Как поступить, если купленная люстра сломалась второй раз за полгода и магазин отказывается обменять ее или вернуть деньги?
Купил люстру она сломалась уже второй раз за пол года мне сказали что отремонтируют а на время ремонта мне не чего не дадут а совсем я ее не могу сдать так как она должна сломаться три раза и этот товар не подходит пот тот случай когда они могут мне обменять или вернуть деньги как быть.
Магазин не прав, обязаны либо заменить, либо вернуть деньги, нужно предъявить письменную претензию, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьВ течении гарантийного периода сдавала 2 раза в ремонт эл.пилу. Она сломалась в 3-й раз. Могу ли я потребовать замены на аналогичный исправный товар или надо опять сдать в ремонт? Сколько раз они могут ремонтировать? Есть ли предел гарант. Ремонта?
Здравствуйте,Наталья !
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать по своему выбору:
- бесплатного устранения недостатков,
- соразмерного уменьшения покупной цены,
- замены на товар аналогичной марки,
замены на такой же товар другой марки с пересчётом цены,
Вы вправе потребовать вместо всех вышеперечисленных требований возврата уплаченной суммы за пилу. Всё это вы можете потребобвать , если недостатки пилы обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности. Пишите претензии продавцу и требуйте возмещения на Ваш выбор. Если продавец не согласиться, то подавайте в суд иск. Выигрыш обеспечен.
С уважением, С Шарков
СпроситьСломалась электронная книга, сдали по гарантии в магазин, в случаи если ее не отремонтируют магазин должен вернуть деньги или обменять. Если обменять, то на аналог или за такую-же цену. Когда она покупалась она стоила в три раза дешевле чем сейчас.
Я купила холодильник 3 месяца он поработал и сломался я по гарантие отдала на ремонт сегодня привезли после ремонта он поработал 1 час и сломался, я начела просить в магазине что бы мне поменяли а они сказали что, что бы обменять на новый тавар должен сломаться три раза, я могу требовать поменять товар?
Определение понятия гарантия на товар или услугу дано в статье 5 ЗоЗПП:garantiyjnihyj-srokТакже следует отметить, что в статье 18 зозпп закреплена ответственность продавца или изготовителя за недостатки товара, которые могут быть обнаружены после покупки, если не установлен срок, в течение которого действует гарантия на товар.
В некоторых случаях продавцы товара обуславливают удовлетворение требований в течение гарантии на товар определенными условиями. Например, продавец может сказать, что обмен возможен только на более дорогие модели, или в течение гарантии проводят только ремонт товара, а возврат товара на гарантии не возможен, отсутствие товарного чека и т.п. Особенно часто покупателей вводят в заблуждение по поводу возврата технически сложного товара в течение гарантийного срока. В этой связи стоит заметить, что предъявление подобных требований, не относящихся к качеству и недостаткам товара, запрещены статьей 16 ЗоЗПП.
Возможность предъявления требований, если в течение гарантийного срока на товар обнаружены недостатки или товар попросту сломался, закреплены в статье 19 ЗоЗПП. В этой же статье закона оговаривается возможность предъявления требований к качеству товара, если не установлен срок гарантии или срок годности, в течении 2-х лет со дня покупки товара. При этом сразу стоит оговориться, что на товар из Перечня непродовольственных товаров… требование обмена или возврата товара по гарантии не распространяется.
Теперь перейдем непосредственно к пяти требованиям, которые покупатель может предъявить продавцу в течение действия гарантийного срока на товар:
trebovaniya
Таким образом, видно, что закон дает возможность покупателю вернуть товар по гарантии и оговаривает определенные правила возврата товара по гарантии:
pravila-vozvrata
Самое главное, что в законе довольно четко оговорены сроки, в течение которых действует гарантия возврата денег в случае возврата товара по гарантии, а также сроки замены и ремонта в течение гарантии на товар:
sroki
В случае, если товар у вас приняли по гарантии в ремонт, длительностью до 45 дней, то в 3-х дневный срок вам должны предоставить товар, во временное пользование, с такими же основными потребительскими свойствами. Данное требование закона предусмотрено и в случае замены гарантийного товара, для которой требуется более одной календарной недели. Здесь следует оговориться, что товар, находящийся в Перечне товаров длительного пользования… вам не предоставят в пользование на период гарантийного ремонта или замены вашего товара.
Очень часто продавец, вместо того чтобы осуществить у покупателя возврат товара по гарантии, всеми правдами и неправдами пытается направить покупателя с некачественным товаром на руках в Сервисный центр. В законе оговорена обязанность продавца или изготовителя, а также уполномоченной организацией или уполномоченного ИП, принять товар ненадлежащего качества. В реальной жизни очень непросто найти сервисный центр или АСЦ, который был бы уполномоченной изготовителем или продавцом организацией на удовлетворение всех 5-ти требований, предусмотренных п.1 ст.18 ЗоЗПП. Как правило, в действительности сервисные центры имеют полномочия выполнять лишь гарантийный ремонт техники, а осуществить возврат денег за товар на гарантии или обмен товара по гарантии, у таких СЦ просто нет полномочий. Про сервисные центры и гарантию на товар планируется отдельная статья.
Если в результате круговорот обращений покупателя с претензией в магазин ? СЦ ? магазин зашел в тупик, то законом предусмотрено обращение с жалобой в местное отделение Роспотребнадзора. Очень часто такого обращения бывает достаточно для удовлетворения законных требований покупателя по возврату товара на гарантии.
И в заключении, если все же мирным путем не получается вернуть товар по гарантии, то остается последний шаг – это обращение с иском в суд. К слову сказать, такие иски освобождаются от уплаты госпошлины.
СпроситьВаше устройство относится к категории технически сложных (п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила гидромассажную ванну для ног за 4000 рублей. На второй раз использования ванна сломалась, гарантийный срок 1 год. Отвезли в сервисный центр нам по гарантии её отремонтировали, а когда привезли её домой и включили она не включилась. В данный момент нам опять придётся её вести на ремонт. В каком случае можно вернуть деньги? (сколько ещё раз ей надо сломаться так как мне кажется это изначально бракованный товар.)
пишите претензию ответчику о расторжении договора и возврате ден.средств или замене бракованного товара. потом исковое заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте Елена!!!
Так как ремонт товара уже был проведен однажды, то придется теперь следовать требованиям законодательства.
Указанный товар придется вновь передать в сервисный центр для проведения проверки качества, а после устранения недостатка.
В случае если после повторного устранения, недостаток возникнет вновь, только тогда Вы сможете требовать расторжения договора купли-продажи или замены на аналогичный товар, дешевле-дороже, доплатив или получив разницу, не важно, как пожелаете, ссылаясь на наличие - СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА, предоставив гарантийный талон продавцу с отметками о приеме товара сервисным центром дважды, либо потребовав от сервисного центра выдачи вам АКТа свидетельствующего о наличии существенного недостатка. Потому-как существенный недостаток - это неустранимый недостаток или недостаток после устранения которого возникает вновь, либо средства на устранение которого несоразмеримы с его стоимостью.
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. +79188229258,+79289274823. ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
СпроситьКупила мясорубку 2 месяца назад. Пользовалась три раза. При каждом использовании она перегревалась и отключалась уже через 3-4 минуты. Как мне быть в этом случае: могу ли я обменять товар или вернуть деньги?
Да,можете пишите претензию,ст.18 закона о защите прав потребителей.Если откажут, то обращайтесь в суд
СпроситьВопрос токов:
18.10.2015 г. купила машинку для стрижки стоимостью 1300 руб. а 25.10.2015 г. пришлось вернуть обратно в магазин, так как она перестала работать. Пользовались машинкой 1 раз. продавец мне сказал, что в течении 30-45 дней будет проведена экспертиза и если товар подлежит ремонту, то мне его отремонтируют, и только если ремонт не может быть произведен мне вернут деньги. После ремонта мне изделие не нужно. Как я могу вернуть деньги обратно?
Добрый день! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьМеня зовут Лена! я летом купила в магазине МВидео ноутбук... через неделю он начал выявлять явные призднаки брака или еще чего то,пришла вернуть его в магазин, а мне сказали что не примутт и ббудут ремонтировать по гарантии! И так повторилось три раза! Вообщем ноутбук был в ремонте 45 дней, я его забирала, и он опять выдавал дефект! И принимать его не хотят не в какую! Говорят что сервис должен выдать спавку о неисправности техники и только тогда они могут обменять товар или вернуть за него деньги... мне что его 4 раз в ремонт сдать?! подскажите что делать?
Елена! Обращайтесь с письменной претензией по месту покупки. Ноутбук - технически сложный товар. Обмен или его возврат возможны в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно закона о ЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
при неудовлетворении претензии - в Роспотребнадзор, или в суд сразу.
СпроситьМы купили планшет, он через полтора месяца сломался. Мы его отнесли по гарантии в ремонт! После чего он ещё 3 раза ломался! В ремонте когда мы его принесли 3 раз проверили на качество. Сказали что он исправен. Хотели обменять или вернуть деньги но в магазине сказали что они его не поменяют и деньги не отдадут! Что делать?
Здравствуйте Людмила Ивановна. Поскольку он у вас в течении гарантийного срока ломался, то здесь можно говорить о существенном недостатке. Чтобы его признать таковым вам необходимо самим провести независимую экспертизу. Если не хотите, то пишите в 2-х экземплярах претензию и на основании ст. 18 ЗоЗПП требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар. На основании ст. 22 ЗоЗПП возвратить уплаченную сумму в отведенный законом срок в 10 дней. Денежные средства прошу перечислить на карту ... либо выплатить нарочно. О принятом решении уведомить меня заранее по указанным мною контактам продублировав его в письменной форме. В случае отказа я буду вынуждена обратиться в суд.
СпроситьКупил телефон через пол года он сломался по гарантии отремонтировали потом опять сломался вообще уже 3 раза сдавал в ремонт как отремонтируют проходит 2-4 дня и опять не работает могу я сдать его опять в магазин и забрать деньги или обменять на другой телефон?
если телефон был на ремонте более 45 дней, то направляйте продавцу претензию с требованием выплатить деньги за телефон, если не вернут деньги, то обращайтесь в суд, руководствуясь ст.18 закона "О защите прав потребителей".
Спросить