Отказались вернуть деньги за сапоги без набоек - что делать?
Купила в магазине сапоги. На следующий день проходив минут десять увидела что набоек нет. Полость каблука пустая, сам каблук пластмасовый. Пришла в магазин с целью забрать деньги, так как знала, что это была последняя пара. Деньги вернуть отказались, предложили заменить набойки. Могу ли я требовать возврат в данной ситуации?
В течении 14 дней с момента покупки при сохранении чека
СпроситьВ зависимости от вида обуви и применённого материала подошвы , существует свой срок гарантийного обслуживания ( причём , не меньше 30 дней). Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине.
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НОСКИ ОБУВИ
со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона:
(выдержка из стандартов)
Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящих стандартов при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения
Обувь повседневная. Общие технические условия
ГОСТ 26167-2005
Гарантийный срок носки обуви -не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
Обувь специальная кожаная для защиты от механических воздействий. Общие технические условия
ГОСТ 28507-90
Гарантийный срок носки обуви - 70 дней с момента выдачи
Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия
ГОСТ 13385-78
Гарантийный срок хранения -12 мес , а для районов Крайнего Севера и отдаленных районов -18 мес со дня изготовления
Обувь модельная. Общие технические условия
ГОСТ 19116-2005
Гарантийный срок носки обуви -не менее 30 дней со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона.
Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож.
ГОСТ 26166-84
Гарантийный срок носки обуви со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона:
- с подошвы из кожи -40 дней;
- из кожи с резиновой накладкой - 45 дней
- из кожволона,стиронипа,транспорента,поливилхлорида - 60 дней;
- из пористой резины , полиуретанта, термопластического элостамера -70 дней
Гарантийный срок носки обуви новых изделий улучшенного качества с индексом "Н" со дня продажи через розничную сеть или с начала сезона :
- с подошвы из кожи -45 дней;
- из кожи с резиновой накладкой - 55 дней
- из кожволона,стиронипа,транспорента,поливилхлорида - 70 дней;
- из пористой резины , полиуретанта, термопластического элостамера -80 дней
Обувь специальная кожаная для защиты от повышенных температур.
ГОСТ 12.4.032-77
Гарантийный срок носки обуви - 70 дней с момента получения товара потребителем
Гарантийные обязательства производитель декларирует в специальных документах, которые сопровождают каждую партию товара:
сертификатах качества, сертификатах соответствия, гарантийных талонах и т. д. Суть одна: товар, отпускаемый на рынок, сопровождается специальным документом, который содержит гарантийные обязательства производителя.
Таким образом, можно прийти к выводу, что действительно, продавец может сам определять гарантийный срок продаваемого товара. Однако этот срок не может быть меньше, чем гарантийный срок, установленный самим производителем. Больше быть может, а меньше - нет. Поэтому когда при продаже обуви вам говорят, что гарантия составляет меньше 30 дней, стоит поинтересоваться, есть ли на эту обувь сертификат качества, а если есть, то какой срок гарантии на обувь установил сам производитель.
По приложению № 1 к постановлению КМУ от 19.03.1994 г. № 172 «Перечень сезонных товаров, гарантийные сроки по которым исчисляются с начала соответствующего сезона»
Для обуви эти гарантийные сроки исчисляются
Зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;
Весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.
Летнего ассортимента – с 15 мая по 15 сентября
Это значит, что если вы купили зимние ботинки в августе и вам установили гарантийный срок 30 дней, то этот гарантийный срок истечет (формально, разумеется) не в конце сентября, а начнет течь 15 ноября и «истечет» только 15 декабря.
Что делать , если обувь, которую вы купили оказалась НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ?
При покупке некачественной обуви первое, что должен сделать потребитель, обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, изложить свои требования. Заявление пишется в двух экземплярах. На одном экземпляре делается отметка о дате принятия заявления, фамилия, инициалы и должность работника принявшего заявление, второй экз. остается у хозяйствующего субъекта. Если хозяйствующий субъект отказывается от принятия заявления или не делает отметку о его принятии, потребителю необходимо направить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество, контактный телефон или адрес для обратной связи. Письменное заявление должно быть подписано заявителем с указанием даты. К заявлению также необходимо приложить копию расчетного документа — кассовый или товарный чек, визитку, заполненную необходимыми реквизитами (наименование товара, артикул, цена, дата продажи, наименование и адрес предприятия торговли), подпись продавца. При продаже товара продавец обязан выдать расчетный документ. Если он не выдает, то самое лучшее — не покупать у него товар. Если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества товара, продавец (производитель) обязан в 3-дневный срок со дня получения от потребителя письменного заявления организовать проведение экспертизы товара. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя). Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, то требование потребителя не удовлетворяются, а потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец имеют право обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя. В каждом предприятии торговли на видном месте для потребителей должна быть информация о гарантийных сроках и сезонности. Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине. Сроки зависят от вида обуви и применённого материала подошвы (30 — 80 дней). Учитывается также сезонность. Поэтому очень важно при покупке обуви требовать обязательно документ, подтверждающий факт покупки любой формы и сохраняйте этот документ до конца сезона и гарантийного срока.
На сезонные товары (например, зимняя и летняя обувь, одежда, меховые изделия и др.) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом министров.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 98 из 47 430 Поиск Регистрация