Проблемы с герметичностью кузова Lifan Smily - возможности судебного разбирательства и обращения к производителю
Покупала новую машину Lifan Smily в салоне, после двух лет пользования передний пассажирский коврик стал промокать во время дождей. Проведя обследования авто стало ясно что, из за не качественно сваренного кузова и малого количества герметика появилась эта проблема. Самим удалить проблему не получается так как стык протекания находится глубоко под бардачком, ни со стороны салона, ни со стороны кузова залить герметиком не получается. В следствии всего происходящего в машине не приятный запах прелости и она скоро начнет плесневеть. Могу ли я подать в суд на производителя или обратиться к ним за помощью в решении проблемы и будет ли от этого толк? За раннее спасибо!
Если машина на гарантии то необходимо составить и предъявить письменную претензию на основе норм права продацу, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте , Светлана , согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. На основании п.1 ст.18 вышеуказанного закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара ( автомобили к таковым относятся ) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратитесь в сервисный центр с требованием устранить течь в салоне авто , сервисный центр при несогласии с виной производителя назначит проведение экспертизы , в случае , если вина производителя по результатам экспертизы не будет доказана или признают , что дефект появился в случае неправильной эксплуатации товара , то бремя оплаты экспертизы ляжет на покупателя , т.е. на Вас .
п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» : В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением , Салов Максим Владимирович .
СпроситьПятигорск - онлайн услуги юристов
Вопросы по оплате и получению ПТС для автомобиля, находящегося в салоне, и необходимости оформления страховки
