Продажа поддельных планшетов на известной российской площадке - ответственность продавца, подделка документов и роль ресурса
На одном известном ресурсе (РФ) продается планшет-подделка под известный бренд, при этом продавец прилагает поддельный кассовый чек на сумму более 10.000 руб. и накладную со штампом от известной торговой сети.
При обращении к представителям ресурса и предоставления с моей стороны заключения от производителя, где говорится, что уже по фотографиям представители компании-производителя определили, что планшет подделка - они отказываются снять данный товар с продажи, при этом сообщают, что продажа подделки у них не запрещена.
Прошу консультации, какая ответственность предусматривается:
1. Ответственность продавца за продажу подделки;
2. Ответственность продавца за подделку кассового чека и накладной со штампом организации;
3. Ответственность площадки за содействие в продаже подделки.
Заранее благодарен за подробные ответы.
Продавец несет ответственность за распространение контрафактной продукции. Приобретая товар не для личного пользования, а с целью дальнейшей продажи, продавец обязан запросить все необходимые документы на продукцию. Это лицензии, свидетельства, подтверждающие происхождение и качества товара. Если документы не предоставлены, значит, товар имеет нелегальное происхождение. В таком случае торговая точка осознанно реализует контрафактный товар.
Если у продавца есть все необходимые документы, но товар, тем не менее, контрафактный, ответственность в равной мере распространяется на того, кто продал нелегальный товар торговой точке, сопроводил партию поддельными документами. Так же ответсвенность несет производитель контрафакта. Однако полностью от ответственности за реализацию контрфаактной продукции продавец не освобождается. В этом случае размер ответственности торговой точки определяется судом. Учитывается вина всех известных на момент судебного разбирательства нарушителей права на используемый товарный знак.
Статья за продажу подделки
С 3 августа 2013 года вступили в силу принятые поправки к статье 14.10 КоАП. В частности, данная статья дополнилась частью 2, в которой установлена ответственность продавца контрафактного товара. Ответственность виновных лиц определяется в зависимости от стоимости контрафактного товара, от однократной стоимости товара, но не менее 2 000 рублей, при наложении административного штрафа на граждан, до трехкратной стоимости товара, но не менее 40 000 рублей, на виновное юридическое лицо, во всех случаях с сопутствующей конфискацией контрафактного товара.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, Правообладатель товарного знака вправе требовать от нарушителя, по своему выбору, возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., либо в двукратном размере от стоимости товаров, на которых размещен товарный знак или стоимости права использования товарного знака (ст. 1515 ГК РФ).
Уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает только в тех случаях, когда это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. На признанных судом виновными, в совершении данного преступления лиц, в зависимости от квалификации их действий, судом могут быть применены следующие санкции: наложение штрафа в размере до 1 миллиона рублей, привлечение к обязательным работам до 360 часов, привлечение к исправительным работам на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 6 лет (ст. 180 УК РФ).
СпроситьПродавец несет ответственность за распространение контрафактной продукции. Приобретая товар не для личного пользования, а с целью дальнейшей продажи, продавец обязан запросить все необходимые документы на продукцию. Это лицензии, свидетельства, подтверждающие происхождение и качества товара. Если документы не предоставлены, значит, товар имеет нелегальное происхождение. В таком случае торговая точка осознанно реализует контрафактный товар.
Если у продавца есть все необходимые документы, но товар, тем не менее, контрафактный, ответственность в равной мере распространяется на того, кто продал нелегальный товар торговой точке, сопроводил партию поддельными документами. Так же ответсвенность несет производитель контрафакта. Однако полностью от ответственности за реализацию контрфаактной продукции продавец не освобождается. В этом случае размер ответственности торговой точки определяется судом. Учитывается вина всех известных на момент судебного разбирательства нарушителей права на используемый товарный знак.
Статья за продажу подделки
С 3 августа 2013 года вступили в силу принятые поправки к статье 14.10 КоАП. В частности, данная статья дополнилась частью 2, в которой установлена ответственность продавца контрафактного товара. Ответственность виновных лиц определяется в зависимости от стоимости контрафактного товара, от однократной стоимости товара, но не менее 2 000 рублей, при наложении административного штрафа на граждан, до трехкратной стоимости товара, но не менее 40 000 рублей, на виновное юридическое лицо, во всех случаях с сопутствующей конфискацией контрафактного товара.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, Правообладатель товарного знака вправе требовать от нарушителя, по своему выбору, возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., либо в двукратном размере от стоимости товаров, на которых размещен товарный знак или стоимости права использования товарного знака (ст. 1515 ГК РФ).
Уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает только в тех случаях, когда это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. На признанных судом виновными, в совершении данного преступления лиц, в зависимости от квалификации их действий, судом могут быть применены следующие санкции: наложение штрафа в размере до 1 миллиона рублей, привлечение к обязательным работам до 360 часов, привлечение к исправительным работам на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 6 лет (ст. 180 УК РФ).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация
