Инспекторы требуют акт по неоплате газа за год - правомерно ли это?
398₽ VIP
Стоит газовый счётчик. Последняя оплата была за 03.2014. Сейчас приходили инспекторы и сказали что должны писать акт,, так как после 2-х месяцев неоплаты показания счётчика считаются недействительными и согласно акта будут считать объём помещения и т д. Договор найти не могу (надеялся что там будет строка о механизме оплаты). Правомочны ли их действия?
Смотрите не договор а постановление правительства № 354. Действия инспекторов правомерны.
СпроситьНезаконны требования.
Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу.
(В соответствии с пунктом 27 "Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", утв. постановлением Правите
льства РФ N 549 от 21 июля 2008 г. )
СпроситьВ целом да. Надо смотреть каким образом все оформлено. Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
Абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.
СпроситьДействия не правомочны, потому, что п. 5 ПП №549 не содержит такого основания для неиспользования счетчика как неуплата задолженности.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549
(ред. от 15.04.2014)
"О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"
(вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан")
24. При наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
25. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;
г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
31. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
СпроситьУважаемый Заур.
Да, такие действия правомочны.
Правительство 17 февраля приняло постановление № 112, по которому количество периодов неоплаты за газ, при которых возможно применение санкций по ограничению (отключению) подачи газа, сокращено с трех до двух месяцев.
Сокращен также период уведомления потребителя перед введением санкций - до 20 суток. Постановление разработано в целях своевременного обеспечения платежей за поставленный гражданам газ.
"Согласно п. 45 (подпункт "в") Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила), утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549, поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа, в том числе в случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение трех расчетных периодов подряд, то есть 90 дней.
При этом п. 46 указанных Правил до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту два уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах за 40 и 20 календарных дней. Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением от 6 мая 2011 г. № 354 (п. 119) потребителю-должнику за 30 суток направляется уведомление о возможной приостановке поставки газа.
СпроситьУважаемый Заур !
Вы задали на этом Сайте Юридической консультации ВИП (платный) вопрос, надеясь получить от юристов на него разъяснения или консультации с ссылками на конкретные статьи Нормативных актов, а не краткие подсказки и ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками, но не на те нормативные акты.
В данном случае вопрос этот регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ЖК) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее по тексту - Правила № 354).
Так, согласно ч.1 статьи 157 ЖК, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С 1 сентября 2012 года в России действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила № 354).
Согласно п.42 указанных Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Абзац утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344.
Согласно п.59 этих Правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Так что эти "инспекторы" Вас, мягко говоря, в данном случае ввели в заблуждение, так как это противоречит указанным Правилам № 354.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь на практике пользоваться ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу или по существующей проблеме.
Удачи Вам.
Спросить