Обнаружен внешний брак и некачественная сборка - Как потребовать замену ноутбука с доставкой в другой город?
Приветствую, заказывал ноутбук в магазине с доставкой в другой город. Привезли. Как распаковал обнаружил внешний брак, некачественная сборка. Щели и так далее. Есть предположение что после ремонта. Покупал новый. Звонил в магазин, сказали либо приезжать что бы они посмотрели, либо сдать в мастерскую и через месяц может они заменят. Могу ли потребовать что бы они привезли мне новый такой же ноутбук, а этот забрали?
Можете и имеете полное право. Но это вряд ли. Напишите письменную претензию о возврате товара.
СпроситьЗаказали из интернет магазина велосипед (интернет магазин карапузик). Нам его привезли 17 мая. В ходе эксплуатации (месяц) весь месяц трещали колеса и руль криво стоял. Весь месяц я им названивала чтоб либо поменяли мне его либо ремонт. В итоге они забрали его на ремонт 15 июля. Привезли позавчера. В состоянии еще хуже чем отдавали. Я его не приняла. В интернет магазине сказали будут решать вопрос. Могу ли я потребовать новый велосипед той же модели? Или мне так и будут его ремонтировать?
Я купил Ноутбук Apple в фирменном магазине 9 декабря 2013 года. 3 Января он пришел в неисправность, забрали на экспертизу! В случае неисправности товара не по моей вине (товар бракованный) сотрудники магазина сказали, что заменят ноутбук на такой же новый! Вопрос могу ли я отказаться от нового ноутбука и забрать деньги? Так как передумал о этом товаре.
Здравствуйте, Дмитрий.
Да, вы можете, вам следует составить претензию о возврате денежных средств и после экспертизы обратится с ней в магазин.
Если будет нужна помощь в данном вопросе, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьВ интернет магазине заказала вентилятор. Привезли, я оплатила его стоимость плюс стоимость доставки. Когда распаковала выяснилось, что он не работает (брак). Позвонила в интернет магазин и там мне ответили, что я должна сама привезти вентилятор к ним и они отдадут мне деньги или новый вентилятор. Могу ли я требовать от магазина что бы они сами приехали и поменяли мне вентилятор.
Доставка осуществляется силами и за счет продавца, если вес товара более пяти килограммов (п.7 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьУважаемая Юлия Евгеньевна!
Если Вы будете пользоваться такси сохраняйте квитанцию.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (п. 7 ст. 18 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьПриобрел ноут бук без установленной ос. отнес в мастерскую там мне сообщили о заводском браке ноутбука. Пришел в магазин чтобы заменить товар (со дня покупки прошел 1 день) мне сказали что заменить сразу не могут нужна диагностика. Сдал на диогностику прошло две недели позвонили сказали что есть дефект и ноутбук отправлен на выявление заводской это дефект или нет сроком от 10 дней. Признали в ноутбуке заводской брак. Дали заключение на обмен. Могу ли я потребывать компенсации с магазина за доставленные мне не удобства. Получаеться купил ноут бук и сдал на диогностику длившаяся почти месяц!
Покупала смартфон в Сотовом мире. В течении гарантийного срока стал пищать динамик и зависать ПО. Сдала в магазин, прошло 42 дня и сказали что можно прийти забрать телефон после ремонта. Но когда в магазине мне его показала для проверки, то я обнаружила что есть вмятина на боковой стороне (которой прежде не было) и щель. Сотрудники магазина предложили мне его забрать ТАК, я отказалась. Какое требование можно предъявить магазину и могу ли я требовать возврат денежных средств после такого ремонта?
Можете потребовать возврата денежных средств, если будут сложности с составлением документов то обращайтесь.
СпроситьПомогите пожалуйста с ситуацией.
15.06.2015 был куплен ноутбук в магазине эльдорадо.
22.07.2015 данный ноутбук был сдан в ремонт через магазин.
03.09.2015 забрали ноутбук из ремонта через магазин, однако сразу был обнаружен другой дефект.
04.09.2015 ноутбук был сдан повторно.
Могу ли я на основании этого потребовать обмен. Согласно статье 18.1? И что мне делать если они отказывают исполнять требования?
Заранее спасибо!
Купили диван, через месяц обнаружили брак. Обратились в магазин где покупали. Диван забрали по гарантии на устранение брака, сказали что вернут в течении 45 дней. Вопрос: Обязан ли нам магазин предоставить, на время ремонта, другой диван?
14 декабря 2014 г я купила ноутбук lenovo в магазине м-видео по адресу г. Москва, улица Народного ополчения.
Через месяц эксплуатации появилась ошибка несанкционировнный аккумулятор, после чего аккумулятор перестал заряжаться и компьютер работал только от сети. С этой ошибкой я обратилась в м-видео первый раз, магазин отправил ноутбук на гарантийный ремонт в сервисную компанию. Через 15 календарных дней, ноутбук был привезен из сервиса в магазин м-видео с документом о замене аккумуляторной батареи. При проверке мной ноутбука в магазине сразу после его включения вновь появилась эта же ошибка. Я указала на это менеджеру магазина, он вынул и затем вставил аккумулятор и ошибка исчезла. Я осталась недовольна ремонтом и написала сразу же претензию о некачественном ремонте. Но администрация магазина настояла на том, что ремонт был произеден и ошибки больше нет, поэтому я обязана забрать ноутбук.
Примерно через месяц вновь возникла та же ошибка. Я поехала во второй раз сдавать ноутбук на гарантийный ремонт - через 15 календарных дней ноутбук вернулся с заменой аккумуляторной батареи.
Сразу после ремонта я попыталась сдать ноутбук и получить обратно деньги, так как в ремонте он пробыл 30 дней, но администрация магазина уверила меня, что ноутбук был в ремонте 28 дней, потому что дни отправления и прибытия ноутбука не считаются и сдать его я не могу.
Через некоторое время ноутбук снова выдал данную ошибку, я отправилась в магазин в третий раз - и менеджер магазина участливо объяснил, что сдавать в третий раз ноутбук на ремонт не имеет смысла, так как после ремонта более 30 дней или сдачи в ремонт более 3 раз в год - я имею право потребовать деньги за ноутбук обратно. Поэтому я написала заявление на возврат денег по причине вновь появившейся ошибки.
Менеджер объяснил, что ноутбук отправится на проверку в центр леново, где они должны подтвердить ошибку и согласовать возврат денег и в течение месяца мне позвонят.
Мне позвонили из магазина и объяснили, что в центре леново ноутбук тестировали в течение 3 дней и ошибку не подтвердили и что магазин готов отдать мне ноутбук, но не готов отдать деньги.
Все документы о сдачи в ремонт и принятии из ремонта и написанную мной претензию и чеки на руках.
Я хочу, чтобы мне вернули деньги. Как мне следует поступить?
По тел буду доступна с 21 сент с 21.00
Здравствуйте! Вам необходимо правильно изложить досудебную претензию и направить в магазин
СпроситьСдела заказ в интернет-магазине. Заказал диван. Привезли. Сборку не сделали, сказав, что сами прикрутите всё. Когда заказывал товар, оператор меня не уведомил, что товар доставляется в разобранном виде и нужна сборка за деньги. Когда я распоковал товар, обнаружил недокомплектность в материалах для сборки и те, которые имелись имели дефект. Все крепежные элементы так скажем держатся на соплях (расшатаны и разболтаны). Позвонил в интернет-змагазин, где заказывал товар. Сказали пишите отказ. Юристы в течении 10 дней рассмотрят ваше обращение. Вопрос: возместят ли мне денежные средства за диван, так как я не хочу некачественное изделие.
Пишите письменную претензию в рамках закона о защите прав потребителя. Не получите деньги в течение 10 дней - обращайтесь в суд.
СпроситьТакой вопрос: Наша организация приобрела в магазине техники ноутбук для сотрудника в конце декабря 2018, сразу после включения мы обнаружили что ноутбук работает медленно и постоянно зависает. В течение 14 дней мы отдали ноутбук магазину на экспертизу с претензией, магазин ноутбук вернул с заключением что с ним все в порядке. Мы не были согласны и обратились в магазин повторно с просьбой провести повторную экспертизу ноутбука. Магазин ноутбук принял после чего через некоторое время уведомил нас что был все таки произведён ремонт и заменён компонент материнской платы. Мы разрешения на ремонт не давали.
Мы написали претензию с требованием возврата денег, так как товар был бракованным и мы обнаружили дефект сразу. Магазин нам дал отказ, сказав что дефект якобы проявился в процессе эксплуатации (хотя мы его даже не эксплуатировали), и ничего они возвращать не будут и в соответствии с гражданским кодексом они просто провели ремонт.
Правомерен ли ответ магазина и можем ли мы каким либо образом заставить их принять свой товар и вернуть нам деньги в судебном порядке?
Ответ отключен модератором
Отказ магазина является неправомерным А деньги вернуть можно только в судебном порядке путем предъявления иска стст 125 и 126 АПК РФ в арбитражный суд Вступившее в законую силу решение арбитражного суда ст 16 АПК РФ будет являться обязательным для исполнения.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Мария!
К сожалению, ст. 18 ЗоЗПП РФ на Вас не распространяется. Подавайте исковое заявление в суд, согласно ст. 125, 126 АПК РФ. Расторгайте ДКП на основании ст. 450 ГК РФ, и взыскивайте денежные средства.
СпроситьМария, как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом в целях применения данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.1
Поэтому, если Вы купили ноутбук от организации, то закон о защите прав потребителей на Ваши взаимоотношения не распространяется
(смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2009 г. по делу N А 29-8889/2008).
Договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, именуется договором поставки. К такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 30 ГК РФ и общие положения о договоре купли-продажи (параграф первый главы 30 ГК РФ) (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Поэтому иск в суд Вам нужно подавать не по правилам ГПК, а в арбитражный суд по правилам главы 13 АПК.
Ваши требования могут исходить из статьи 475 ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Давайте по порядку.
1. Если приобрели на организацию, то требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на Вас не распространяются, а работают нормы ГК РФ.
2. Согласно п.1 ст.475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
И только если будет доказано, что имеет место существенное нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п.3 ст.475 ГК РФ).
Иными словами требовать сразу возвращать деньги при недоказанности факта существенного нарушения требований к качеству товара было преждевременно. А если хотите вернуть деньги, то нужно быть готовым к тому, чтобы в арбитражном суде доказать этот факт: что были существенные нарушения требований к качеству товара. Пусть этот долог и тернист. Тем более, что менялась не вся материнская плата, а лишь ее компонент. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ данном случае Закон О защите прав потребителей не применяется. Учитывая, что покупатель - юридическое лицо.
Магазин в любом случае должен уведомить Вас о намерении произвести ремонт ноутбука. А вообще по данному вопросу следует руководствоваться Вашим договором и гражданским законодательством. Напишите претензию в магазин. При отказе урегулировать вопрос подавайте иск в суд. ст.125,126 АПК РФ, ст.475 ГК РФ.В суде потребуется возможно проведение экспертизы.
СпроситьВсе верно, никакого 2300-1, только ст. 475 ГК РФ. Мне другое инересно - Мария, у Вас юр. лицо обратилось с каким требованием? Понятно что сломался ноутбук, просили что? Починять? Поменять? Отремонтировать?
СпроситьПокупка была произведена юр лицом! Это указано в тексте вопроса, при чем тут закон о защите прав потребителей?
СпроситьЗакон о защите прав тут не подходит, это элементарно, магазин в данном прав (ст. 475 ГК), если только ремонт не затянулся надолго.
СпроситьЗакон о правах потребителя для юр лиц не подходит
У вас заключение технической экспертизы проведенной в рамках дела будет доказательством
нарушений.
Согласно ст.64 АПК В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, иные документы и материалы.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМария, чтобы отказаться от договора и вернуть деньги, в соответствии со ст. 475 ГК Вам нужно будет доказать, что обнаруженные недостатки неустранимы, либо они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Других оснований нет. Так что, если Вам устранили недостатки, деньги Вы вернуть не сможете, если они не проявятся вновь.
СпроситьНа самом деле ни один из ответов нельзя считать правильным для оценки судебной (арбитражной) перспективы, не видя ваших накладных о сдаче товара обратно продавцу. Действительно, единственной применимой нормой для арбитражного суда будет:
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваПоэтому, будет ли применим п. 1 или п. 2 указанной статьи, будет зависеть прежде всего от того, что и как вами заявлено в претензиях и накладных о возврате товара. Как правило, в магазинах просят их бланки составлять таким образом, чтобы оставлять без перспектив даже граждан-потребителей. У Вас шансов много меньше добиться своего, поскольку как грамотно возвращать ноутбук, юристов вы не спрашивали, очевидно.1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пришлите копии оставшихся у вас накладных и заявлений (претензий), и тогда получите ответы более определенные.
Спросить