Проблемы с новым телефоном - возможность замены или возврата денег?
Два дня назад купила телефон. Сразу после покупки он стал самопроизвольно выключаться и включаться. Могу ли я вернуть телефон в магазин с заменой на новый или вернуть деньги?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКонечно можете, Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЗдравствуйте! Да, Вы по своему желанию имеете право ребовать возврата денег (если цена на этот телефон повысилась, то деньги должны вернуть с учётом повышения цены), замены или бесплатного ремонта. Обращайтесь к продавцу с письменным заявлением.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите претензию в адрес продавца с просьбой поменять телефон.. Если не поменяют, пишите иск в суд.
СпроситьОбратитесь к продавцу с претензией. В течение 10-и дней требования должны удовлетворить. В течение первых 15-и дней с момента покупки, при наличии дефекта в товаре, Вы имеете право требовать возврата денежных средств. После, только ремонт.
Спросить5 дней назад купили мобилный телефон, на протяжении нескольких дней он стал самопроизвольно выключаться, подскажите могу ли я вернуть телефон в магазин и на каких условиях? Спасибо.
Добрый день Мария, в Вашем случае Вы определенно можете вернуть телефон обратно в магазин, на купленный в магазине телефон распространяется гарантия как минимум 1 год, поэтому приносите сам аппарат и кассовый чек, но скорее всего у Вас возьмут Ваш телефон на проверку, которая может длиться до 40 дней, так как им необходимо установить в результате брака так работает телефон, или покупатель с ним, что-то сделал. После проверки, если у телефона обнаружится брак, Вам предложат или новый телефон или вернут денежные средства. Удачи Вам.
СпроситьВ соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", мобильный телефон относится к категории технически сложного товара. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьСо дня покупки прошло более 14 дней. Телефон периодически стал выключаться, а после возврата к заводским настройкам перестал включаться совсем. Можно ли вернуть деньги или поменять на другой.
проведите экспертизу укажите причины и требуйте возврата денег и стоимости экспертизы в течение десяти дней со дня написания претензии
СпроситьДобрый день! в каком случае я могу вернуть деньги за сенсорный телефон в течение 14 дней со дня покупки в магазине?
Спроситьесли проведенная продавцом экспертиза покажет, что вашей вины в поломке телефона нет, то получите деньги. Им надо убедится в том, что это они продали сломанный телефон
СпроситьКупила телефон Microsoft в магазине. Телефон стал сам по себе отключаться и включаться, а со дня покупки не прошло 14 дней, могу ли я поменять его на такой же в магазине или вернуть деньги?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой товар (с соответствующим перерасчетом покупной цены) в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Обнаружение существенного недостатка товара или несоответствие заявленным характеристикам;
Нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьНеделю назад купила мобильный телефон. Через день он стал сам выключаться и замирать на 4-5 часов. Или еще часто при работе выключаться и сразу же включаться. Что мне делать? Могу ли я его обменять на новый? В магазине предлагают сдать его на эскпертизу на 45 дней. Гарантия и чек есть.
Экспертиза не может продолжаться более 21 дня, для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию и потребовать подмену.
СпроситьПриобрели телефон 4 мес назад. Недавно телефон самопроизвольно стал включаться и выключаться. Я имею право на обмен на другой аппарат или только на бесплатный ремонт?
Телефон-технически сложный товар, возврат денег возможет только если будет установлен брак и ремонт будет невозможен, в противном случае телефон отремонтируют и вернут вам.
СпроситьКак вернуть 5 айфон в магазин, если в нем, спустя 11 дней после покупки, появились следующие неисправности: он стал зависать и самопроизвольно выключаться. В магазине его принять отказались, мотивируя отказ тем, что в их присутствии телефон работал вполне нормально.
Купил уцененный телевизор в днс, через 2 месяца телевизор стал самопроизвольно включаться. Могу ли вернуть деньги?
Здравствуйте. Можете, пишите претензию. Согласно ст 18 ЗоЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПо какой причине телевизор был уценен? Если указанное Вами обстоятельство было причиной уценки, то не можете. В остальных случаях деньги вернуть можно за такой товар, если недостаток существенный, если нет-только ремонт. Существенность недостатка подтверждается экспертизой, в пределах гарантии - за счет продавца, за пределами - за Ваш счет с последующим возмещением расходов на ее проведение.
В любом случае, обратитесь с письменной претензией к продавцу, опишите недостатки, а затем действуйте по результатам ответа.
СпроситьДоброго времени суток
нет, надо сдать его продавцу и он отправит его на экспертизу на 20 дней
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДоброго вам времени суток. Вернуть Конечно такой телефон имеете право, но учтите что продавец имеет право на экспертизу. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЕсли вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.
Однако продавец имеет полное право провести экспертизу качества.
СпроситьЕкатерина Шацких, поскольку статья 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что в отношении технически сложных товаров, к которым относится и телефон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Но продавец вправе провести проверку качества товара, но не более 20 дней. Пишите письменную претензию.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Здравствуйте! Без экспертизы не сможете вернуть или обменять, поскольку это право продавца, назначить экспертизу, которая длится 20 дней.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно, Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне в течение 15 дней с момента покупки можете.
Сейчас Вам главное оперативно обратиться с письменной претензией (устные требования часто игнорируют и отказывают).
подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.
Можете записывать разговор с продавцом на диктофон, чтобы фиксировался на всякий случай факт отказа, чтобы подать потом жалобу в Роспотребнадзор.
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьТолько в том случае если на это согласится продавец. По закону продавцу предоставлено право провести проверку товара на предмет его неисправности. Удачи.
Спросить