Некоммерческая организация отказывается предоставить внутренние документы за 2003 год по запросу адвокатской коллегии
₽ VIP
Мы - некоммерческая организация (ассоциация+ещё и саморегулируемая).
Получили письмо от адвокатской коллегии: они требуют наши внутренние документы (все) за 2003 год. Во-первых, это затраты на их изготовление, во-вторых, некоторых из них уже просто нет (мы не обязаны их хранить столько времени), в третьих, это трудозатраты (объём очень большой).
Можем ли мы отказать им и на каком основании?
Спасибо.
--
С уважением,
Анастасия.
Добрый день, да, вы можете отказать, дело в том, что на основании ст. 6 п.3 ФЗ Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" адвокат имеет право:
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката; и т.д.
и в законе нигде не сказано, что организации должны предоставлять сведения составляющие государственную, врачебную, коммерческую и .т.д. тайну, таким образом, предлагаю отказать на том основании, что данные документы составляют коммерческую тайну и на основании ФЗ "О Коммерческой тайне" такие сведения могут быть предоставлены, только по официальному запросу гос.органа, т.е. правоохранительного или судебного, у адвоката есть возможность, если это в рамках дела (гражданского, административного, уголовного) направить запрос через суд.
СпроситьИзвините, хотела обратить Ваше внимание, любые документы организации (кроме тех, которые четко определены законом и не могут составлять ком. тайну), которые неизвестны третьим лицам являются либо документом содержащим коммерческую тайну, либо документом содержащим информацию относящуюся к коммерческой тайне, а в связи с последними изменениями в ГК РФ ч.4, это, не что иное, как коммерческая тайна.
СпроситьСРОЧНО! Уважаемые юристы помогите!
В октябре 2002 года была зарегистрирована некоммерческая организация в форме Ассоциации. В Уставе указаны учредители-коммерческие организации. В январе 2003 г. полступает заявление от ПБОЮЛ о вступлении в Ассоциацию. Необходимо ли нам вносить изменения в Устав в случае принятия в члены Ассоциации ПБОЮЛ? Необходимо ли уведомлять антимонопольный комитет о принятии нового члена?
Добрый день.
Честно говоря, Ваш вопрос не совсем понятен, видимо, надо посмотреть Ваш Устав. В принципе, для принятия нового члена некоммерческой орагнизации перерегистрации Устава не требуется, если только у Вас в самом Уставе что-то особенное по этому поводу не прописано. Какое отношение имеет Антимонопольный комитет к некоммерческой организации я тоже не очень понимаю, видимо, у Вас есть какая-то специфика. Опять же надо посмотреть Ваши учредительные документы.
СпроситьСкажите, пожалуйста, сколько внутренних стандартов необходимо разработать (все 31?) и если не все, то на основании каких Федеральных Стандартов должны быть разработаны внутренние в обязательном порядке?
Заранее спасибо.
С уважением Анастасия!
Не необходимо, а допустимо. Сколько хотите, закон не обязывает вообще их разрабатывать.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ
"Об аудиторской деятельности"
(с изменениями от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г., 2 февраля, 3 ноября 2006 г.)
"Статья 9. Правила (стандарты) аудиторской деятельности
1. Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:
федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.
4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
5. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
6. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.
7. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности".
СпроситьМеня очень интересует вопрос: на каком основании может новый руководитель уволить некоторых работников, т.к. эти люди не нужны данной организации?
Уважаемая Анна!
Смена руководства, реорганизация предприятия не может изменить тех оснований для увольнения по инициативе работодателя, которые указаны в Трудовом кодексе РФ. Такие действия незаконны!
В случае увольнения обращайтесь в трудовую инспекцию города!
Удачи Вам!
СпроситьМожет ли наименование автономной некоммерческой организации содержать слово ассоциация, например, автономная некоммерческая организация Ассоциация педагогов Самарской области.
Статья 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организации" не предусматривает каких либо условий к названию АНО
СпроситьУ нас организована Ассоциация в которую входит более 10 различных организаций. Ассоциацию возглавляет Президент. Возник вопрос о возможности применении дисциплинарного взыскания Президентом к сотрудникам этих организаций. Сотрудники заключают трудовой договор с директором организации, а не с Президентом Ассоциации.
Спасибо.
Почитайте Трудовой кодекс России, а именно ст. 192 -194.
Дисциплинарные взыскания применять может только работодатель. Работодатель - это организация.
Директор - это уполномоченное лицо организации, то есть представитель работодателя.
Разве Президент является работодателем?
СпроситьБольшое спасибо.
Расчетные ведомости на выплату зарплаты хранятся 75 лет.Найдите в интернете сроки хранения документов предприятиями и организациями и порядок сдачи их в архив.
СпроситьБольшая просьба ответить на следующий вопрос: наша коммерческая организация (акционерное общество) хочет вступить в некоммерческую ассоциацию, которую учредили коммерческие организации. Требуется ли в данном случае решение общего собрания акционеров об участии нашей организации в некоммерческой ассоциации?
Большое спасибо.
Уважемый Николай!
В соотвествии с подпунктом 18 статьи 48 Федерального закона "Об акционерных обществах" принятие решения об участии в ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров. Таким образом, Вам потребуется решение общего собрания акционеров для участия в некоммерческой ассоциации.
С уважением, Демидова Н.Г.
Спросить1 наш застройщик некоммерческая организация "Ассоциация по защите прав обманутых дольщиков".я заключил с ними ДДУ по переуступке по 214 ФЗ на получение квартиры в доме который они строят. После оплаты договора мне предложили вступить в члены Ассоциации для того, чтобы я имел право участвовать в деятельности Ассоциации. Членство в Ассоциации неотчуждаемо, член Ассоциации несёт субсидиарную ответственность по обязательствам Ассоциации, никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем, вопрос:
1)имеет ли член Ассоциации право доверить присутствие на общих собраниях Ассоциации и голосование на них своему доверенному лицу (путём выдачи тому доверенности)? у нас это запрещено 2)имеет ли право член Ассоциации выйти добровольно из Ассоциации только путём подачи заявления о выходе? У нас, после подачи заявления, решение о выходе члена принимает общее собрание и оно может отказать члену в выходе 3)что означает субсидиарная ответственность членов? Застройщик на грани банкротства, будут ли члены нести материальную ответственность за не исполненные обязательства Ассоциации.
Для того, что бы ответить на все Ваши вопросы необходимо изучить Устав данного НПО. Именно в Уставе вы можете найти ответ на все указанные Вами вопросы.
Исполнение договора ДДУ, так же как и гарантии предоставленные 214 ФЗ не зависят от членства в НПО.
СпроситьПочему никто не может ответить на вопрос-на каком основании оплату за капремонт в пермском крае принимает некоммерческая организация-т.к. по закону некоммерческим организациям можно только добровольные платы принимать. И на каком основании и по какому закону эта некоммерческая организация имеет право обрабатывать личные данные граждан.
Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Почему же забыть?! Вы же сами, при чем совершенно верно указали срок давности привлечения к уголовной ответственности за совершение данного преступления - 10 ЛЕТ, вот из этого и исходите. Обычно, на практике, проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится за 5 лет, предшествующие проведению проверки.
Спросить