Магазин отказывается компенсировать ущерб - смогу ли я восстановить свои права через суд?
В магазине на входной двери торчат шурупы из замка где-то на 3 см, об которые при выходе я порвала кожаный пуховик. Директор магазина компенсировать ущерб отказался, сказал идите в суд. Смогу ли я через суд возместить стоимость испорченной одежды или это маловероятно? Как мне действовать в данной ситуации?
сфотографируйте дверь с торчащими шурупами, Общий вход в магазин, заручитесь поддержкой свидетелей и можете обращаться в суд.
СпроситьКупила кожаный пуховик, он порвался по шву, принесла в магазин пуховик продавцы мне поменяли на другой. Через 5 дней звонит директор и говорит нужно вернуть пуховик который они мне поменяли и забрать пуховик с дыркой, у директора сомнения механическая ли это дырка. Это законо? Я проходила неделю в пуховике, а сейчас они просят, чтоб я принесла в магазин и вернула и забрала пуховик с дыркой.
Я проходила неделю в пуховике, а сейчас они просят, чтоб я принесла в магазин и вернула и забрала пуховик с дыркой.
---имеете право не возвращать.
СпроситьЗатопил магазин одежды. Я просил хозяина показать документы на одежду.
Хозяин магазина говорил мне лично, что товарки нет и он ее нарисует. И чтоб я деньги так отдал.
Я отказался.
Почти через год магазин выставил через суд с-ф и товарку на испорченную одежду, в качестве обоснования причиненного ущерба.
Судя по всему - нарисовал. В товарке и с-ф указана только та одежда, которой причинен ущерб.
Хотя одежды в магазине - сотни наименований, а в с-ф и товарке чудом оказалась только испорченная одежда.
Цены в товарке думаю тоже выдуманы с учетом всех пожеланий хозяина магазина.
О чем ходатайствовать в суде для подтверждения факта подделки с-ф и товарной накладной?
Например запрос в налоговую фирмы продавца о НДС уплаченном по данной с-ф?
Здравствуйте, Ильнур!
Только на основании вашего вопроса трудно сделать однозначный вывод, нужно знакомиться с делом и с документами.
СпроситьВ конце 2016 года приобрела в магазине облегченный пуховик, носила весной и осенью 2017 года. На протяжении всего периода носки через швы пуховика сохраняется миграция пуха, достаточно сильная. На сидении машины и на одежде, одеваемой под пуховик, всегда достаточно много этого пуха. Отнесла в магазин, написала претензию, но директор магазина говорит, что миграция вроде как небольшая и для облегченного пуховика это нормально. При покупке мне говорили, что немного пуха вылезет и больше не будет. Подскажите, пожалуйста, на какие нормы мне опираться?
Здравствуйте, решить этот вопрос возможно лишь на основании экспертного заключения, которым будет установлено, соответствует ли изделие заявленному качеству.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый день, Вам можно провести независимую экспертизу товара и если установят заводской брак, то Вы сможете взыскать деньги через суд.
СпроситьДобрый вечер!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
На ст.18 закона О защите прав потребителей опирайтесь. После написания претензии при отказе магазина обратитесь в суд. Кроме возврата денег можете претендовать на компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов. Удачи!
СпроситьКупила перчатки в магазине, при носке они мне покрасили пуховик. Обязан ли магазин оплатить испорченный пуховик?
Попробуйте написать претензию, но если откажу можно только через суд. при этом в суде вы должны будете доказать что товар не качественной и по этой причине вам причинен ущерб - испорченный пуховик.
Спросить18 июля купили кожаный пуховик за 34 тыс рублей в магазине, в ноябре, одев всего лишь несколько раз заметила, что лезет пух и изнутри и снаружи. Обратились в магазин, составили претензию, о внешнем виде пуховика продавец в заявлении не указала, т.к он был в идеальном состоянии. Через 3 дня пригласили в магазин и это просто кошмар, в магазине висел пуховик мой с белыми пятнами, товаровед данного магазина утверждает, что это я запачкала пуховик и закрасив пятна обманным путем решила его сдать! Теперь пуховик дома лежит в пакете, а я в полном отчаянии. Подскажите смогу ли я доказать что эти пятна поставила не я, ведь я вообще не красила пуховик-зачем это же новая вещь!
Нужно предъявлять письменную претензию о возврате денег на основе ЗоЗПП, будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьУ меня такой вопрос...
В магазине не разошлись с продавцом магазина (расстояние было недопустимо мало - 70 см между столешницой и стационарной корзиной), в результате об столешницу, уходя от столкновения я порвала пуховик (стоимость для меня высока, чтобы оставить это просто так). Все отфотала, хотела оставить жалобу, но мне не дали книгу жалоб, сказали оставить жалобу по телефону, и о своих требованиях написать на почту. Что было и сделано. Через 2 дня после этого, не дождавшись от них ответа, я обратилась в юридическую фирму за помощью, они составили жалобу в Роспотреб и Претензию магазину, где соответственно, включили в список требований свои услуги, а именно 11 тыс рублей. Через 2 дня я отнесла эту претензию в магазин, где руководство согласилось мне возместить стоимость пуховика, без этих издержек, либо предложили суд. Скажите, пожалуйста, какова вероятность того, и есть ли она вообще, что судья будет на моей стороне и возместит мне эти расходы? Стоит ли вообще с этим идти в суд? К слову, сейчас я хожу в легком пальто, за невозможностью носить порванный пуховик, а на улице холодно. Есть ли возможность и моральной компенсации в этом случае?
Добрый день!
Полагаю, что Вам с таким вопросом лучше обратиться к юристам, которым Вы заплатили.
Думаю, что идти в суд стоит. Компенсация морального вреда вполне вероятна, но сумма будет невелика.
Удачи Вам!
СпроситьСуд может взыскать стоимость юридических услуг и моральный вред, если первоначально магазин проигнорировал ваши требования.
СпроситьПри выходе из магазина я с дочерью и двумя маленькими внуками задержалась в тамбуре магазина для того, чтобы одеть маленького ребенка, т.к. в магазине очень душно и мы сняли с него куртку. В этот момент открывает дверь, выходя из магазина, другой покупатель и толкая эту стеклянную дверь, стекло разбивается и мужчина проваливается в это разбитое стекло и весь ранит лицо и руки. Стекла летят на нас с детьми и, слава богу, режут только моё пальто, т.к я стояла спиной к двери. Дети поранены не были. Магазин не желает мне компенсировать стоимость пальто, т.к. ремонтировать нет смысла, ссялаясь на то, что виноват покупатель, который открывал дверь. К сведению, это двойная дверь и одно стекло в ней уже было разбито ранее. В магазине вообще сплошное нарушение техники безопасности - несколько морозильных витрин также с большими трещинами на стеклах. Я на момент инцидента вызвала участкового для того, чтобы он зафиксировал происшествие. На вопрос как мне быть в данной ситуации (были подвержены мои внуки и я опасности, да и пально порезано), он сказал, что полиция этим заниматься не будет, что это номенклатурное дело! Я хочу написать жалобу на магазин в Ростехнадзор о нарушении техники безопасности. Подскажите как мне отстоять своё право о возмещении ущерба.
Имеете право обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, возможна подача электронного обращения.
СпроситьНа горячую линию магазина поступил звонок от покупателя что он порвал пуховик об оборудование магазина (акционная корзина с товаром), требует магазин купить ей новый, или возместить ущерб 9000 т рублей. Я руководитель, мои действия? На ремонт покупатель не согласен.
Наталья, рекомендую покупателю ничего не возмещать.
Данный ущерб покупатель причинил себе по своей вине.
Ваша вина исключается по нормам ГК РФ:
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины.
СпроситьЕсли покупатель порвал свой пуховик в Вашем магазине - почему бы сразу не обратиться с претензией к магазину на месте?
СпроситьДень. зашел в магазин без маски, но одел ее сразу же, и все передвижения по магазину, а та кже общение с продавцом осуществлял в масаке, вплоть до выхода. В магазине находились сотрудник ППС, которые при выходе из магазина меня задержали и выписали протокол о нахождении в магазине без маски, они правы?
Здравствуйте.
Вообще, ерунда какая то. Сотрудники ППС не могут составлять протоколы в магазине, тем более, нет оснований, если Вы находились в маске. Они какие доказательства в дело приложили?
С уважением.
СпроситьАндрей, при указанных в вопросе обстоятельствах, вы затем вправе обжаловать постановление по административному делу в порядке ст. ст.30.1. - 30.3. КоАП РФ.
СпроситьЯ пытался украсть куртку из магазина, на выходе меня задержали охрана. Теперь возбудили в отношении меня уголовное дело по статья 158 часть 1,через статья 30 часть 3.теперь дознователь просит возместить магазину ущерб до суда, т.к. куртка была мною повреждена. Дознователь просит сходить с ним в магазин, заплатить за куртку что бы руководство магазина написало что притензии комне не имеет, но куртка до суда останется в магазине. После суда я смогу её забрать. Вот это меня смущает, если я выплачиваю полную стоимость я должен мне кажется забрать куртку себе? Зачем куртка будет лежать в магазине до суда? Она уже моя. пожалуйста помогите понять, может меня посадят как я её заберу к примеру?
Никто Вас не "посадит", если ранее не были судимы. По указанной статье можно и примириться, если не судимы. Договаривайтесь с администрацией магазина.
Спросить