Вопрос об обмене или возврате ноутбука из-за неудовлетворительных возрастных и программных характеристик
День приобрел сегодня ноутбук сыну ему не понравились большие размеры и операционная система win8 могу ли я обменять товар либо забрать деньги (товар без брака)?
это технически сложный товар,который возврату не подлежит если он надлежащего качества.
Сможете вернуть,если он ненадлежащего качества.
СпроситьСегодня приобрел ноутбук в кредит, включил его, установил пару программ, решил перезагрузить поскольку не понравилась мне скорость его загрузки при проверке. После перезагрузки, операционная система не включалась, т.е. ноутбук включился, но постоянно серый экран. Как быть в такой ситуации?
Уважаемый Артём г.Хабаровск 1
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ноутбука;
2)О возврате денежных средств уплаченных за ноутбук;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 07.11.2016 г.
СпроситьСегодня приобрел ноутбук в кредит, включил его, установил пару программ, решил перезагрузить поскольку не понравилась мне скорость его загрузки при проверке. После перезагрузки, операционная система не включалась, т.е. ноутбук включился, но постоянно серый экран. Как быть в такой ситуации?Обращайтесь в гарантийный отдел. Пусть смотрят. У них 45 дней есть.Спросить
Приобрел ноутбук 17.11.18. Дома обнаружил брак - не загружается операционная система. На следующий день привез в магазин, сотрудники посмотрели, да брак есть. Денежные средства или замену товара отказываются проводить. Говорят, что теперь нужно отослать ноутбуку в сервисный центр на проверку качества. Обоснование, что я мог испортить его за это время. Получается, что меньше чем за сутки я остался и без денег, и без товара. Правомерно ли это со стороны магазина?
Здравствуйте. Да, правомерно. Так как ноутбук относится к сложным техническим товарам.
СпроситьХочу у вас спросить я позавчера приобрел Игровую приставку она мне непонравилась по внешнему фасону размеру скажите пожалуйста имею ли я право обменять этот товар в течении 14 дней со дня покупки на ноутбук?
И сразу спрошу имею ли я право забрать деньги обратно?
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Деньги можно забрать только в случае если у продавца нет аналогичного товара.
СпроситьВопрос такой: Купили ноутбук HP, на официальном сайте драйверов нет ни на одну операционную систему кроме той которая установлена на ноутбуке - Windows8 64-bit. Игры эта операционная система почти не берет (для сравнения на Windows7 идут почти все игры), желаем чтобы на ноутбуке стояла операционная система Windows7. Можем ли мы поменять ноутбук на другой на сайте производителя которого будут драйвера на Windows7?
Ноутбук не можете поменять. Указанная ами операционная система не является признаком некачественности товара
СпроситьМой вопрос такой. Вчера приобрели смартфон fly, стоимостью 3299 рублей. Домой пришли, стали проверять его работоспособность, и она не понравилась. Батарея быстро разряжается, операционная система грузится долго. Можно ли вернуть за товар деньги, или в крайнем случае обменять на другой? С момента покупки не прошло еще и суток. Заранее благодарен за ответ!
Не важно, что еще сутки не прошли - это технически сложный товар, - быстрая разрядка батареи и ОС еще не означает недостаток товара. Сравните с техническими характеристиками по паспорту. Если по факту они не соответствуют описанным в паспорте, то можете смело предъявить продавцу претензию с требованием вернуть деньги или обменять товар, статья 18 ЗоЗПП.
СпроситьЕсли товар имеет недостатки, то можно попробовать по причине наличия недостатков в товаре. Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача такого товара на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!
Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.
А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.
Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.
СпроситьДобрый день!
Планшет, как товар, относится к сложной технике и просто так вернуть его в магазин или получить за него деньги не получится. Если же Вас не поставили в известность о существенных характеристиках товара и Вы, из-за недополучения полной и достоверной информации о товаре, не смогли правильно сделать свой выбор, то Вы можете написать претензию. Продавец несёт ответственность за это.
СпроситьТовар (ноутбук) был оплачен по безналу от юр.лица, но когда курьер привез товар в течении нескольких минут при его осмотре была обнаружена наклейка Win 8 Prof на ноутбуке, соответственно сделан вывод, что именно эта операционная система там установлена, а нам требовался Win 7, товар не был принят. Ни каких бумаг не подписывали, к сожалению претензии и основание непринятия товара тоже не указали. При курьере позвонили в магазин и объяснили ситуацию по телефону. По прошествии 12 дней, при очередном звонке в магазин с вопросом, когда нам вернут деньги, услышали ответ: Мы поставили вам надлежащий товар с Win7. Товар вами был испорчен - оторвана кнопка, активирована программа... подтвердить возможность возврата денег не можем...
Составьте письменную претензию с указанием обстоятельств дела и требованием вернуть деньги, направьте ее заказным письмом с уведомлением. В случае не получения ответа или получения отрицательного ответа, Вам придется обращаться в суд.
СпроситьКупил ноутбук, он меня не устраивает! Могу ли я обменять его в этом магазине где приобрел товар или забрать деньги? С момента покупки прошло 6 суток.
Уважаемый Денис, г.Казань !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 16.01. 2012г
20:40 моск. вр.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либ
А Ваш товар,относится к технически сложным товарам.
СпроситьКупил вчера ноутбук. Не загружается операционная система (показывает загрузку 97%) Получал в магазине ДНС, заказ через интернет, как получить деньги за товар. С уважением Евгений.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
СпроситьЗдравствуйте, статья 18 фз о зпп регулирует порядок возврата.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пишите претензию как можно скорее и возвращайте, у вас технически сложный товар.
Спросить