меня но и мои коллеги. Мне очень стыдно пришлось отпроситься сегодня пораньше дома просто случился нервный срыв, они меня позорит перед начальством и коллегами, что мне делать? Умоляю подскажите.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Напишите на них заявление в полицию, потому что Вы им ничего не должны, а звонят Вам. Еще можно подать на них в суд и расторгнуть кредитный договор, тогда оставят в покое и будут с маминой пенсии по 50% в месяц снимать. Психологическое воздействие у них один из основных методов взыскания задолженности.

Спросить

Звонить вам не имеют права.

Закон О потребительском кредите

Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);

2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:

1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;

2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени

4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.

Как видно указанная статья относится к непосредственно заемщику, а не к тому, чей телефон он указал, когда брал кредит.

Можете написать жалобу на действия сотрудника банка в Банк России.

Статья 16. Надзор, контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона

1. Надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Банк России.

2. Контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность по возврату задолженности, если они не являются кредитными организациями или некредитными финансовыми организациями, требований настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с федеральными законами.

Спросить