Юридическая ответственность площадки за продажу контрафактной продукции
На известном сайте (площадке) продается подделка под известный бренд (электроника). Я отправил представителям ресурса заключение от компании-производителя в эл. виде, что продаваемый товар является подделкой, но товар не удалили с продажи и сообщили, что товар не нарушает правила площадки.
Какая ответственность в данном случае предусмотрена сайту (юр. лицу), который позволяет реализацию контрафактной продукции, предоставляя услуги по проведению и рекламированию аукциона (содействию в продаже данного товара).
Заранее благодарен.
На одном известном ресурсе (РФ) продается планшет-подделка под известный бренд, при этом продавец прилагает поддельный кассовый чек на сумму более 10.000 руб. и накладную со штампом от известной торговой сети.
При обращении к представителям ресурса и предоставления с моей стороны заключения от производителя, где говорится, что уже по фотографиям представители компании-производителя определили, что планшет подделка - они отказываются снять данный товар с продажи, при этом сообщают, что продажа подделки у них не запрещена.
Прошу консультации, какая ответственность предусматривается:
1. Ответственность продавца за продажу подделки;
2. Ответственность продавца за подделку кассового чека и накладной со штампом организации;
3. Ответственность площадки за содействие в продаже подделки.
Заранее благодарен за подробные ответы.
Продавец несет ответственность за распространение контрафактной продукции. Приобретая товар не для личного пользования, а с целью дальнейшей продажи, продавец обязан запросить все необходимые документы на продукцию. Это лицензии, свидетельства, подтверждающие происхождение и качества товара. Если документы не предоставлены, значит, товар имеет нелегальное происхождение. В таком случае торговая точка осознанно реализует контрафактный товар.
Если у продавца есть все необходимые документы, но товар, тем не менее, контрафактный, ответственность в равной мере распространяется на того, кто продал нелегальный товар торговой точке, сопроводил партию поддельными документами. Так же ответсвенность несет производитель контрафакта. Однако полностью от ответственности за реализацию контрфаактной продукции продавец не освобождается. В этом случае размер ответственности торговой точки определяется судом. Учитывается вина всех известных на момент судебного разбирательства нарушителей права на используемый товарный знак.
Статья за продажу подделки
С 3 августа 2013 года вступили в силу принятые поправки к статье 14.10 КоАП. В частности, данная статья дополнилась частью 2, в которой установлена ответственность продавца контрафактного товара. Ответственность виновных лиц определяется в зависимости от стоимости контрафактного товара, от однократной стоимости товара, но не менее 2 000 рублей, при наложении административного штрафа на граждан, до трехкратной стоимости товара, но не менее 40 000 рублей, на виновное юридическое лицо, во всех случаях с сопутствующей конфискацией контрафактного товара.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, Правообладатель товарного знака вправе требовать от нарушителя, по своему выбору, возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., либо в двукратном размере от стоимости товаров, на которых размещен товарный знак или стоимости права использования товарного знака (ст. 1515 ГК РФ).
Уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает только в тех случаях, когда это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. На признанных судом виновными, в совершении данного преступления лиц, в зависимости от квалификации их действий, судом могут быть применены следующие санкции: наложение штрафа в размере до 1 миллиона рублей, привлечение к обязательным работам до 360 часов, привлечение к исправительным работам на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 6 лет (ст. 180 УК РФ).
СпроситьПродавец несет ответственность за распространение контрафактной продукции. Приобретая товар не для личного пользования, а с целью дальнейшей продажи, продавец обязан запросить все необходимые документы на продукцию. Это лицензии, свидетельства, подтверждающие происхождение и качества товара. Если документы не предоставлены, значит, товар имеет нелегальное происхождение. В таком случае торговая точка осознанно реализует контрафактный товар.
Если у продавца есть все необходимые документы, но товар, тем не менее, контрафактный, ответственность в равной мере распространяется на того, кто продал нелегальный товар торговой точке, сопроводил партию поддельными документами. Так же ответсвенность несет производитель контрафакта. Однако полностью от ответственности за реализацию контрфаактной продукции продавец не освобождается. В этом случае размер ответственности торговой точки определяется судом. Учитывается вина всех известных на момент судебного разбирательства нарушителей права на используемый товарный знак.
Статья за продажу подделки
С 3 августа 2013 года вступили в силу принятые поправки к статье 14.10 КоАП. В частности, данная статья дополнилась частью 2, в которой установлена ответственность продавца контрафактного товара. Ответственность виновных лиц определяется в зависимости от стоимости контрафактного товара, от однократной стоимости товара, но не менее 2 000 рублей, при наложении административного штрафа на граждан, до трехкратной стоимости товара, но не менее 40 000 рублей, на виновное юридическое лицо, во всех случаях с сопутствующей конфискацией контрафактного товара.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, Правообладатель товарного знака вправе требовать от нарушителя, по своему выбору, возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., либо в двукратном размере от стоимости товаров, на которых размещен товарный знак или стоимости права использования товарного знака (ст. 1515 ГК РФ).
Уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает только в тех случаях, когда это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. На признанных судом виновными, в совершении данного преступления лиц, в зависимости от квалификации их действий, судом могут быть применены следующие санкции: наложение штрафа в размере до 1 миллиона рублей, привлечение к обязательным работам до 360 часов, привлечение к исправительным работам на срок до 5 лет, лишение свободы на срок до 6 лет (ст. 180 УК РФ).
СпроситьСитуация следующая: мы ООО, торгуем продукцией, на которую у другой компании заключен договор с производителем об эксклюзивном представительстве в России. Эта компания (эксклюзивный представитель) подала на нас жалобу в ФАС о недобросовестных конкурентных действиях - незаконной реализации продукции производителя, эксклюзивным представителем которой она является (продукцию закупаем у сторонней компании). Правомерны ли претензии эксклюзивного представителя? Какими законами может быть запрещена реализация продукции у которой есть эксклюзивный представитель в России?
Если у компании зарегистрирован товарный знак, к примеру, ЕВРООКНО, то могут ли другие компании в текстах на сайте использовать слово евроокно, имея в виду не компанию, а продукцию?
Законами такая продажа не запрещена, у нас действует свобода договора (ст. 421 ГК РФ). Подобное условие может быть установлено только производителем товара.
СпроситьПравомерность зависит от условий договора (ст.421 ГК РФ). Если все так как вы описали, то да правомерно
СпроситьИмеют такое право Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Спросить421 гк РФ- свобода договора
Вы купили товар и его оплатили,,,, кто может вам запретить его продавать????
А вот изготовитель заключавший эксклюзивный договор его и нарушил !!!
СпроситьНет преимуществ у "эксклюзивного" представителя.
Может быть только официальный представитель, но количество их неограничено.
Нет запрета на торговлю продукцией в законах России.
А вот товарный знак охраняется ч. 4 ГК РФ.
Ст. 1479 ГК РФ указывает:
"На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации".
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Слово Вы не можете использовать без риска.
СпроситьИспользование товарного знака, например ЕВРООКНА, без разрешения правообладателя, незаконно. Ответственность за незаконное использование товарного знака предусмотрена ст. 1515 ГК РФ.
Соответственно, использовать на сайте товарный знак со словестным элементом "ЕВРООКНА", без разрешения правообладателя, вы не можете.
По поводу первой части вопроса о торговле товаром на территории России: правообладатель либо иное лицо по его доверенности вправе потребовать запретить вам совершать любые действия по введению в гражданский оборот маркированных товарным знаком, например ЕВРООКНА, товаров, в том числе осуществлять их ввоз, хранение для целей продажи, предложение к продаже, продажу. Если вы откажетесь - на вас могут подать в суд, в том числе потребовать взыскать компенсацию за нарушение исключительных прав на товарный знак.
Другими словами, вы не можете свободно торговать товаром с изображенным на нем (упаковке) торговым знаком.
СпроситьТ.к. офиц представитель, тогда жалоба правомерна, т.к. Вами был нарушен закон
Статья 1479. Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia1479
СпроситьДа это вообще не важно. У них видимо заключен лицензионный договор с производителем товара, который может даже и содержать условие о том, что они являются единственными представителями данного производителя на определенной территории. Но этот договор регулирует не Ваши отношения по продаже товара, а взаимоотношения производителя и этого официального представителя. Если Вы товар приобрели на законных основаниях, то требовать от Вас не участвовать в продаже товара эта организация не вправе. Вам могут только запретить использовать товарный знак данного товара или производителя товара.
Статья 1236. Виды лицензионных договоров
1. Лицензионный договор может предусматривать:
1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).
1.1. Лицензиар не вправе сам использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации в тех пределах, в которых право использования такого результата или такого средства индивидуализации предоставлено лицензиату по договору на условиях исключительной лицензии, если этим договором не предусмотрено иное.
2. Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной).
3. В одном лицензионном договоре в отношении различных способов использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации могут содержаться условия, предусмотренные "пунктом 1" настоящей статьи для лицензионных договоров разных видов.
СпроситьСтатус официального дилера в России не может служить безусловным основанием для подтверждения права использования товарного знака. Поэтому вполне возможно, что данный дилер не вправе представлять интересы правообладателя (обладателя исключительных прав на товарный знак).
Основание: ст. 1229 ГК РФ.
СпроситьОграничения возможны на основании договора комм. концессии с лицом, у которой закупаете продукцию. При этом, если Вы не заключали такого договора , то претензии офиц. представитель должен предъявлять не к Вам, а к стороне договора комм. концессии.
Вы вправе торговать продукцией, т.к. договор между Вами и др . организацией не оспорен в суде и недействительным не признан. Сама по себе реализация продукции исключительных прав не нарушает.
Статья 1033 гк рф. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Договором коммерческой концессии могут быть предусмотрены ограничения прав сторон по этому договору, в частности могут быть предусмотрены:
обязательство правообладателя не предоставлять другим лицам аналогичные комплексы исключительных прав для их использования на закрепленной за пользователем территории либо воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории;
обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора коммерческой концессии в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав;
отказ пользователя от получения по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;
обязательство пользователя реализовывать, в том числе перепродавать, произведенные и (или) закупленные товары, выполнять работы или оказывать услуги с использованием принадлежащих правообладателю исключительных прав по установленным правообладателем ценам, а равно обязательство пользователя не осуществлять реализацию аналогичных товаров, выполнение аналогичных работ или оказание аналогичных услуг с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других правообладателей;
обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории;
обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения коммерческих помещений, используемых при осуществлении предоставленных по договору исключительных прав, а также их внешнее и внутреннее оформление.
2. Условия договора коммерческой концессии, предусматривающие обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно покупателям (заказчикам), имеющим место нахождения, место жительства на определенной договором территории, являются ничтожными.
3. Ограничительные условия могут быть признаны недействительными по требованию антимонопольного органа или иного заинтересованного лица, если эти условия с учетом состояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречат антимонопольному законодательству.
СпроситьИмеет ли право производитель оборудования потребовать от интернет-магазина удалить контент с сайта, в случае, если товар давно снят с производства, его физически нет в наличии. Суть проблемы в том, что потребители, попадая на ресурс, видят модель товара и звонят в магазин, где им отвечают, что данного товара сейчас нет, попробуйте другой. Т.е. используется сила бренда для привлечения покупателя на ресурс с целью предложить товар другого производителя.
Вопрос о возврате подделки.
Приобрел компьютерную мышь через интернет-заказ известного сетевого магазина. Обнаружил ряд несоответствий продукта и информации о нём, на основании которых предполагаю, что купленный мною товар является подделкой. Вот некоторые причины, вызывающие подозрение:
1) На странице товара на сайте магазина в качестве производителя указана компания A4Tech. После получения и оплаты товара, изучил дома упокавку. На коробке действительно есть логотип компании A4Tech, но в спецификации указан сайт отличный от официального сайта компании a4tech, а именно указан сайт компании X7.
2) На коробке имеется наклейка на русском языке (информация на коробке указана только на английском). На наклейке указано наименование мыши как A4, адрес изготовителя и импортер. Нет полного названия A4Tech.
3) На самом устройстве нет логотипов A4Tech, там указана модель и веб-сайт x7.
4) На официальном сайте компании A4Tech отсутствует какая-либо информация о данной модели.
5) Внешний вид устройства отличается от фотографий, представленных на сайте компании x7.
6) В кассовом чеке товар обозначен как A4Tech
Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть свои деньги и на каком основании? 14 дней после покупки еще не прошло. Заранее спасибо!
Да, вы можете попытаться вернуть товар. Несоответствие товара заявленной информации о нем является одним из оснований для возврата.
Начать надо с претензии продавцу. Дальше готовится иск в суд, параллельно делается товароведческая экспертиза, где специалист (эксперт) делает вывод о несоответствии товара по ряду критериев (по качеству, по информации и т.д.)
На основании всей собранной доказательной базы, суд выносит решение о взыскании денег с магазина, плюс неустойка, плюс штраф за нарушение ОЗПП, плюс компенсация судебных расходов.
СпроситьМы являемся поставщиками алкогольной продукции (имеем лицензию, реализация алкоголя осуществляется в розничные точки).
В настоящее время наша компания запустила Интернет-сайт. Руководство утверждет, что заказ алкоголя через Интернет не противоречит запрету на торговлю алкоголем дистанционным методом.
Вот как сформулировано предложение на сайте:
Для юридических лиц Заказы осуществляются:
— с помощью торгового представителя нашей компании;
— с помощью сайта «Винные Подвалы»;
— напрямую с наших складов.
Для физических лиц и организаций сайт даёт возможность сделать предварительный заказ по низким ценам, указанным в каталоге интернет-магазина вино-водочной продукции «Винные Подвалы», с последующим самовывозом товара со склада-магазина, при условии, что заказ будет составлять сумму не менее 5000 руб..
Но у меня заказ алкоголя через Интернет вызывает сомнения - не является ли это той же самой продажей?
Нарушаем ли мы правила реализации товаров дистанционным методом (от 2007 г.) такой формулировкой и работой нашего сайта?
Сайт http://www.vino-podvaly.ru/
Здравствуйте, Елена.
Заказ алкоголя через интернет является продажей. Согласно п.20 Правил продажи дистанционным методом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
В связи с чем намерение покупателя приобрести товар не что иное, как заказ по интернету. Следовательно, при заказе алкоголя через сайт договор купли-продажи считается заключенным.
Заказ алкоголя по интернету противоречит запрету на торговлю алкоголем дистанционным методом (п.5 Правил продажи дистанционным методом). Руководство может быть привлечено к административной ответственности.
Совсем недавно Верховный Суд РФ признал законным запрет продажи алкоголя через Интернет, сообщается на сайте Роспотребнадзора. Дело рассматривалось по заявлению ООО "Европа" о признании частично недействующими пунктов 5, 20 Правил продажи дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612). В удовлетворении заявления ООО "Европа" было отказано.
Делайте выводы.
СпроситьПриобрел товар в одной известной сети магазинов. На сайте данного магазина указаны характеристики, которые не соответствуют действительности, можно ли в данном случае рассчитывать на возврат денег, либо на обмен данного товара?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно п.1 ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей»
изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Но, следует отметить, что, как правило, после того, как Вы обратитесь к продавцу с претензией, информация с сайта продавцом удаляется, и Вам будет сложно потом, при отказе продавцом от удовлетворения Ваших требований, в суде доказывать свою правоту.
Самое лучшее - обратиться в Роспотребнадзор с требованием о проведении проверки и привлечением продавца к административной ответственности. Здесь уже протоколом об административном правонарушении факт нарушения будет доказан, и Вам в суде, кроме размера иска доказывать больше будет нечего. Гос. пошлины, при сумме иска до 1 млн. руб. - нет.
СпроситьНа интернет сайте продавца выбрал понравившийся товар и оформил заказ (оплата не предусмотрена) т.к. выбрал оплату курьеру или самовывоз.
Присвоили номер заказа. На след день позвонили и отказали в продаже товара т.к. цена указана не верно (ошиблись при внесении в каталог на сайте).
На мое утверждение о том, что они обязаны продать по цене сайта (ФЗ о защите прав потребителей) отказали сославшись на то, что сайт исправили и товара у них нет и его нужно заказывать у производителя. Скрины и видео старой цены и номера заказа сделал и сохранил.
На сайте не указано, что публикуемая инфа не является договором публичной оферты. Мои действия? И является ли уважительной причиной отказа то, что они должны заказывать товар для меня у производителя?
Уважаемый Юрий!
В соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Вы можете направить жалобу в органы Роспотребнадзора, а также защищать свои права в судебном порядке. Для грамотного составления документации, рекомендую обращаться к специалистам в личные сообщения.
СпроситьТовар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара.
Можно примеры ситуаций?
Я занимаюсь дропшиппингом и продаю товары у себя на сайте с одного китайского сайта товаров. На этом сайте, в разделе вопросы/ответы указано, что я могу свободно продавать все бренды, которые на их сайте есть. Сам сайт не бренд, а агрегатор, на котором есть товары бренды разных продавцов, которые, в свою очередь (видимо), разрешают дропшипить их товары. Если ко мне возникнут вопросы из налоговой, по поводу продажи брендов без разрешения, что я покажу им в этом случае? Кроме отписки на самом китайском сайте интернет магазине, о том, что они разрешают продавать их бренды, у меня больше ничего нет.