Задержка в ремонте электрической духовки - как защитить свои права?
398₽ VIP
Купила плиту с электрической духовкой HANCA 23 января 2014 г. Духовка сломалась 1 ноября 2014 г. Мастер из сервиса пришел 8 ноября 2014 г, посмотрев сказал, что рассыпался регулятор программ. Поставив обратно регулятор и отрезав корешок гарантийного талона для заказа запчасти уехал. Прошло 50 дней звоним в сервис и слышим одно и тоже пока не привезли. Что нам делать? На руках ничего нет, что сервис занимается ремонтом только корешка гарантийного нет. Претензию сервису писать? На руках нет никаких доказательств что мастер смотрел плиту?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьОбращайтесь в суд о расторжении договора покупки товара согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей": "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Госпошлину не платите.
Работника из сервиса вызовите как свидетеля.
За дачу заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний по мотивам, не предусмотренным федеральным законом, свидетель несет ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.
СпроситьНА ОСНОВАНИИ Ч. 5 СТ. 18 ЗАКОНА РФ О ЗППП, П. 43 ПП ВС РФ №17, СТ. 493 ГК РФ ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ, К КОТОРОЙ ПРИЛОЖИТЕ ПИСЬМЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ О ТОМ, ЧТО ПРИХОДИОЛ МАСТЕР И ДО СИХ ПОР НЕ ПОЧИНЕНА ПЛИТА.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014)
Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
СпроситьПошаговая инструкция ваших действий:
1. Пишите претензию в двух экземплярах с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы на основании нарушения установленных настоящим Законом сроков (45 дней) устранения недостатков товара (ст.18 ЗоЗПП);
2. В претензии укажите, что факт осмотра и проверки техники на дому 8 ноября подтверждают свидетели (родственники, соседи, знакомые и т.д)
3. Так же в претензии укажите, что в случае невыполнения ваших требований вы обратитесь в суд и дополнительно будете требовать взыскания неустойки и судебного штрафа в размере 50% от взысканной суммы. Кроме того будете требовать возмещения расходов на представителя.
Всё это вместе может подействовать на них отрезвляюще,
и возможно они вам вернуть деньги, либо выдадут документ о невозможности ремонта. С ним также можете обратиться к продавцу за деньгами.
Если это не поможет, тогда через 10 дней после вручения претензии обращайтесь в суд.
При таких обстоятельствах ваши показания лучше подтверждать свидетельскими показаниями.
Спросить