Как решить вопрос с утилизацией рекламационного товара, не забранным клиентом?
Клиент сдал на рекламацию товар в 2012 г., завод отказал в ремонте, до настоящего момента он ее так и не забрал. Письмо ему ранее направляли.
Можно ли ее утилизировать и какой срок мы должны ее хранить. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/21/30x30/9b6f1eb72e8a204f4f911480400438f6.jpg)
напишите ему письмо + укажите что если не заберет товар - вы взыщите с него расходы по хранению товара.
Спросить
Какое время мастерская должна хранить обувь сданную в ремонт, но в срок клиент не забрал свой заказ?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Вопрос таков.
Клиент заказал товар, оплатили его по счету на организацию. По прибытию товара клиента оповестили, клиент не забрал товар. Могу ли выставить неустойку за хранение товара и какой процент согласно закону?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/1a9cd7f16eb1efe2834e073f850c8f8f.jpg)
Азамат, если в договоре поставки (купли-продажи) отсутствуют положения, которые устанавливают предельный срок хранения оплаченного товара, после истечения которого за хранение взимается плата, то требовать плату за хранения товара не правомерно! Статья 484 ГК РФ Обязанность покупателя принять товар. 3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора. Всего вам доброго!
СпроситьСитуация такая: Мы Нашли клиента на изготовление деталей и направили заказ на завод. Нам все рассчитали, мы сделали свою наценку на товар. Клиент собирается приехать на завод. Какой договор надо предложить заводу, чтобы он не смог забрать у нас клиента?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Вы не обязаны предоставлять клиенту возможность находиться на заводе. Любой договор об ограничении прав по выбору продавца силы не будет иметь, Софья.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/20/30x30/9efc3ccab6b1c07f307d4c879af59a14.jpg)
с клиентом договор агентский или комиссии, или с заводом соглашение, что в случае возникновения события перехода клиента на обслуживание завода, возмещает завод неустойку.
СпроситьЕсть ли по закону так называемый срок востребованности гарантийного ремонта? Клиент обратился с неисправностью, случай признали гарантийным, заказали неисправную запчасть у производителя, она пришла, а клиент не предоставляет товар для гарантийного ремонта ссылаясь что занят и некогда. Можно ли как то воздействовать на клиента юридически или отказать в гарантийном ремонте через какой либо срок?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Ему не надо, а Вы что беспокоитесь? Если от него есть письменная претензия по ремонту то в этом случае, что не попасть на санкции, нужно направить письменный ответ.
СпроситьСдал в гарантийный ремонт смартфон. Хочу уточнить каков срок ремонта по Закону, в какой срок мне должны предоставить на замену телефон, пока мой в ремонте?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
Срок ремонта не может превышать 45 календарных дней, срок предоставления подменного товара - 3 дня с даты заявления соответствующего требования
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Срок ремонта по закону не более 45 суток, аналогичный товар на замену Вам должны предоставить в течение трех дней с момента Вашего письменного обращения об этом.
СпроситьМы юридическое лицо. По договору купли продажи закупили товар под клиента. Мы оплатили закупку этого товара, свои расходы по доставке. Но клиент отказывается забирать товар в срок установленный соглашением и просит перенести сроки отгрузки. В договоре есть наша обязаенность поставить в конкретные сроки, определенный товар, но у Покупателя нет обязанности забрать его в какие либо сроки. Для нас хранить товар невыгодно, и мы хотим его продать другому клиенту который готов брать сейчас.
Как решить с заказчиком вопрос об аннуляции договора? Можем ли мы его рассторгнуть на том основании что клиент медлит со сроками отгрузки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Смотрите Ваш договор (ст. 421 ГК РФ). Если клиент обязан принять и оплатить, значит - это его обязанность. А по срокам в таких случаях ориентируйтесь на ГК РФ
Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из "закона", иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Смотрите условия самого договора - когда его можно расторгнуть. в каких случаях, как определяется место исполнения обязательств. если самовывоз - то нужно было предусмотреть ответственность за невывоз товара, пени и т.д. - ст. 330, 421 ГК
Сейчас только судебный порядок - ст. 451 ГК расторжения договора
СпроситьНаша компания продала клиенту товар (диагностический сканер), кассовый чек и товарный чек были так же переданы клиенту, договор не заключался, т.к. это разовая розничная покупка. Гарантия на товар выдается заводом-изготовителем, чьими дистрибъюторами мы являемся, и составляет 1 год с момента продажи. Через 6 месяцев данный товар начал давать сбои в работе. Клиент обратился к нам с просьбой провести диагностику и исправить выявленные недостатки. Согласно гарантии - это проводится бесплатно, НО сама диагностика и исправление недостатков производится только на заводе-изготовителе, а сам завод находится в другом городе. В договоре о дистрибъюторстве между нами и заводом прописано, что оплату за ДОСТАВКУ товара на ремонт мы осуществляем за свой счет. Соответственно, клиенту мы сообщаем о том, что сам ремонт будет произведен бесплатно, однако необходимо только оплатить доставку. Клиент отказывается оплачивать доставку. Чем мы можем руководствоваться и доказать клиенту, что он не прав? Или наоборот - чем руководствуется клиент, доказывая что он прав и не обязан оплачивать доставку до завода-изготовителя?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Вы неправы - ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" возлагает на продавца проводить экспертизы за свой счёт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В соответствии с Законом РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" , поскольку товар некачественный, то все расходы, в том числе и по доставке - за Ваш счет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Если клиент - не физ лицо, то положения закона о защите прав потребителей неприменимы. Руководствуйтесь положениям заключенного между вами гражданского договора (ст 421 Гк РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" , поскольку товар некачественный ремонт должен быть за вас счет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
в соостветсвие со чт фз о зпп п.18 и вашим договором ст.421 гкрф,ремонт за вас счет должен быть сделан.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Вам надо руководствоваться условиями договора (ст. 309, 310, 421 ГК РФ), если речь не о споре, вытекающем из законодательства о защите прав потребителей. В этом случае Вы можете указать покупателю на обязательность исполнения условий договора и Вашу готовность исполнить договор надлежащим образом (тут надо внимательно прочесть сам договор, который может содержать различную информацию). В отсутствие договора в письменном виде, условия из гарантии являются частью Вашего договора.
Если же покупатель - обычное лицо, приобретающее данный товар для личных (семейных) нужд, то придется все делать за счет продавца
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Как известно, абзац третий п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.11.2006) (далее - Закон) предусматривает, что при возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.08.2012 по делу N 11-18169
Суд указал, что согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет
Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Если последующей экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю, то потребитель вправе требовать расторжения договора купли-продажи, возмещения стоимости товара, а также оплаты расходов, связанных с проведением экспертиз.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязана удовлетворить такие требования, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вследствие нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы. Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на продавце (п. 6 ст. 18 указанного Закона).
Доставка товара также должна быть осуществлена за счет продавца или изготовителя изделия
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Дмитрий г. Нижний Новгород !
Во-первых:
Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем ККМ необходима только для налоговой инспекции ??!!
При работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".
Поэтому НЕ зависимо от формы налоговой отчётности применение ККМ при работе в розницу с розничными Покупателями ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Во-вторых:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Также доставка товара НЕ надлежащего качества должна производиться Продавцом товара.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 27.03.2015г
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Это не товар которым пользуется потребитель!!
Договор у вас это предусматривает???- ст309 и 310 и 420-422 гк рф
СпроситьКлиент сдал товар на ремонт - утюг. Через 2 недели товар пришел из сервиса. Но клиент теперь утверждает что не согласен с ремонтом и сдавал его на проверку качества. Срок в заявке был оговорен до 45 дней. Есть подписи клиента. Как быть в таком случае? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
"... Как быть в таком случае? ... "
Наверное, надо внимательно прочитать претензию потребителя, которую он зарегистрировал в установленном порядке. Там должно быть написано то требование, которое он предъявил.
СпроситьПри сдаче техники на ремонт никаких официальных требований предъявлено не было. Только после завершения ремонтаб
СпроситьУ нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии…
Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками,
клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей)
Имеются следующие док-ты:
Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар.
Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо.
Счет.
Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента.
Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись.
Реквизиты клиента ИП
Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента.
Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма.
В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201412/17/30x30/108487.jpg)
Два пути: 1. Суд, 2. Написание заявления в полицию по ст 159.4 УК РФ, преднамеренное не исполнение договорных обязательств. Очень действенно.
СпроситьКлиенты заказывали детскую кровать трансформер. Через пол года, у них сломался какой то штырь-крепление. От ремонта, замены этой запчасти мы не отказываемся. Клиент настаивает на возврате товара и возврата денег за данный товар в полном объеме. Прав ли клиент, если нет, на каком основании мы можем ему отказать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Если есть письменное требование то необходимо подготовить мотивированный ответ, можете сбросить требование подготовлю.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201202/01/30x30/42851.jpg)
Здравствуйте. Попробуйте отказать на основании этого: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в котором есть ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Сюда относится мебель. Смысл в том, что при покупке товара покупатель его осматривает, т.е. товар вы продаете надлежащего качества. Указанная поломка могла случиться вследствие неправильного обращения с кроваткой. Но ээто может подтвердить экспертиза (заводской брак либо вина покупателя). Однако, если вы с клиентом заключали договор, в условиях которого прописан срок гарантии, в течение которого произошла поломка, - ничего не получится, поскольку п. 6 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" говорит о том, что "Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 настоящего Закона". А в соответствии с этой статьей, "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Удачи! С уважением, Татьяна.
Спросить