Как поступить, если покупатель требует вернуть деньги за обувь после 2 недельной носки из-за скользкой подошвы?
398₽ VIP

• г. Советская Гавань

Покупатель принес обувь после 2 недельной носки, выяснилось что подошва скользкая, что мне делать? Покупатель просит вернуть деньги.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

В данном случае согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" покупатель вправе требовать либо замены товара, либо возврата денежных средств. Пусть он напишет вам претензию и вы должны в течение 10 дней направить письменный ответ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона О защите прав потребителей Вам необходимо либо удовлетворить требования покупателя либо провести экспертизу качества товара (обуви) и отказать покупателю.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Не ворачивать ничего и отправлять потребителя в суд согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".

Вы не отвечаете за скользкость обуви - такая технология изготовления.

Ст. 1064 ГК РФ указывает: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".

Спросить

Вернуть деньги за обувь получится, если покупатель сможет доказать, что обувь произведена с нарушением ГОСТа. Например, если подошва сделана из материала, который нельзя применять для зимней обуви, или то, что рифление подошвы не соответствует существующим нормативам. Но для этого потребуется провести экспертизу и, если продавец не согласится добровольно выполнить требования, то покупатель вправе обратиться в суд ( Закон "О защите прав потребителя" ).

Спросить

Не забывайте про статью 10 Закона о Защите Прав Потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров. Информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

А также пункт 2 статьи 12 Закона о Защите Прав Потребителей продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона о Защите Прав Потребителей.

У Вас спорный вопрос, и Вы правы и покупатель прав, если Вы не исполнили свои обязанности по ст. 10

Спросить

Вы имеете право вернуть обувь в течении 2 недель после покупки. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:

- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);

- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;

- нарушены ниточные швы;

- осыпался краситель.

Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.

Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:

- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;

- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;

- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Спросить

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.

Спросить

1. Ст 25 закона не дает права ему на это

2. Ст18 закона только при наличии недостатка

Недостатка нет - требования не правомерны

3. Ст 18 п5 закона проведите в присутствии и с участием покупателя проверку качества товара которая установит отсутствие недостатка

Спросить
Татьяна
19.11.2020, 19:37

«Покупатель отказывается от ремонта обуви с отклеившейся подошвой - можем ли мы ему вернуть деньги?»

Принесли обувь после недельной носки, нос подошвы не много отклеился, покупатель на ремонт не согласен. Такое чувство что просто споткнулась и задела, поэтому отклеилась подошва на носке. В целом обувь в нормальном состоянии. Можем ли мы ей отказать в выдаче денежных средств.
Читать ответы (2)
Ирина
09.12.2015, 14:58

Как поступить, если покупатель считает обувь скользкой и требует возврата денег

Работаю в обувном магазине, покупатель принёс обувь с претензией о том что обувь скользкая, просит вернуть деньги. Я не считаю это браком. Что делать в такой ситуации? Кто прав?
Читать ответы (2)
Андрей
11.03.2015, 15:00

Некорректная информация о скользкости обуви

Купил обувь осенне-зимнюю. Перед покупкой когда зашел в магазин спрашивал - скользкая ли обувь. Мне ответили, что в состав подошвы входит каучук, поэтому обувь не скользкая. В первый же день носки утром на улице была минусовая температура и выяснилось, что обувь очень скользкая и ходить в ней невозможно. Могу ли я вернуть эту обувь - на основании того, что при покупке до меня была доведена неполная (или неверная информация). По какой статье закона о защите прав потребителей и какую экспертизу надо проводить? Так как качество обуви хорошее и качественных дефектов, кроме того что обувь скользкая нет.
Читать ответы (1)
Антонина
12.11.2016, 08:06

Почему при ходьбе слетают носки? Разбираемся в проблеме с размером обуви.

Покупатель принес в магазин обувь с жалобой, что при ходьбе слетают носки. Никаких дефектов в обуви не обнаружено. Обувь выбрана 39 размера, хотя покупатель всегда выбирал 38.померив размеры на стопомере, выяснилось, что размер 37.5.по-видимому из-за неправильно выбранного размера и слетают носки.
Читать ответы (1)
Башмачник
03.12.2014, 09:55

Покупатель недоволен качеством ремонта обуви - как решить ситуацию?

Ситуация следующая: покупатель после непродолжительной носки купленной обуви обнаружил дефект - отклейка подошвы в носочной части. Мой продавец предложил выполнить ремонт обуви. Покупатель согласился. Через 5 дней ремонт был выполнен. Покупатель пришел в отдел за обувью. Но качество выполненного ремонта его не устроило. Покупатель написал претензию на возврат денег, но обувь отказался оставлять в отделе. Мотивируя это тем, что продавец видел обувь и этого достаточно. Как быть?
Читать ответы (3)
Башмачник
03.12.2014, 10:15

Претензия на возврат денег по поводу неудовлетворительного качества выполненного ремонта обуви

Ситуация следующая: покупатель после непродолжительной носки купленной обуви обнаружил дефект - отклейка подошвы в носочной части. Мой продавец предложил выполнить ремонт обуви. Покупатель согласился. Через 5 дней ремонт был выполнен. Покупатель пришел в отдел за обувью. Но качество выполненного ремонта его не устроило. Покупатель написал претензию на возврат денег, но обувь отказался оставлять в отделе. Мотивируя это тем, что продавец видел обувь и этого достаточно. Претензия на руках. Как грамотно дать ответ?
Читать ответы (1)
Наталья
27.11.2015, 15:33

Возможно ли вернуть ношеную обувь в магазин при треснувшем основании и неудобстве?

Могу ли я вернуть ношеную обувь в магазин, если после 2 недельной носки у сапог внутри треснуло картонное основание между стелькой и подошвой. При носке ощущается сильное неудобство. Визуально повреждения не видно.
Читать ответы (1)