О праве на возврат денег или обмен чемодана, если выдвижная ручка сломалась - анализ законодательства
27 декабря 2014 года я купила чемодан с выдвижной ручкой, потом 30 декабря я уехала с этим чемоданом на отдых до 8 января, а 7 января, когда я везла чемодан на вокзал у меня отвалилась выдвижная ручка, имею ли я право на возврат денег, или на обмен другого чемодана? Желательно статьи закона. Заранее спасибо за ответ.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьНа основании ст.18 закона о защите прав потребителей имеете такое право но учтите что в этой же статье написано что если между покупателем и продавцом возни кает спор о причинах не качественности товара то продавец обязан произвести экспертизу и если экспертиза даст для вас отрицательный результат то вы обязаны оплатить продавцу расходы на ее проведение
СпроситьПретензия на возмещение поврежденного чемодана не была удовлетворена, как добиться полной стоимости?
При получении чемодана в аэропорту, обнаружили, что он поврежден. Составили акт и написали претензию 07.11.2016 повреждена телескопическая выдвижная ручка, испорчено колесо, содрата пленка упаковочная, чемодан не вскрывался. Ответ мне пришел только 03.04.2017 после долгих и упорных звонков, писем и т.д. Запросили у меня справки по стоимости ремонта или его невозможности с указанием веса пустого чемодана. На письменное письмо мне не отвечали до 27.06.2017, пока я еще раз не позвонила и не написала электронно. В итоге ссылаются на Воздушный кодекс, что оплатят мне не более 600 руб за кг веса пустого чемодана. Чемодан стоит около 5 тысяч. Естественно их маленькая выплата меня не устраивает. Все таки чемодан поврежден во время перевозки, во время которой перевозчик несет ответственность за сохранность груза. Пользоваться чемоданом невозможно. Справку о стоимости ремонта или его невозможности взять негде, т.к. в нашем городе ремонтом чемоданов никто не занимается.
Как быть в такой ситуации и как возместить полную стоимость чемодана, которым теперь нельзя пользоваться, а не получать их гроши 600 ре.
Добрый день. Ответ получили. Обращайтесь с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд. госпошлиной данные иски не облагаются.
СпроситьНу я получила не совсем ответ. Они не против мне возместить, но не более 600 руб за кг веса пустого чемодана. Ставлю дома чемодан на электронные весы - показывает 700 гр.
Я же хочу полную стоимость чемодана. Они ссылаются на то, что в части ЗЗПП, где действуют нормы других специальных кодексов и законов (именно воздушный), они руководствуются только им. Требуют справки о ремонте или невозможности.
Как быть? Я таких справок предоставить не смогу физически, т.к. никто не занимается этим. И сумму хочу полную. Почему в ЗЗПП можно требовать всю сумму, а в Воздушном только 600 ре./кг?
СпроситьПотому что в данном случае применяется специальная норма, а именно Воздушный кодекс, а не Закон о защите прав потребителей. Таково законодательство, к сожалению и ничего с этим поделать нельзя.
СпроситьВся эта история длится с 7.11.2015 года. И еще ничего я от них не добилась. Куда обращаться? В какой суд? Что требовать? Заранее спасибо.
Обращайтесь в суд по месту Вашего жительства.. требуйте возмещения Вам материального и морального вреда.
СпроситьДарья, рекомендую обратиться к адвокату Мовсесян С.С.
Адвокатский кабинет Мовсесян Сильвы Сережаевны г. Минеральные Воды
357207, г. Минеральные Воды Ставропольского края, ул. 22 Партсъезда, 133, к. 6 (2 этаж)
т. 89614431187
e-mail: LAW88-MOVSESYAN@yandex.ru
http://law88-movsesyan.nethouse.ru
СпроситьЧетыре дня назад мы купили чемодан для поездки, уложили вещи 19 кг, вызвали такси для поездки в аэропорт, при погрузке чемодана у него вырвалась ручка, в аэропорту упаковали чемодан в пленку, обмотали скотчем и при помощи двух человек сдали в багаж, обратились в магазин где купили такой чемодан, предьявили вырванную ручку чемодана и фото, продавец претензию не принимает, говорит привезите чемодан, а чемодан находится очень далеко и гость приедет не скоро, подскажите как потребовать возмещения ущерба за причиненные издержки за продажу бракованного товара.
Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьПриобрела для поездки в отпуск большой чемодан на колесиках за 2200 руб. Покупала в магазине у ЧП (возможно, ИП), чек мне не дали: У нас кассовые аппараты отменили, я сама хозяйка, если что - придете. Как только наполненный (только одеждой!) чемодан попытались поднять - начала отламываться верхняя ручка. В тот же день везла за ручку на колесиках - отломилось кремление этой выдвижной ручки. Т.е. чемодан начал разваливаться в первый же день использования. Вернулась из отпуска в свой город, где приобретала товар - прошло около месяца. Подскажите, имею ли я право требовать возврата денег за товар ненадлежащего качества и какова должна быть последовательность моих действий для этого. Спасибо.
Вам необходимо с изложенной в письменном виде претензией, где будут указаны ваши требования о возврате суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, обратитья к продавцу либо изготовителю товара . При этом вы также вправе потребовать полного
возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Отсутствие кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Свои требования вы можете предъявлять в течении гарантийоного срока или срока годности товара ненадлежащего качества. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки
годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок,
но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более
длительные сроки не установлены законом или договором
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель
вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении
экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не
отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру
расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее
проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Ваши требования о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
В случает не исполнения ваших требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) вам надо будет обратиться в суд за зашитой ваших нарушенных прав.
СпроситьВ соответствии с ч.5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Следовательно, Вы должны обратиться к продавцу с претензией в письменном виде о расторжении договора розничной купли-продажи и потребовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 22 Закона сроки удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями о возмещении всех причиненных Вам убытков, включая пеню (неустойку) за каждый день просчроки в размере 1% от цены товара.
СпроситьПрилетели с отдыха. Дома увидели что чемоданы повреждены, и в одном чемодане разбилась бутылка с напитком. Вещи полиняли. В аэропорту акт не составляли. Увидели только дома. Один чемодан в дребезги под подкладом разбит. Что можно сделать?
Здравствуйте Татьяна. Вы можете направить в аэропорт прилёта претензию с требованием о возмещении причинённого ущерба (стоимость чемодана и вещи).
Ваши требования основываются на нормах Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьАвиакомпания по пути на отдых задержала один из двух чемоданов. Сами поехали в аэропорт через день получили чемодан. Чемодан оказался испорчен, есть фото. Отдых был на три дня, первый день были без вещей, второй потратили на возвращение чемодана.
В итоге через 2 месяца компенсировали только деньги ща такси, за испорченый чемодан, почтовые расходы, и испорченый отдых отказали. Можем ли подать в суд с требованием компенсации.
Добрый день. Да Вы можете подать иск о возмещении причиненного морального вреда, только как правило суд взыскивает небольшие суммы.
СпроситьКонечно можете обратиться в суд и требовать выплатить вам компенсацию. Главное доказать размер понесенных убытков и прочее.
СпроситьЗдравствуйте! Направьте досудебную претензию в адрес авиакомпании о возмещении ущерба согласно Закону о защите прав потребителей по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения и при отказе подавайте в суд исковое заявление с учетом требований статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса.
СпроситьДа практически любой на сайте юрист может вам помочь, кто-то удаленно, кто-то непосредственно. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьКонечно все реально, и не раз проверено. Обращайтесь в чат к выбранному юристу и обговаривайте условия работы, или сразу на почту, мы тут не имеем право сами себя предлагать.
СпроситьЛетели авиакомпанией Аврора в сутках 04.03.15. Гонконг-Владивосток рейс SU-5675. Был багаж-2 чемодана. Один чемодан не прибыл (cx711092)-вернули через неделю. Второй чемодан (cx711091) прибыл с повреждениями, а именно: сломана ручка выдвижная + оторваны два колесика передвижных, т.е. чемодан можно выкидывать. Написал заявление о возмещении ущерба + составлен Акт о повреждении багажа от 05.03.15. за подписью агента Шарапова. Но до настоящего времени нет ответа. Ведь все сроки согласно Международному положению (21 день) прошли? Прошу дать ответ.
Здравствуйте. Подавайте в таком случае исковое заявленеи в суд на авиакомпанию. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
СпроситьЛетела Уральскими авиалиниями из Анталии в Екатеринбург. Сдала целый цемодан, получила без колеса. Написала претензию, получила ответ: В дальнейшем Вы можете использовать свой чемодан по назначению, повреждений корпуса и колеса у чемодана не обнаружено. Интересно, они тоже использую чемодан на 3 колесах? Что я могу сделать в данной ситуации? Колесо у чемодана вырвано! Заранее спасибо.
В августе 2013 г. купила чемодан. В период гарантийного срока (1 месяц) оторвалась ручка с одной стороны. По согласованию со мной был произведен ремонт за счет ИП. Вчера вернувшись домой из путешествия, обнаружила, что ручка чемодана вновь оторвана, ремонт этой стороны не проводился. Возможно ли повторное обращение к ИП для ремонта данного чемодана?
Так ЭТО уже ДРУГОЙ недостаток. И Вы вправе обратиться вновь с требованием к ИП отремонтировать чемодан.
СпроситьЛетели с семьей из Ростова-на-Дону в Норильск трансфером через Москву. Компания Нордстар. Везли много вещей, перевес оплатили. По прилету в Норильск не досчитались одного чемодана. Написали претензию, через день чемодан вернули, точнее, пришлось ехать его опознавать, хотя обещали привезти до подъезда. На месте увидели что чемодан вскрыт, часть вещей переложено в сумку, которая лежала в чемодане. Видимо, что то искали. Естесственно свалили все в кучу, неаккуратно, сувениры немного повредили. Вроде ничего не пропало, но возмутительно, что никаких объяснений не было, кто вскрыл и почему! При этом на абсолютно новом чемодане оторвали ручку, которая была запечатана. Имеют ли право в аэропорту вскрывать багаж без ведома пассажира? И можем ли мы расчитывать на какие-либо компенсации? Спасибо!