Разочарование после покупки - Как обменять смартфон без функции навигатора?
29.12.2014 купила в магазине смартфон, В НЕМ НЕ ОКАЗАЛОСЬ самой элементарной функции навигатора (думала она присутствует уже в любом смартфоне)) могу ли я обменять смартфон на другой?
Здравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" (как качественный товар) смартфон вернуть не сможете, поскольку он относится к перечню товаров, не подлежащих возврату.
Попробуйте заявить претензию в порядке ст. 12 ЗоЗПП (не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре).
СпроситьЗдравствуйте! Нет, не можете.
Статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В этой же статье Закона определено, что Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену "технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".
На все телефоны и смартфоны изготовителем устанавливается гарантийный срок и они относятся к бытовой радиоэлектронной аппаратуре. С учетом изложенного обмен мобильного телефона или смартфона, не имеющего недостатка, в течении 14 дней, не считая дня покупки, с учетом требований ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п.11 вышеуказанного Перечня НЕВОЗМОЖЕН.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 48 из 47 429 Поиск Регистрация