Оспаривание эффективности медицинских процедур - решение спора между Петровой и клиникой
Помогите решить задачу: петрова обратилась в платную медицинскую клинику здоровье с жалобами на боли в спине. После проведения обследования петровой былии предложены курсы массажа и водные процедуры. После нескольких сеансов боли прошли, однако по окончании всего курса процедур боли начались заново. Петрова потребовала возместить стоимость оплаченных ею процедур, а также выплатить компенсацию морального вреда, поскольку здоровье не улучшилось. Как должен разрешится спор?
Сайт - не для решения задач. Профессия юриста обязывает уметь искать информацию самостоятельно. В суде Вам помощи ждать будет не откуда.
Более того, анализ документа, это по определению не консультация. И уж тем более, не бесплатная.
Всего доброго.
СпроситьПетрова обратилась в платную медицинскую клинику «Здоровье» с жалобами на боли в спине. После проведения обследования Петровой были предложен курс массажа и водные процедуры. После нескольких сеансов боли прошли, однако по окончании всего курса процедур боли возобновились. Петрова потребовала возвратить стоимость оплаченных ею процедур, а также выплатить компенсацию морального вреда за причиненный ущерб здоровью, поскольку вместо обещанного выздоровления ее состояние даже не улучшилось.
Представитель клиники «Здоровье» утверждал, что никакого вреда для Петровой сеансы массажа и водные процедуры причинить не могли, ее боли в спине вызваны заболеванием, которое проявилось на фоне проводимых процедур. Если Петрова продолжит лечение, то причина болей, вероятнее всего, будет устранена.
Петрова обратилась к юристу, который, руководствуясь правилом о том, что риск недостижения результата должен нести подрядчик, предложил Петровой в соответствии с Законом о защите прав потребителей предъявить иск о взыскании всех сумм, полученных клиникой «Здоровье», а также компенсации морального вреда.
Кто прав в данном споре? Разберите доводы сторон.
Петрова обратилась в платную медицинскую клинику «Здоровье» с жалобами на боли в спине. После проведения обследования Петровой были предложены курс массажа и водные процедуры. После нескольких сеансов боли прошли, однако по окончании всего курса процедур боли возобновились. Петрова потребовала возвратить стоимость оплаченных ею процедур, а также выплатить компенсацию морального вреда за причиненный ущерб здоровью, поскольку вместо обещанного выздоровления ее состояние даже не улучшилось.
Представитель клиники «Здоровье» утверждал, что никакого вреда для Петровой сеансы массажа и водные процедуры причинить не могли, ее боли в спине вызваны заболеванием, которое проявилось на фоне производимых процедур. Если Петрова продолжит лечение, то причина боле, вероятнее всего будет устранена. Петрова обратилась к юристу, который, руководствуясь правилом о том, что риск не достижения результата должен нести подрядчик, предложил Петровой в соответствии с Законом о защите прав потребителей предъявить иск о взыскании всех сумм, полученных клиникой «Здоровье», а также компенсацию морального вреда.
Кто прав в данном споре? Разберите доводы сторон.
Здравствуйте! Сами решайте задачи для студентов юрфака. Если не можете сами, обратитесь за платной помощью к адвокату по месту жительства. Вы ведь будущий юрист, как же Вы сможете помогать другим людям, если не хотите учиться...
СпроситьПетрова обратилась в платную медицинскую клинику «Здоровье» с жалобами на боли в спине. После проведения обследования Петровой были предложен курс массажа и водные процедуры. После нескольких сеансов боли прошли, однако по окончании всего курса процедур боли возобновились. Петрова потребовала возвратить стоимость оплаченных ею процедур, а также выплатить компенсацию морального вреда за причиненный ущерб здоровью, поскольку вместо обещанного выздоровления ее состояние даже не улучшилось.
Представитель клиники «Здоровье» утверждал, что никакого вреда для Петровой сеансы массажа и водные процедуры причинить не могли, ее боли в спине вызваны заболеванием, которое проявилось на фоне производимых процедур. Если Петрова продолжит лечение, то причина болей, вероятнее всего, будет устранена. Петрова обратилась к юристу, который, руководствуясь правилом о том, что риск не достижения результата должен нести подрядчик, предложил Петровой в соответствии с Законом о защите прав потребителей предъявить иск о взыскании всех сумм, полученных клиникой “Здоровье”, а также компенсацию морального вреда.
Какое правоотношение возникло.
Гражданско - правовое. К юристу такому лучше не ходить, который применяет к данной ситуации нормы, касающиеся договора подряда.
СпроситьПетрова обратилась в платную медицинскую клинику «Здоровье» с жалобами на боли в спине. Петровой были предложены курс массажа и водные процедуры. После нескольких сеансов боли прошли, однако по окончании всего курса процедур возобновились. Петрова потребовала возвратить ей стоимость оплаченных ею процедур, а также выплатить компенсацию морального вреда за причиненный ущерб здоровью, поскольку вместо обещанного выздоровления ее состояние даже не улучшилось.
Представитель клиники «Здоровье» утверждал, что никакого вреда для Петровой сеансы массажа и водные процедуры причинить не могли, ее боли в спине были вызваны заболеванием, которое проявилось на фоне проводимых процедур. Если Петрова продолжит лечение, то причина болей вероятнее всего будет устранена.
Петрова обратилась к юристу, который, руководствуясь правилом о том, что риск недостижения результата должен нести подрядчик, предложил Петровой в соответствии с Законом о защите прав потребителей предъявить иск о взыскании всех сумм, полученных клиникой, а также компенсации морального вреда.
Кто прав: Петрова или представитель клиники?
Ева! все зависит от того, что Петровой обещали при обращении в клинику, на консультации у врача. Заключался ли договор? Исполнен ли он клиникой? в соответствии со ст.4 Закона " о защите прав потребителей " качество услуги должно соответствовать договору. При обнаружении недостатков выполненно
Спросить...выполненной услуги , в соответствии со.ст 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей", при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) или при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), потребитель вправе по своему выбору:
а) назначить исполнителю новый срок;
б) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
в) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
г) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
д) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
е) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьим лицом;
ж) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.
СпроситьОбратилась в платную клинику с жалобой на боль в спине. После проведения обследования мне назначили массаж. После нескольких сеансов боль прошла, но после окончания всего курса процедур боль возобновилась. Можно ли возвратить стоимость оплаченных процедур?
Доброго времени суток, уважаемая Евгения!
Чтобы дать ответ на Ваш вопрос, необходимо разобраться в деталях.
В частности, в вопросе диагноза, который был Вам поставлен по результатам обследования в клинике, а уже потом давать оценку обоснованности, необходимости и достаточности назначения массажных процедур без какой-либо дополнительной терапии, в том числе лекарственной!
Допустим, гарантировало ли прохождение массажных процедур Ваше излечение и давались ли Вам какие-либо рекомендации о необходимости дополнительного лечения?
Или просто, Вас не лечили, а снимали боль?
Ведь могло и статься так, что в клинике, проведя обследование, понимали, что одним массажем здесь не обойтись и необходимо дополнительное лечение. Однако, боясь потерять Вас - как клиента, умолчали об этом, а Вы оплатили услуги, заблуждаясь при этом в отношении ожидаемого результата!
СпроситьМеня мучают ужасные боли в спине. С этой жалобой я обратилась в частную медицинскую клинику, в которой мне провели ряд обследований и назначили лечение в виде массажа и водных процедур. После нескольких сеансов боли прошли, но по окончании курса лечения вновь возобновились. Я потребовала от клиники возвратить мне стоимость оплаченных процедур, а также выплатить компенсацию морального вреда за причиненный ущерб здоровью, поскольку вместо обещанного выздоровления мое состояние даже не улучшилось. Представители клиники утверждали, что никакого вреда здоровью причинено быть не может, а боли в спине были вызваны заболеванием, которое проявилось на фоне проводимых процедур. Если я продолжу лечение, то причина болей СКОРЕЕ ВСЕГО будет устранена. Я обратилась к юристу, который мне сказал, что руководствуясь законом о защите прав потребителей, я могу предъявить иск о взыскании всех сумм, полученных клиникой, а также компенсировать моральный вред, так как риск недостижения результата должен нести подрядчик, т.е. клиника.
Подскажите стоит ли мне слушать юриста или же я в данном случае не смогу ничего взыскать?
Здравствуйте, Нина Ивановна.
Во-первых нужно читать договор между Вами и клиникой и только после этого может можно найти зацепки. Но так категорично высказываться, что можно получить с клиники все суммы и плюсом сверху я бы не стала.
Во-первых это очень дорогостоящий для Вас судебный процесс, а если проиграете? Значит все экспертизы, если они будут проведены за Ваш счет, Вам не оплатятся.
Судиться с медиками больших клиник в нашей стране очень сложно.
Проконсультируйтесь еще в другом месте.
Объяснения клиники по Вашему состоянию здоровья при прохождении курса лечения вполне выглядят реально.
СпроситьПрошла в частной клинике курс оздоровительных процедур. После окончания курса обострились болезни. Могу ли я подать на клинику в суд? и на каком основании?
Екатерина
предъявляйте клинике требования в порядке ст. 1095 ГК РФ
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
СпроситьУважаемая Настя!
Для правильного ответа на Ваш вопрос нужно видеть Ваш договор. Если в предмете договора предусмотрено "Оказание массажных услуг с целью сятия боли в спине", услуги можно считать оказанными не полностью и требовать возврата хотя бы части денег. Но я сомневаюсь, что такое условие прописано в договоре.
Кроме того, существенное значение имеет вопрос о том, был ли назначен массаж лечащим врачом, если да, то какой конкретно массаж ( их много видов) либо вы прошли курс массажа по собственной инициативе.
Для того чтобы взыскать деньги с медицинского учреждения Вы должны не просто подать исковое заявление в суд, а главное - доказать их вину в некачественном оказании услуг. А эт сделать непросто.
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьВ частной клинике оплатила процедуру с пиявками стоимость в 2500 р каждая. Заплатила сразу курс 6 сеансов, захожу на сайт у них те же процедуры по 1800. Могу ли сделать возврат денежных средств.
Могу ли сделать возврат денежных средств.Можете вернуть деньги за не проведенные процедуры. Пишите претензию и требуйте деньги.Спросить
Да можете вернуть. Для начала напишите претензию, приложив распечатки с сайта, а далее обращайтесь в суд. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьПишите им аргументированную претензию с вашими требованиями на имя руководителя клиники, если они её не удовлетворят, подавайте заявление в суд.
СпроситьОбратилась к косметологу в известную клинику для проведения лечебных процедур на лице, чтобы уменьшить угревую сыпь. Была назначена мезотерапия, после первой же процедуры началось ухудшение. В результате, после третьей процедуры косметолог направила к хирургу. Была проведена операция по вскрытию атером. Госпитализация продолжалась 18 дней. Написала претензию в эту клинику, вернули деньги за те процедуры и провели бесплатно другие для общего оздоровления лица. Остались шрамы от хирургического вмешательства. Скажите, пожалуйста, какова вероятность выиграть суд, если подать иск на материальный (потерянная зарплата за время госпитализации) ущерб и компенсацию морального вреда? Какие статьи и пункты законов можно применить?
Вам придется доказать причинно следственную связь между действиями мед работников клиники и наступлением последствием шрамов. Вероятность выиграть суд 50 на 50, т.к. придется проводить мед. экспертизу а там как карта ляжет может быть вред наступил из за особенностей вашего организма к препарату которым вам начали проводить процедуру, а про эти особенности вы им не сообщили и и вины медиков не будет.
Спросить