Отказ в возврате денег по претензии на несоответствие запчасти, ссылаясь на закон о правах потребителей
Покупатель приобрел у нас бывшую в употреблении запчасть на автомобиль, но спустя 30 дней обратился к нам с претензией на то, что деталь не соответствует заявленной, и требованиями вернуть деньги в полном объеме за данную деталь, хотя в договоре был прописан срок-3 дня на обмен и возврат товара и денежных средств. Как правильно написать отказ на претензию, ссылаясь на закон о правах потребителей СПАСИБО.
Следует уточнить по какому поводу возврат? Толи это недостаток в товаре, толи товар неподошел по каким то параметрам. Именно из этого и следует исходить при принятии решения по претензии. Каков статус товара проданного Покупателю,товар на комиссии,или в товаре ранее устранялся недостаток? Почему именно 3 дня на обмен, а не сроки установленные ст.22 и 25 Закона?
СпроситьЗаказал деталь для а/м,деталь предоставили, но при взгляде на данную деталь стало понятно, что она не для моей модели авто. Аналогичной детали предоставить не смогли, написал претензию (согласно п.2 ст.25 закона О защите прав потребителей) с требованием возврата денежных средств. В претензии отказали, т.к. деталь полностью соответствует а/м клиента, а возврат ден. средств невозможен, т.к. деталь предоставленная для обмена не соответствует характеристикам данной модели автомобиля, была проведена сверка по номеру детали. То есть, исходя из данного отказа, следует, что они предоставили деталь для моей модели, а я прошу вернуть ден. средства за др. деталь которая не подходит. Но получается, для обмена они рассматривали ту самую деталь, которую они предоставили, а я её даже в руки не брал. Будет ли данный абсурдный отказ являться исчерпывающим доказательством неправомерности их отказа в суде?
Добрый день!
Обращайтесь в суд! Только суд может дать ответ на ваш вопрос, поскольку все будет зависеть от представленных доказательств. Главное ту деталь которую вам дали сохранить в том виде в каком вы ее получили
СпроситьМною был заключён договор на поставку контрактного двигателя для автомобиля через интернет. Продавец поставил двигатель, не соответствующий спецификации в договоре (вместо бензинового дизельный, т.е. использование его на моем автомобиле невозможно). Я обратился к продавцу с требованием об обмене на двигатель, соответствующий спецификации. Продавец прислал письмо с указанием срока обмена, но в указанный срок обмен не произвел. Я обратился с претензией на возврат денежных средств, но покупатель, ссылаясь на то, что товар является товаром надлежащего качества с индивидуально-определенными свойствами и возврату не подлежит.
Вопрос: является ли товар не соответствующий спецификации, товаром надлежащего качества?
Правомерны ли утверждения продавца о невозможности возврата?
Какие действия я могу предпринять для возврата денежных средств?
Спасибо.
Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.
Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьСитуация такая: клиент заказал запчасть, которая привозится "под заказ". Запчасть пришла, он ее оплатил, а потом, через 2 дня принес, сказав, что "не понадобилась". Денежные средства я обязан вернуть покупателю, так как он обратился с возвратом товара надлежащего качества. А поставщик мой принимать эту запчасть у меня обратно отказывается, предлагая обмен на другие запчасти. Вправе ли я потребовать возврат денежных средств? Распространяется ли закон о защите прав потребителя на юридических лиц?
Закон "О защите прав потребителей" на покупателей-юр. лиц не распространяется. Применяются нормы Гражданского кодекса рФ.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей на взаимоотношения юридических лиц не распространяется. Поэтому Ваш поставщик вправе отказаться вернуть Вам деньги, если товар надлежащего качества.
СпроситьПокупатель заказал мост контрактный на АМ.18 августа 2015 г.. 22 Августа 2015 г. товар был передан покупателю. Покупатель известил по телефону что установил мост и проверил, мост рабочий, выразил благодарность. Спустя 4 месяца 12 декабря 2015 г.покупатель предъявляет претензию, что товар не соответсвует заказу, внутренние детали имееют другое передаточное число. На вопрос о том как же Вы ездили четыре месяца покупатель не отвечал. В ответ на претензию указали что покупатель был осведомлен что деталь была заказана и продана контрактная, бывшая в употреблении, на проверку соответствия и качества устно оговаривался срок в 14 рабочих дней. Попросили предоставить документы об установке данного агрегата с указанием сервиса и должностного лица. Документов не получали.2 апреля 2016 г.получили повестку в суд, покупатель требует вернуть денежные средства и компенсировать судебные расходы. Мы полагаем что агрегат по сей день установлен на авто. Какие документы предоставить в суд, подтверждающие, что деталь продана контрактная, бывшая в употреблении? В заявке на поставку указано только наименование детали. Покупатель имеет ли право на возврат денежных средств?
В случае если деталь некачественная и брак появился после ее продажи. Если деталь была установлена на автомобиль и проездила 4 мес., возврат по мотивам продажи некачественной детали не возможен. То что просили предоставить до суда, требуйте чтобы в суде потребитель предоставил эти документы.
Спросить31.07.2013 года покупатель и продавец составили договор купли-продажи автомобиля с условием передачи товара 30.10.2013 года. Я, продавец получил денежные средства за товар в полном объёме. На этапе перерегистрации автомобиля по отчуждению 24.08.2013 года покупатель передумал принимать автомобиль, требует возврата денежных средств, мотивируя тем, что автомобиль не прошёл предпродажную подготовку. Как заставить покупателя выполнить условия договора и является ли обязательной предпродажная подготовка автомобиля, если это не оговорено договором?
Только в судебном порядке возможно обязать покупателя принять товар, т.е. исполнить условие договора.
Для этого необходимо обратиться в суд с иском об обязании исполнить договор в части принятия товара.
СпроситьПо договору поставки мы (поставщики) обязались поставить товар в течение 30 дней. Покупатель внес предоплату 100%. По истечении срока поставки покупателю было устно предложено вернуть деньги, т к срок поставки переносился на неопределенный период. Покупатель устно согласился подождать. Никакое письмо о возврате денег или претензия покупателем не направлялись. Спустя два месяца покупатель написал письмо о возврате средств и деньги ему тут же были возвращены. Спустя несколько дней покупатель прислал претензию об уплате неустойки за весь просроченный период. На каком основании мы можем отказать, так как не получали от покупателя никаких претензий и писем о возврате денег? Они устно согласились продлить сроки поставки, а сами насчитали неустойку на этот срок! Спасибо за помощь.
Нужно руководствоваться условиями договора. Если неустойка предусмотрена, она может быть взыскана
СпроситьУстные договоренности к делу не пришьешь. Имел место быть факт просрочки обязательств с вашей стороны - требования заплатить неустойку с их стороны - законно.
СпроситьЯ произвела возврат товара надлежащего качества. Продавец совершила операцию возврата денежных средств на карту СБ (оплата производилась картой) с выдачей соответствующего чека - 03.08.2015. На сегодняшний день денежные средства на карту не поступили, хотя установленный срок возврата денежных средств покупателю Банком-30 кал/дней. Является ли это нарушением прав потребителей? Что предпринять в сложившейся ситуации, чтобы вернуть денежные средства. С уважением, Светлана.
Следует писать претензию с требованием о перечислении денег, а также с предупреждением о возможном обращении в суд с требованием в том числе и компенсации всех судебных расходов
СпроситьВо первых не 30 а 14 , во вторых претензию нужно писать в банк о возврате средств а не в магазин, это очень частый случай , обычно на следующий день деньги приходят( после претензии)!
СпроситьКому писать претензию: Продавцу ? Это- ИП. Я обращалась непосредственно к ИП с просьбой предоставить мне подтверждение проведения возврата платежа:дату и № п/п, но под разными предлогами (цитирую дословно: Я пойду в банк на следующей неделе и все узнаю..., мой куратор в банке в отпуске и будет через неделю..., бухгалтер забирает выписки раз в квартал....), получила отворот -поворот. Я была в Отделении СБ на консультации по данному вопросу. Специалист СБ также попросил предоставить реквизиты платежного документа Продавца по возврату денежных средств для поиска в базе...
СпроситьВыписки из банка ничего не значат, в них не ставится ни печать банка ни подпись менеджера, нужно платежное поручение, когда подают его в банк о передачи каких либо средств сохраняется 2 экзэмпляра : один у банка , другой у ип(в данной ситуации) так что если операция действительно была то у них должна быть платежка. Если вам не возвращают, обращайтесь с иском в суд!
СпроситьА кому же еще? ИП же вы не напишите, ему все равно на ваши притензии. Но претензию нужно писать только в том случае если вы точно уверены что ИП отправил деньги на ваш счет!
СпроситьПокупатель заказал мост контрактный на АМ.18 августа 2015 г.. 22 Августа 2015 г. товар был передан покупателю. Покупатель известил по телефону что установил мост, выразил благодарность. Спустя 4 месяца 12 декабря 2015 г.покупатель предъявляет претензию, что товар не соответсвует заказу, внутренние детали имееют другое передаточное число. На вопрос о том как же Вы ездили четыре месяца покупатель не отвечал. В ответ на претензию указали что покупатель был осведомлен что деталь была заказана и продана контрактная, бывшая в употреблении, на проверку соответствия и качества устно оговаривался срок в 14 рабочих дней. Попросили предоставить документы об установке данного агрегата с указанием сервиса и должностного лица. Документов не получали.2 апреля получили повестку в суд, покупатель требует вернуть денежные средства и компенсировать судебные расходы. Мы полагаем что агрегат по сей день установлен на авто. Имеет ли покупатель право на возврат денежных средств?
Не имеет права, Екатерина (нет товара, нет экспертизы, одни его слова).
Доброго Вам дня.
СпроситьКони Анатолий Федорович
Александр Юрьевич
Юрист Онлайн
Здравствуйте! Я юрист-консультант сайта. Чем я могу вам помочь?
Отправлено в 12:02
моя консультация бесплатна, задавайте вопросы
Отправлено в 12:03
Покупатель приобрел контрактную деталь. Установил, и спустя 4 месяца требует вернуть деньги за товар, так как деталь не подходит для его авто. Была просьба с нашей стороны к покупателю предоставить документы с сто об установке детали. Документы не получали. Покупатель обратился в суд, с требованием вернуть деньги за товар, мотивируя тем что его ввели в заблуждения относительно товара, не предоставили к товару регламентные документы. Покупатель известил нас о том что деталь после покупки установил на авто и на момент требований деталь также установлена на авто. Имеет ли покупатель право на возврат денежных средств в данном случае?