На основании п. 15 этого постановления нами были собраны и предоставлены в администрацию района все необходимые документы.
₽ VIP

• г. Тула

В июне 2006 г моей семье состоящей из трех человек администрацией района было предложено принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. №285 «Об утверждении правил предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, и ЗТО «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 годы» от 24.07.2006 г. № 730-ЗТО. На основании п. 15 этого постановления нами были собраны и предоставлены в администрацию района все необходимые документы.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285, а также гл. 4 ЗТО «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 годы» 24.07.2006 г. № 730-ЗТО расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 18.12.2006 г. № 149 «О нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года» установлена средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья для Тульской области в размере 15250 рублей.

19.01.2007 года моей семье администрацией района, было выдано Свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, в котором была указана сумма 207340 рублей. Остальная часть средств для покупки жилья в размере 500000 рублей была получена нами в Сбербанке РФ в качестве кредита «Молодая семья». Общая стоимость приобретенной нами жилплощади составила 707340 рублей. Норматив стоимости 1 кв. м. жилья был рассчитан согласно п. 11, 12, постановления Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285, исходя из размера 9600 рублей, что, по мнению администрации, составляло 40% от средней стоимости жилья по муниципальному образованию. Само же постановление Главы администрации № 40 «О средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади приобретаемого жилья на 2007 год» было выпущено 12.02.2007 года, т.е. на момент выдачи моей семье Свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья нормативно-правового акта устанавливающего среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. жилья по району не было. А согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285, а также гл. 4 ЗТО «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 годы» 24.07.2006 г. № 730-ЗТО – размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. На мое письменное обращение в администрацию был получен ответ. С содержание ответа я не согласен. Считаю, что расчет норматива средней рыночной стоимости 1 кв. м. жилья на момент выдачи Свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья должен был применяться в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 18.12.2006 г. № 149 «О нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года» т. е. составлять – 15250 рублей, как было сделано в других муниципальных образованиях Тульской области.

А установленная средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья в районе не соответствовала на тот момент его реальной рыночной стоимости. В связи с неправильной нормой расчета администрацией района размера субсидии, моей семье пришлось приобретать квартиру за счет привлечения дополнительных заемных средств в Сбербанке РФ, а, следовательно, и уплаты лишних процентов по кредиту, что негативно сказалось на материальном положении моей семьи.

Мой вопрос: Следует ли мне подавать в суд о пересмотре размера предоставленной моей семье субсидии, т.е из расчет стоимости 1 кв.м в размере 15250 рублей? Есть ли у меня шанс выиграть этот процесс? Очень прошу откликнуться уважаемых юристов. Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Максим! Вам необходимо обратиться в суд с жалобой на отказ администрации. Шансы есть всегда. Главное не опускайте руки и настройтесь на борьбу. Удачи Вам! Калинина.

Спросить
Лида
24.04.2017, 17:16

Исключение семьи из подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей нарушает Правила предоставления социальных выплат

Молодая семья в июле 2012 года включена в список участников подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. 18.04.2017 г. эта семья была исключена из числа участников подпрограммы"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы по достижении 36 лет одним из супругов. Законно ли данное исключение, если на момент включения в список участников данный пункт п. 15 (об исключении из подпрограммы) в Порядке реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования отсутствовал?
Читать ответы (1)
Алексей
31.07.2010, 20:44

В какой срок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решения о включении молодой семьи

В какой срок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы Федеральной целевой программе Жилище на 2002-2010 годы в список претендентов на получение субсидии?
Читать ответы (1)
Василий
24.12.2008, 15:15

Семья-победитель программы 'Обеспечение жильем молодых семей' получила компенсацию за рождение первого ребенка

Рязань. Семья победитель \"Обл. цел. програм. Обеспеч. Жильем мол. семей 2002-2010.\"получили компенсац. По рожден. Ребенка в 2003. В 2007 родился второй ребенок Отказано в субсидии на основании пост. Прав. РФ 865 от 31.12.2005 ссылка об замене программы (2002-2010) на новую (2006-2010)\"где субсидии не предусмотрены участникам той прграммы\"-ответ местных исполнителей этих программ. НО мы-то исполняем договорные обязательства погашая сумму займа по старой прграмме где субсидии предусмотрены и в части прав заемщика по договору инвестиции это право прописано, и в пост. Прав. РФ 865 на которое ссылаются власти в п 2-г это право есть! Почему отказывают? Имею возможность выслать в электр. Виде ответы \"ответствен. ЛЫЦ\" Спасибо. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 декабря 2005 года № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы» Правительство Российской Федерации постановляет: 2. Установить, что: г) мероприятия по исполнению обязательств по компенсации в случае рождения (усыновления) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. № 638, осуществляются в рамках соответствующей подпрограммы за счет средств, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на втором этапе. "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2002 - 2010 годы Паспорт федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Наименование Программы - федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения - распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 г. № 346-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 1183-р, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 Сроки и этапы реализации Программы - 2002 - 2010 годы: I этап - 2002 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2010 годы, в том числе стадии реализации II этапа: 1-я стадия - 2006 - 2007 годы, 2-я стадия - 2008 - 2010 годы Договор займа № 26/6-о «17» сентября 2003 г. 4.2 Заемщик имеет право: 4.2.3 Заемщик имеет право на получение субсидии на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка за счет средств федерального бюджета (при их наличии) при реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей»,входящих в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в соответствии с действующими нормативными актами. Из текста КОНСТИТУЦИИ РФ. 2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. (СТАТЬЯ 55) Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Читать ответы (8)
Татьяна
16.02.2009, 09:31

Подскажите, пожалуйста, насколько реально попасть в список молодых семей для участия в программе?

Касательно Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. Я и мой молодой человек недавно узаконили наш брак, нам по 27 лет, детей пока еще нет, но планируем в самое ближайшее время. Живем в достаточно тесных условиях в небольшом 3-комн. Частном доме общей площадью 40 кв.м., жилая 35 кв.м. вместе с родителями, сестрой, братом, прописаны все вшестером там же. Все взрослые, работаем, однако финансовой возможности приобрести собственное жилье нет. Я получаю 8 тыс. в месяц, муж 10 тыс. В собственности ни я ни муж никакой недвижимости не имеем. Знакомая подсказала, что можно попытаться принять участие в данной федеральной программе, которая однако продлится только до 2010 года. Нам очень хочется улучшить условия жизни и воспитывать детей в нормальных человеческих условиях... Подскажите, пожалуйста, насколько реально попасть в список молодых семей для участия в программе? Все ли исполкомы поддерживают данную программу? В брошюре "Правила предоставления молодым семьям субсидий на приоретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Фелеральной целевой программы "Жилье" на 2002-2010 годы указан перечень документов, необходимых для предоставления в орган местного самоуправления по месту жительства, где среди документов указано: "Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий". О чем именно здесь идет речь и как можно получить такой документ? Заранее благодарна за ответ, Татьяна.
Читать ответы (1)
Гагик
13.08.2015, 17:27

Министерство обороны для военнослужащих.

Я офицер запаса. В 2001 году, мне, как военнослужащему по линии Министерства обороны РФ, для проживания на полный состав семьи (3 чел.-я, жена и дочь) было предоставлено жилое помещение площадью 50, 50 кв. м в г. Уссурийске. В 2005 г. у меня родился сын. 10.08.2006 года вышеуказанное жилое помещение площадью 50, 50 кв. м было передано в совместную долевую собственность нашей семьи, соответственно по ¼ доле в праве каждому. 1.11.2010 года я был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и направлен на временный учет в Военный комиссариат г. Уссурийска Приморского края, так как местом постоянного жительства по увольнению из рядов ВС РФ мной был выбран г. Крымск Краснодарского края, имею 27 лет календарной выслуги. Вопрос об обеспечении меня и членов моей семьи жилым помещением по выбранному после увольнения месту службы в соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» (далее Закона) был вынесен на заседание жилищной комиссии войсковой части, которая признала меня нуждающимся в получении Государственного жилищного сертификата на приобретение 21, 5 кв. м, что было отражено в протоколе от 18.06.2010 года № 78. Согласно общему смыслу ст. 16; 16-1; 16-2 « Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище», утвержденных постановлением Правительства РФ о 21.03.2006 г № 153, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет 18 кв.м. В случае наличия у гражданина - участника подпрограммы или члена его семьи жилого помещения на праве собственности, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по вышеуказанному нормативу и общей площадью жилого помещения, оставленного для проживания. Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. м. Состав нашей семьи - 4 человека. Норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты составляет: 18 кв.м. х 4 чел. = 72 кв.м. Общая площадь принадлежащего нашей семье жилого помещения составляет 50,50 кв.м. Размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты составляет 72 кв.м. - 50,50 кв.м. = 21, 5 кв.м., Это в соответствии с выше приведенными нормами закона давало нашей семье право на участие в подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище» и, как следствие, получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета. На основании вышеуказанного решения жилищной комиссии восковой части 05.07.2010 года ФГУ « Уссурийская КЭЧ района» я был постановлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с принятым решением, которое не противоречило ст. 16.2 действующего на тот период времени постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002 - 2010 года, я был включен в список граждан, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат в 2011 году по войсковой части, удостоверенный командованием войсковой части 17.11.2010 г за № 1573, который командованием части был направлен в ФГУ « Востокрегионжилье». 24.10.2011 года мной был получен ответ ФГУ « Востокрегионжилье», из которого следовало, что данная субсидия мне не положена, так как согласно учетной норме жилого помещения по г. Уссурийску, в жилье я не нуждаюсь, и, соответственно, права на участие в подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», не имею, что по нижеприведенным доводам считаю нарушением своих прав и законных интересов. Подавал исковое заявление в Пресненский районный суд г. Москвы о признании меня и членов моей семьи участниками подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы « Жилище», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г № 153 и праве на получение социальной выплаты на приобретение 21, 5 кв.м. жилого помещения за счет средств федерального бюджета как участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г №153. 24.11.2014 г. получил ответ-решение Пресненского районного суда г.Москвы об отказе моим исковым требованиям, где было сказано, что я и члены моей семьи решением ФГУ « Востокрегионжилье» №16 от 19.10.2011 сняты с учета нуждающихся, данное решение до настоящего времени никем не оспаривалось и не отменялось, обеспечены жилым помещением по норме предоставления в г. Уссурийске, оснований для участия истца и членов его семьи по подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище» не имеется, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат. Что я могу предпринять и есть ли возможность добиться положительного результата?
Читать ответы (1)
Светлана
19.05.2007, 12:08

Отсутствие финансирования ставит под вопрос получение субсидии на приобретение жилья молодыми семьями

Согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, я подала документы на получение субсидии. Свидетельство мне не выдают, аргументируя тем, что нет пока финансирования. В ноябре мне исполняется 31 год и я теряю право на субсидии. Должны ли мне выдать сейчас свидетельство или я не получу субсидии. Заранее большое спасибо.
Читать ответы (1)
Участник ФП
30.12.2014, 15:27

Исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей по причине прекращения

Правомерно ли исключение молодой (неполной) семьи из списка (на 01.09.2014 год) участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей, федеральной целевой программы Жилище на 2011-2015 годы по причине того, что: 1. ФЦП Жилище на 2011-2015 гг. прекратилась; 2. Не смогли реализовать своего права на получение социальной выплаты в период её реализации, по причине недостаточного финансирования отписка консультационного центра ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья»: В сводный список по подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей было включено 930 семей. Согласно лимита финансирование, выделенного на 2015 год содействие по программе Жилище может быть выделено 400 семьям. В связи с этим на данный момент содействие будет оказано семьям вставшим на учет до 1989 год включительно. Все семьи не попавшие в список из 400 семей как участники подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей продолжают принимать участие в программе МДЖ. Спасибо. Очень жду ответа.
Читать ответы (1)
Александра
20.04.2017, 11:37

Вопрос о продолжении участия в программе Молодая семья при достижении возраста 35 лет одним из супругов

Мы стоим на программе "Молодая семья". Пришло постановление "О признании молодой семьи гр.Ивановой А.М. соответствующей условиям участия в мероприятии подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в 2017 году. Вопрос: мой муж вставал на очередь когда ему было до 35 лет. Сейчас нас не снимут с программы, если мужу стало больше 35? Если моему мужу более 35 лет, а мне - меньше, то могу ли я развестись и встать на программу самостоятельно?
Читать ответы (2)
Евгений
11.08.2011, 15:58

Истица рассматривает возможность обращения в суд по факту неполучения социальной выплаты на жилье в 2010 году

Решением суда от 3.10.2008 признано незаконным распоряжение Главы администрации об отказе в признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий и Администрация поселения обязана включить истицу в состав участников муниципальной целевой программы Обеспечение жильём молодых семей на 2008 год (вступило в силу 14.10.2008). 11.12.2008 истица уведомлена Администрацией о включении её и членов её семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году в рамках реализации программы Обеспечение жильём молодых семей на 2007-2009 годы. 31.08.2009 истица уведомлена Администрацией о включении в список молодых семей участников подпрограммы Обеспечение молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2002-2010 годы и областной целевой программы Дом для молодой семьи на 2010 год. Следующим уведомлением от 2.12.2009 Администрация уведомила истицу о том, что её семья не может быть включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в связи с достижением ею 36 летнего возраста, поскольку выплаты осуществляются претендентам, если их возраст не превышает 35 лет. В дальнейшем истица в список претендентов больше не включалась... Правильно ли я понимаю, что истица по факту неполучения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2010 году вправе обратиться в суд? Что это за иск и какие там сроки давности? Если можно, разъясните краткий алгоритм действий... Спасибо.
Читать ответы (1)